Пока следственная комиссия будет проводить свое расследование, мы можем провести свое. Профессиональное.
Материала выставлено в общих доступ немного. Но он достаточно показателен.
"Хватит играть! Двойка тебе уже обеспечена!" -
в моем предыдущем посте на эту тему я писала о роли оценки в работе с детьми. О том, как оценка может ребенку навсегда оторвать крылья, а может и окрылить.
В данном конкретном подтексте вскрывается основной порок музыкального образования современности. Музыка ли для ребенка - или ребенок для музыки?
Педагоги Софт Моцарт в первую очередь знакомятся с приоритетами в обучении музыке. О них я коротко и однозначно написала
здесь.
Если не следовать этим приоритетам, происходит разрушение системы
В этой связи вспоминаю историю про пчел, которые столетиями строили свои великолепные, красивые соты рядом с горными лугами. И продолжали это делать, когда начались разработки руды и цветов не стало. Вместо того, чтобы переселиться к другим лугам, к другим цветам пчелы продолжали выстраивать свои идеальные соты. Чтобы погибнуть. Строение сотов забрало всю энергию, восполнить которую было абсолютно нечем.
Когда-то не было цифровых звукозаписывающих устройств.
Когда-то жены декабристов перед долгой дорогой в Сибирь обливали слезами фортепиано, которое не смогут уже услышать никогда.
И тогда - можно понять - могли лупцевать нерадивых школяров, для которых музыка станет средством заработка. Это было крайне важно, архиважно, ведь фальшивая нота может стать последним воспоминанием княгини Волконской во время долгой дороги в Сибирь. Как ей жить с этим?!
Сегодня даже в Африке можно послушать Шопена. Моцарта играют для слонов. Слоны не платят. Но слушать любят.
Но современная музыкальная педагогика по прежнему строит соты в "традиционном" месте. Трудится. жужжит и жалит не покладая рук и ног! Именно поэтому Мгер требует прекратить играть на двойку. Либо на пятерочку - либо никак.
А детям нужно просто играть. Играть. Для себя. Для друзей. Для мамы на 8 Марта!
Им надо хотеть играть. Им бы поделиться в Инстаграмме, как они несовершенно играют и получить лайки! Но Мгеры-мегеры с настойчивостью, достойной лучшего применения требуют играть отлично - или никак! Музыка не объединяет детей, как должна. Она их разъединяет и запугивает.
Эти "пчелки" от голода и нищеты хренеют, но не сдаются.
"Ты неровно играешь! Я её пинаю, а она продолжает играть. Ты что, вообще ку-ку?"
К сожалению, мало кто из моих читателей хорошо знает мою "машину" по вычислению работы рук, глаз и мышц при обучении фортепиано. Она регистрирует каждое прикосновение к клавише любого начинающего. В цифрах и секундах.
Благодаря этой "машине" мы легко вычислили, что развитие беглой, ровной игры происходит после того, как начинающий делает минимум 5% погрешностей при отставании по времени полсекунды на ноту.
Не буду морочить голову цифрами. Просто вспомните, как вы учились водить авто или как ваши отпрыски читать. Помните? Вы не знаете, в какое зеркало смотреть и поэтому не регистрируете пейзажа за окном? А ребенок так увлеченно учится соединять буквы в слоги, что понятия не имеет, о чем читает?
ЭТО ОНО!
Так вот: если ребенок играет на фортепиано неровно и если он не слышит сигналов извне (будь-то пинание стула или громкие крики педагога), это не значит, что ребенок "ку-ку". Это просто значит, что у ребенка нет в сознании достаточно места для того, чтобы "увидеть пейзаж за окном". У него, если прогнать на моей машине, больше 5% аккуратности при отставании во времени более секунды. Вот и все!
Все, что нужно сделать - слегка изменить формат текста, сделать его более видимым. И отслеживать время.
Но для того, чтобы понять это Мгеру Масхудяну, а так же его педагогу Екатерине Мечетиной по-хорошему нужно было изучить, как развиваются навыки в точных цифрах с моим методом. Но они этого не сделали. Екатерине это было не нать. И она решила, что всей консерватории это тоже не нать.
Теперь забавно наблюдать, какие выдвигаются версии происшедшего.
Господин Михаил Лидский из той же консерватории авторитетно заявил журналистам:
Почему ребенку с особенностями развития берут в репетиторы человека мало того, что специально не подготовленного, но еще как бы самого не с этими самыми особенностями?
Ссылка на интервью То есть, это не они все - педагоги хреновы - ничего не знают о разитии и совершенствовании комплексных навыков начинающих. Это не у них в голове "ку-ку": наклепали лауреатов, которых нечем кормить. А слушателей подготовить забыли. Это ребенок "с особенностями развития", оказывается.
Как говорится у нас в Техасе Cura te ipsum (с - «исцели себя сам»), дорогой коллега!
С правильным подходом дети с особенностями развития играют вот так:
Click to view
А у плохого танцора все мешает.
Мои двери для всех профессионалов Московской консерватории открыты. И "машина" моя, и курс повышения квалификации готовы. Только приходите и берите. Или будем продолжать бегать как куры без головы и искать крайнего?
Всем добра!
ЛенкаОленка