Побег в никуда

May 10, 2024 07:43







Ну вот и случилось. Пол года спустя я почти на том же месте в том же самом аэропорту. Только погода за окном другая. Зима вспомнила, что забыла о чем-то сказать, и решила вернуться. На день, на ночь, на неделю - пока не известно. Все расскажет и уйдет уже окончательно, прямо как я со своими записями. Пока не выложу все до последнего слова, успокоиться никак не получается: все тяну и тяну резину, все, пытаясь быть не сильно навязчивой, делаю еле заметные шажки назад, выхватывая из прошлого забытое и снова вспомнившееся. За окном снег, а еще недавно было сухо и лишь темные тучи угрожающе надвигались с севера, где снег пошел чуть раньше. И снова проверка для растений: выживет сильнейший, самый стойкий, самый упрямый. А кто проверит меня?

Позади последний день в Природе, полурабочий, полувыходной, затянувшийся и снова окропленный и кофе и вином, снова ласковые слова и улыбки. Оставила прошлое в прошлом и сегодня уже не пошла: ни за завтраком в Веранду, ни за вкусным флэтом, устроив себе утро сборов и транжирства, видимо, на фоне сборов. Ненавижу этот  процесс, потому что он обязывает выбирать, а делать выбор для меня хуже некуда. Что взять с собой, что оставить. Что надеть, а что затолкать в рюкзак. Чемодан или тот, что на плечах. Брать ли еду и сколько. Что надеть, чтобы не замерзнуть, и куда потом девать то, что, скорее всего, не понадобится. Когда человек едет загорать и купаться, он берет купальник, шлепки и пару легких вещей, когда человек собирается в горы, без свитеров и куртки не обойтись, а когда человек не знает, ни где он будет жить, ни что будет делать, ни даже то, как долго продлится его путешествие и куда в концов заведет, миссия по сбору багажа становится почти невыполнимой. Поэтому я снова накупила того, что есть не хотела, но давно собиралась, начав еще накануне, обрадованная неожиданно щедрым подарком от своих работодателей. А мы знаем,  как я обращаюсь с деньгами: либо все либо ничего. Так что все и пристроила. Зато нашла оставшиеся после осеннего вояжа заграничные банкноты, чему обрадовалась, частично компенсировав огорчение от отмененных электричек и маршруток до СПб. Интересно, в других странах такая ситуация тоже возможна? Из-за ремонта жд путей отменены все дневные электрички (между 9.40 и 17.50 нет ни одной), и вместо того, чтобы компенсировать отсутствие поездов дополнительными автобусами, их едет даже меньше, чем заявлено в расписании, причем вместо длинных автобусов пускают маленькие маршрутки. Где логика? Хорошо, что я сидела (меня дождалось последнее сидячее место), иначе пришлось бы два часа стоять в проходе с рюкзаками). Просто нет слов. Поэтому был кофе и сладости. Я решила купить все, что не покупала четыре месяца и хоть кусочек да откусить от всего, чего не будет там.

Пока я все это печатала, небо просветлело: хотя снег еще медленно опускается на взлетную полосу, чуть в стороне уже светлое пятно, а на горизонте - подсвеченная снизу закатным солнцем позолоченная полоса.



А мне ужасно хочется спать. Готова променять билет на сон в капсуле. Надо узнать, сколько стоит удовольствие, но, скорее всего, даже заплатив, полноценного сна мне не видать: слишком сильное нервное возбуждение, которое в данный момент я пытаюсь заглушить тихим стуком по клавишам ноутбука. Пойду пройдусь. Посадку осталось ждать недолго и, значит, вторая серия начнется уже совсем скоро. Интересующимся просьба занять места и выключить мобильные телефоны, дабы не отвлекать актеров противным звоном...

*   *   *

Я уже попривыкла к самолетам, а вот поезда совсем забыла, все же надо хотя бы в этом году совершить проверку железных дорог: что нового, что старого, появились ли удобства и не изменилось ли станционное меню. Вот прямо сейчас захотелось и надо было бы, кажется, покупать другой билет. Но теперь уж что? Если только вымаливать у стюардесс парашют и надеяться на то, что он доставит тебя прямиком на станцию... Гляну, может, оттуда, куда я уже совсем скоро прилечу, ходят международные поезда, чтобы одним махом и не повторяясь.

"Путешествую" (как многим кажется), я, вроде за границей, а на деле - в пределах родины, которая завтра разразится залпами салютов и шумными гуляниями широких масс. В прошлую поездку побывала в Махачкале и Волгограде (хотела даже доехать до города, но, не найдя ничего интересного среди предложенных Интернетом достопримечательностей, решила пересидеть в аэровокзале. А в этот раз меня занесло в Москву, где последний раз я была тогда еще, в полном расцвете сил и красоты, когда бегала полумарафон и ела бургер с картошкой, пожалев денег на пирожное и возвращаясь с приключениями. Кстати, я никогда не была в московских аэропортах: добиралась всегда поездом или автобусом и из городского транспорта пользовалась только метро. Так что даже в сорок лет что-то может быть впервые и этим чем-то стал Внуково, в котором мне предстояло провести почти всю ночь.

