Leave a comment

egul April 4 2013, 18:14:47 UTC
Вообще говоря, эта наши (Третьяковская), ещё в апреле 2011 года (http://ria.ru/culture/20110426/368476254.html), а потом господин Авен, скупивший море работ авангарда, в т.ч. Серебряковой, выступили с заявлениями, что, мол, в Третьяковку никто не обращался, что вообще многие работы из альбомов им неизвестны; в общем, объявлены работы этих известных специалистов (Энтони Партон и Дениз Базету) полными фальсификатов (от 25 до 50%). Что, мол, это делается -- я понял так, а как ещё иначе понять? -- для официализации фальшаков.
Всё это производит, скажу с прямотой дилетанта и римлянина, "странное впечатление". Особенно после того, как прочитал значительно более пространный и подробный текст на англ. языке вот здесь -- http://www.artnews.com/2011/07/01/protecting-goncharovas-legacy/ Ну, здесь наши не стесняются в выражениях в адрес авторов книг-альбомов, вплоть до чуть ли не официального заявления на официальной пресс-конференции министерства культуры, что "на Западе, особенно в Англии и Франции, сколотилась шайка жуликов ..." и так далее (шарм ещё в том, что авторы книг-альбомов дама-искусствовед из Франции и профессор Университета в британском Дарэме). Сказано также, что мы официально обратимся к властям Франции -- а ну-ка, разберитесь с этим! (своими словами излагаю).
Какой-то оттенок непристойности в этих криках. Интересно, почему столь всё вознесено, даже правительственная пресс-конференция?
Поэтому я поисследовал вопрос в публикациях на иноземных языках ( http://incorm.info/forum/page/2/ ), ( http://accdistribution.blogspot.ru/2011/06/dr-anthony-partons-response-to.html ), ( http://www.alexandra-exter.net/blog/2012/03/14/the-accusations-against-you-are-serious/ или http://www.alexandra-exter.net/blog/2012/03/18/les-accusations-contre-vous-sont-serieuses/) (http://www.incorm.eu/journal2011/goncharova%20reviews.pdf)
ВКРАТЦЕ: Книг-альбомов о Гончаровой несколько. Обвинённые в покрытии "шайки жуликов" многое разъяснили (и в Третьяковку они обращались, и в Русский Музей, но без пользы) в своих выступлениях и ответах. Скандал знатный получается, но всё как-то застыло на уровне 2011 года
ВОПРОСЫ:
интересно, чем закончилось обещанное в 2011 году официальное обращение к французам?
возможно, я путаю, но что-то недавно было в той же Третьяковской по выдаче аутентификационных сертификатов о подлинности (в копросу не относится, но всё же) ...
Интересно, из-за чего на самом деле "загорелся сыр-бор" в 2011 году и вроде сейчас? (если это не перепевы тогдашнего шума)? или как говаривали ранее -- Qui prodest? [Кому выгодно?]

Reply

leningradartist April 4 2013, 20:27:33 UTC
Последние четверть века показывают, что наши коллекционеры, музеи, эксперты, торговцы искусством, а также и фальсификаторы становятся важнейшей частью общемирового рынка русского искусства. Трудно представить, чтобы без их ведома или участия долгое время могли бы незаметно проворачиваться такие аферы. Так происходит везде, это оборотная сторона рынка. Но у нас крайне слаба другая, противостоящая сторона, на которой покоится весь рынок искусства - репутация независимых экспертов. Что сегодня только не подделывают. Но когда объявляется о создании фонда двух художников с как бы благими целями - этому не верят, это вызывает подозрение, потому что такова репутация, скомпрометированная нашими собственными скандалами с участием музеев, экспертов и официальных бумаг.

Reply

egul April 4 2013, 21:06:39 UTC
"такова репутация" -- этим почти всё сказано. Спасибо

Reply


Leave a comment

Up