Уж замуж невтерпеж.

Jun 28, 2019 03:09




Решение плюнуть на карьеру музыковеда с диссертацией пришло ко мне спонтанно. Вначале была двойка по марксистско-ленинской эстетике. Двойку мне влепили от досады, что пропускала занятия. Двойка в планы деканата не входила. Под нажимом и уговорами декана и куратора обе непримиримые стороны встретились для пересдачи. Партия закончилась вничью: одна сторона удовлетворенно выписала в зачетку трояк, а другая привыкала к мысли, что красного диплома не будет. Мой куратор - Лидия Ивановна Шубина, незамутненная семейными отношениями кандидат музыкознания - тревожно спросила меня: как же Вы собираетесь в аспирантуру с трояком? И тут я неожиданно для себя ответила: А никак. Пойду-ка я замуж.

За кого я пойду и когда пока было не ясно. Но колесо фортуны накренило корабль и повернуло корму в противоположную от диссертации сторону. Я мысленно попрощалась с тихой гаванью альма матер. Мне было 25 лет. Для передачи "Давай поженимся" я уже была "возрастная невеста". Мои одноклассницы уже разводились и шли на второй круг. И тут я поняла, что очень хочу страстей.

"Он сам тебя найдет."

В общаге консерватории у меня было много знакомых потенциальных и гипотетических мужей. Это были в основном пианисты, вокалисты, а также студенты театрального института: актеры и режиссеры. Мне с ними было интересно. Мы болтали до утра, ходили в кино, танцевали на дискотеках и даже пробовали "встречаться", но для семейной жизни это был "не формат". Мужчины творческой профессии не устраивали моего папу. Я в свои 25 уже достигла зрелости понять, что портить себе жизнь назло предкам себе дороже. Любовь приходит и уходит, а папа навсегда.

И я тогда пошла по дискотекам и барам в поисках суженого, потому что сидеть и ждать, как советовала мне бабушка, казалось тупым занятием.

Бабушка советовала сидеть, ждать в "горнице" и не суетиться. Я пыталась объяснить ей, что от этого мужчин НЕ-творческих профессий не появится. Всюду "враги"! Бабушка как мантру повторяла: "сами придут и сами предложат."

И вот прилетела в мою комнату № 812 первая ласточка из медицинского института. Черная, как и положено. Это был эфиоп. Ему надо было проверить дипломную на предмет грамматических ошибок в русском. Поскольку кроме грамматических ошибок в дипломной ничего и не было, наши встречи стали затягиваться и приобрели форму регулярных встреч. Потом работа над ошибками закончилась и этот эфиоп стал приходить просто пить чай. Каждый день в 5. В комнате раздавался характерный тук - тук. Белые зубы на черном. Чай. Урок эфиопского (10 минут), заочное знакомство с родителями и Эфиопией (5 минут) и прощание.

Вскоре весь этаж знал Отелло в лицо и за пару минут до его прихода меня предупреждали. Я стала прятаться у подруг. Потому что Отелло стоял под дверью долго, даже если я не открывала. Видно, он был представителем рода охотников и умел долго не шевелиться и ждать признаков жизни. Но не на ту напал!

Март. В моей общажной "светлице" пряно пахло пловом. Я готовилась обольстить этим пловом гениального пианиста Антона, потому что именно он охотно выносил мусор по понедельникам. Стоял солнечный воскресный день. В дверь постучали. На пороге стоял молодой и красивый парень. Я из авиационного института! - сказал он "пароль". Мой папа в моей голове сказал YES! Бабушка сказала: вот и вторая ласточка. Я возмутилась: вы с ума что ли сошли? Я ему в отцы гожусь!  Так я познакомилась с Игорем.

Я предложила гостю откушать, но он гордо отказался. А потом вспоминал, что запах этого плова преследовал его. Но сидел - глотал слюни - обсуждал "проект", чё!

Меня пригласили срежиссировать выступление строительного отряда ХАИ. Мне было интересно, поддаются ли будущие инженеры авиастроители театральной дрессуре. Я настолько увлеклась проектом и дело пошло настолько успешно (они заняли призовое место спустя пару месяцев), что слишком поздно заметила, как круг провожающих меня до остановки ребят постепенно сузился до Игоря и парня по имени Саша. Причем именно Саша казался мне подходящей кандидаторой в мужья. Но однажды подошел мой троллейбус, Игорь прыгнул в него вслед за мной в тот последний момент, когда двери начали закрываться. Он резко повернулся к Саше, пожал ему руку и сказал: "Увидимся завтра!" У Игоря было одно преимущество: он знал путь до моей общаги, а Саша нет. Саша как раз только собирался изучить этот маршрут, о чем вслух сказал. Болтун! Этим и поплатился.

Однажды Игорь предложил пройти хотя бы одну остановку пешком. На улице зима боролась с весной и по дороге нас ожидала огромная лужа, затянутая корочкой льда. Игорь предложил перенести меня через эту лужу, но вместо того, чтобы перебежать ее как можно скорее, он остановился и сказал: "Ой, устал. Надо бы отдохнуть. Сейчас уроню" Я вцепилась в него, а он поцеловал меня. И я подумала: "Видимо, ему нравятся успехи его стройотряда. Подлизывается!"

"Я тебя не люблю, никогда не полюблю и мы никогда с тобой не поженимся."

Мы все чаще и чаще "прогуливали" мои троллейбусные маршруты. Нам было интересно вместе. Мы обсуждали всякие вопросы и часто спорили. Однажды мы поспорили о том, какими будут люди через пару веков. Игорь настаивал, что не будет ни мужчин, ни женщин, но будет средний пол. Я же ему возражала, что инфузория туфелька и простейшие - средний пол. А мы - венец творения и делимся на мужчин и женщин. Это - диалектика и двигатель прогресса. Вот зря бы я так старалась с трояком по марксистско-ленинской эстетике!

И вот когда у него закончились все аргументы, он резко остановился и произнес: ах так! ну так знай: я тебя не люблю, никогда не полюблю и никогда на тебе не женюсь! Я стояла и молчала на остановке в ожидании своего троллейбуса. А он переминался с ноги на ногу и надеялся видно на то что оно, сказанное, рассосется и мы опять затарахтим. Но тут пришел мой троллейбус...

Мобильников тогда не было. Телефон в общаге был только у вахтера. Мне никто не звонил. Шел 1986 год. До нашей свадьбы оставалось меньше полугода...

Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8

консерватория, Елена Хайнер, История программы Софт Моцарт, Игорь

Previous post Next post
Up