Так как у меня редко получается уснуть на сиденьях для ожидающих, сильно и не рассчитывала на полноценный или хоть какой-то сон, а думала, что буду дописывать последние страницы завершившейся накануне главы, отдавая дань людям, с которыми мне случилось работать, и делясь общими мыслями по поводу. Но организм распорядился по-другому, не смотря на выпитый (разбавленный) днем кофе: он хотел спать. И начавшаяся в Пулково зевота никуда не делась, заразив ночным вирусом глаза, которые закрывались в такт открывающемуся рту и совсем не хотели пялиться в монитор компьютера. Они хотели смотреть сны, делая попытки приступить к этому занятию всякий раз, как я пыталась наблюдать за людьми и представлять их жизнь. Пришлось уступить.

Вместо ноутбука я достала еще одну кофту, потому что согреться не было никакой возможности, и с моими двумя рюкзаками замечательно устроилась, если не считать не проходящего ощущения промозглости, на двух сиденьях: рюкзаки и моя голова - на одном, вся остальная я - рядом. Проваливалась в сон и просыпалась, чтобы размяться, переложить лицо, уже во вмятинах и почистить перья. Собираясь в дорогу и планируя брать с собой перекус, в конце все категорически отмела, объевшись дома, а после очень жалела: не купила печенье, отдала купленную булку, потому что подумала, что мучного уже слишком. В общем, и не голодала я сильно, но все время хотелось жевать, поэтому очень спасли купленные в СПб пять конфет и найденные, о чудо! сладкие драже, спрятанные мной в багаж. В пять я "встала" окончательно, потому что уже не хотелось искать пристанище, но хотелось избавиться от большого багажа, так что прошла регистрацию, удивившись раннему началу и улыбнувшись знакомому названию на соседнем табло (Газипаша. Ань annanatol, ты не улетала этим рейсом?). минуту покайфовала в массажном кресле (и почему я не делала этого раньше?! Теперь непременно буду баловаться каждый раз, как увижу: это самое дешевое, что можно найти в московском аэропорту) и пошла ближе к выходу. Развлекалась тем, что, смотря на человека, пыталась определить по внешнему виду и манере держаться, москвич он или приезжий.

Петербург провожал меня снегопадом (наверняка, чтобы я подольше помнила прелести северной природы, а потом ясным позолоченным небом, Москва же утром осветила зарешеченное здание аэропорта ярким солнцем, которое проникло в каждый потаенный уголок через огромные окна-стены. Народу еще было не много и можно было представить себя гуляющей по только что проснувшемуся городу или торговому центру, что в современном мире даже как-то проще.

Наверное, нужно описать свои впечатления от столичного аэропорта, но без сравнения с питерским обойтись вряд ли удастся. В СПб был wifi и розетки на каждом островке посадочных мест. Здесь же значок сети появился, но сигнала не было, а зарядные устройства были только платные. Спросила в окошке стойки информации про доступ в Интернет. Довольно грубо сотрудница, получив утвердительный ответ на вопрос о наличии российской сим карты, сказала мне: НУ!? Эта ситуация не менялась и только когда уже утром я нашла, наконец, доступную розетку у фонтана, у меня почти сама поймалась сеть турецких авиалиний, которой я и пользовалась, пока заряжала телефон.



Те самые фонтаны…

Так как в аэропортах мне почти всегда холодно, вопрос о горячем напитке встает автоматически. Цены в Москве такие, что даже после питерских страшно, так что пить кофе, тем более, не испытывая особого к нему желания, за пятьсот рублей я не планировала, довольствоваться кипятком из автомата можно было (у меня с собой пакетики), но попытаться получить его бесплатно стоило попробовать. В одном месте мне вежливо отказали, в другом наглая узбечка или женщина схожей национальности, окруженная своими коллегами, прикинула в уме и озвучила мне число сто пятьдесят. Взбесило не само число, а то, как это было сделано, ее ушлость (вроде то самое слово, надо проверить в словаре). Но мир не без добрых людей. Кипяток мне налил мальчик в одной кафешке, ничего не прося и улыбаясь. Там же были и розетки, но сначала я постеснялась, а уже перед самой посадкой, немного посидела с новой порцией зеленого чая в своей кружке .

Короче, удобства в международном аэропорту Внуково так себе: за ваши деньги любой каприз, но цены космические, что, конечно, не было открытием. А сам аэропорт вполне симпатичный: есть детская лего-площадка, есть капсулы для сна, впервые которые я увидела чуть ранее в Пулково (но там они выглядят гораздо уютнее и более стильно). Стоимость указана за час, и я сначала подумала, было, воспользоваться, а потом решила, что не стоило тогда вообще покупать дешевый билет с такой пересадкой, чтобы потом сэкономленные деньги отдать за негарантированный сон. Есть даже кабинки для отдыха и кинопросмотров с большими экранами. Стоят дешевле, но там не поспишь, потому что нет дверей, хотя есть диванчик. Некоторые, кстати, были заняты, как и капсулы: значит, новшество нашло своих потребителей. Ну и сама архитектура вполне в духе. Сейчас подумалось, что есть что-то общее с парижским аэропортом: то же обилие металлических ажурных конструкций и преобладание цвета металлик в оформлении. В общем, ночная прогулка по Москве. Почти) Удивилась, что жилые дома так близко к взлетному полю: можно пешком дойти за десять минут. И как там живут люди?



Любая прогулка когда-нибудь подходит к  концу, вот и моя, по аэропорту, закончилась, подведя меня к выходу номер 25 и к еще одному стакану чая: чтобы напиться на всю оставшуюся жизнь.

Эх, писать бы сейчас о другом. О том, что хочется мне сладкого и впору идти на Египетский рынок за бесплатными вкусняшками. Но надо закончить начатое.

Оба перелета были Победными (не люблю эту а/к, но выбирать особо не приходится: дешево и сердито, так что была готова к неудобствам. В самолетах нормально: места оба раза достались в середине, сначала - в хвосте, потом в начале салона, но вот длительные ожидания в шатлах, везущих к и от самолета, напрягало: температура была почти зимней, а стоять пятнадцать минут в продуваемом транспорте в тонкой куртке отнюдь не весело. Видимо, родные просторы решили надолго вбить в меня ощущения присущего холодным месяцам холода. В аэропорту не согрелась ни на секунду: ни во время первого полета, ни сейчас, только ближе к теплым странам тело, наконец, смогло расслабиться и немного раздеться.

В общем, ночь прошла в попытках уснуть, невзирая на холод, а я плюнула на запланированные печатные и языковые упражнения, отложив и то и другое на неопределенный срок. И только в конце второго полета я открыла ноутбук, первую часть проведя в грезах, окунувшись в мир снов еще при взлете и, лишь иногда меняя положение, возвращаясь туда каждый раз. Я даже не почистила телефон от старых фотографий, а очень скоро он мне это припомнит. Полет прошел нормально, сосед, по манере речи и общения с (мне кажется) коллегой сильно смахивающий на гея, был предельно вежлив и внимателен: наблюдала за ним и его другом, сидящим впереди, в периоды бодрствования.

Я чувствовала себя еще более отстраненной от жизни, чем обычно. Не удивляло ничего: ни люди, ни их поведение и внешний вид, даже не злил уже привычный голос самолетного диктора. Долетела, спокойно вышла, в этот раз минуя аэробус, и, стараясь не терять из вида знакомые по полету лица, смело двинулась вперед. Без каких либо проблем и вопросов (хотя старые квитанции и паспорта держала наготове: мало ли... Уже знакомым маршрутом, спокойно и без нервов, получила багаж, привела себя, насколько было возможно, в порядок и, повинуясь интуиции следуя указателям, отправилась под землю: на автобусе я уже ездила и, хоть меня убеждали не прибегать к такому способу добираться до места, я предпочла метро: почти в два раза дешевле и надежнее, ближе к месту назначения, и карточку: купленную в прошлый раз, надо же было как-то реабилитировать. Кстати, так как в прошлый раз я ехала на автобусе, выходя из какого-то подземелья в один из внутренних дворов огромного аэропорта, то совсем не представляла, какой он, аэропорт, снаружи. Увиденное мне понравилось: выходишь и попадаешь как будто в нарисованный на компьютере сад будущего, окаймленный высокими светлыми бетонными конструкциями. Деревья разномастные, кустарники и травка отлично гармонирует с серым цветом. Везде скамеечки, и ощущение, будто попал в парк, причем многоуровневый и довольно высокий. Почему-то вспомнились кадры из видео про Дубай и Сингапур, хотя это совсем другое.



В общем, продолжить можно было, но пусть это будет потом, а то пишу так сухо, что впору покупать специальное увлажняющее средство (хотя я знаю, чем его можно заменить). Пусть о том, куда я прилетела, будет написано более красочно, когда вдохновение немного отойдет от дорожной усталости и воспрянет, хотя существует опасность не успеть собрать все в кучу и занести в книгу памяти. У меня и так висит неоконченный (и не начатый, если честно) пост про людей, а я давно собиралась открыть портретную галерею тех, с кем была в разной степени близости четыре долгих месяца, промелькнувших, как один день.

За бесплатным угощением я все-таки прогулялась: теперь будет, с чем пить утренний кофе. Главное, найти, из чего…

обо мне, путешествия

Previous post Next post
Up