Показательный во всех смыслах, поэтому показывать День я буду исключительно здесь, в своем дневнике, а никак не в сообществе. Да и сообщество, мне кажется, уже умерло: в ленте давно ничего не появляется, а мусорить своим присутствие там и подавно не хочется. День показательный во всех смыслах, потому что: во-первых, показывает меня во всей НЕкрасе, а во-вторых, показывает то, как я живу последние несколько дней, недель, месяцев и лет, и учит тому, что повторять за мной не нужно ни в коем случае. День, объясняющий, почему я перестала путешествовать (хотя многие до сих пор верят в обратное), почему я почти перестала жить. Объясняющий, почему я от себя ужасно устала и не имею больше сил терпеть... День, который вопреки всем доводам против, настал, хотя мои жизненные ресурсы исчерпаны.
Возможно, прочитанное вызовет у кого-то из новых читателей моего дневника, таких скромных и молчаливых, что причина «оформления подписки» остается мне непонятной, желание подать голос, но это, конечно, не обязательно.
Мысль о том, чтобы тряхнуть стариной и вспомнить, как это было, как я придумывала на ходу удачные подписи к увиденным кадрам повседневной и не очень жизни (главным было вспомнить после), пришла, даже, я бы сказала, заявилась, неожиданно, а раз пришла, жаль было ее выпроваживать (иногда вежливость о себе дает знать): пригласила войти и легла с ней спать: авось раскрасит хоть немного мой день. Кто ж знал, что выйдет именно так. И она, наверное, не догадывалась, а может, наоборот, в очередной раз решила надо мной подшутить: глупенькая, забыла. что смеяться я давно разучилась.
День, начавшийся в дождливом Стамбуле и закончившийся на побережье Эгейского моря. День, когда с утра все пошло не так, как планировалось (иначе и мысль сто раз бы подумала, приходить ли и скорее всего развернулась бы и пустилась бежать наутек), но о планах ЛК и реальности ее же всяк, не первый раз ступивший на страницы этого дневника, знает. Так что просто суббота, 11 дня месяца мая, название которого определило мою деятельность на предстоящие пару десятков часов. День ужасной еды, серых фотографий и вымученного текста. День влажный и липкий, перетекающий, неохотно переваливающийся из одного часа в другой. Раз собралась писать - напишу, пусть и должен был он пройти намного веселее, информативнее и познавательнее.
Это была моя третья ночь в Большом Городе, третья в этот третий сюда приезд или второй, нет, тоже третий (первый раз я просто не выходила из аэропорта) прилет. Третья ночь, которой могло и не быть... здесь, потому что уже после первой я была полна решимости покинуть этот город, но потом взяла себя в руки и, следуя рекомендации русских сказок, решила все-таки успокоиться, дождаться утра и дать городу еще один (или больше) шанс. А эту ночь я должна была провести уже в пути, в одном из микроавтобусов, спешащих из шумного мегаполиса в сторону побережья. Но так не случилось, поэтому пора переходить к теме.
Если еще не все сошли с дистанции после огромного непонятного вступления, если кто-то еще остался и не смотря ни на что надеется узнать, как жить не нужно (это, вероятно, единственная причина, по которой стоило здесь задержаться), то поздравляю! Мы, наконец, подошли к началу, к тому самому утру, которому предшествовала дополнительная ночь.
- Хотя будильник был поставлен на начало восьмого, потому что хотелось больше времени до, а в последнее время просыпаюсь я ближе к восьми, в это утро, видимо, заранее что-то предчувствуя, глаза решили открыться в мое привычное буднее время.
- В описании комнаты значилось "garden view". В общем, так оно и есть. Внутренний дворик дома, в котором я нахожусь, превращен в мини садик, в котором растет мушмула (мне так и не удалось ее попробовать) и что-то еще. Но нас разделяет железная решетка, и доступен только вид - вход в садовое пространство для меня закрыт.
- Обычно первым делом после пробуждения люди идут в туалет, но у меня не все так просто. Чтобы туда попасть, нужно открыть две двери и одну решетку, потому что санузел примыкает к кухне, которая расположена через коридор. Поэтому нужно сначала отпереть дверь комнаты, пройти между лестницей и входной дверью, отпереть железную решетку, потом еще одну дверь и… чудо свершиться. Но сначала…
- Так как основное назначение этого помещения кладовка или склад, а кухня здесь существует постольку поскольку… На самом деле мне неизвестно, что было сначала: кухня или склад. Но сути это не меняет. Один стеллаж, холодильник, микроволновка и двухконфорочная плитка, которая ну очень медленно нагревает воду. Чтобы обеспечить себя чаем вовремя, поставить греться воду стоит заранее. И еще одну кастрюлю. Для чего - напишу попозже. Куча старых видавших виды и не всегда функциональных предметов быта - удел подобных мест, частоту и порядок наводить не спешила, поэтому как есть.
- Это, кстати, вид из кухонного окна.
6. Когда все предварительные манипуляции сделаны, возвращаюсь в комнату, одеваюсь в одежду и заправляю кровать, то есть убираю одеяла и снимаю простыню: больше из постельного белья мне ничего не выдали. В общем, комнатка симпатичная и вполне функциональная. Не хватает любви и заботы, как и многим.
- Дальше иду заниматься завтраком. Накануне на глаза попалась кукуруза для попкорна и гриль (такая штука, которую кладут на газовую горелку.) А раз попалось что-то на глаза, согнать оттуда нет сил: проще применить и забыть. Захотелось мне попкорн (для него и стояла вторая кастрюля) и подсушенный на гриле хлеб. Когда все готово, я начинаю свое (почти триумфальное) восхождение, которое заканчивается такой вот небольшой дверкой. Впору было назвать пост "День дверей… и лестниц".
8. А вот и завтрак. С видом на Босфор и дождливый Стамбул, раз уж здесь меня настигло это утро. Я не могла не воспользоваться возможностью позавтракать на крыше, и второе мое утро начинается именно здесь. Невзирая на дождик. На завтрак сегодня было: чай в большой термокружке, попкорн, который оказался совсем не соленым, а я вроде солила, половина симита, подсушенного на гриле и такая же, гриль, поача. Плюс немного шелковичного пекмеза - для сладости. Время вполне привычное для завтрака.
9, 10. А раз на крыше, то надо бы хоть немного показать окрестности с высоты птичьего (не высокогорной, конечно, птицы) полета.
- Совершаю спуск тем же маршрутом, скрипя досками и переживая за обитателей дома, которые в такой ранний для многих здесь живущих час могут проснуться по моей вине.
- Мою посуду, которой вроде и много на полках, но нормальной чашки для меня не нашлось.
- И чищу зубы. С душем здесь все плохо. Он вроде бы и есть, но прикручен к стене в том же туалете, без какого-либо намека на занавеску, что, сами понимаете, не сильно удобно. И слив находится на другой стороне, и скосы у пола не особо сделаны. Короче, экстрим почти. Воспользовалась им один раз и на этом остановилась: можно прожить и без, тем более жары нет, да и пачкаюсь я не сильно.
Шампунь не мой
- …и я выдвигаюсь на короткую прогулку по окрестностям. Жаль, конечно, что дождь: можно было и фотографии получше сделать, и пройтись подальше. Но уж как есть. Просто картинки района Beyoğlu, в котором я остановилась. Района туристического, но все красивые места чуть дальше (мне повезло находиться в стороне от шумных улиц), вокруг Галатской башни, если кто читал путеводители или сам бывал в этом городе. Но симпатичные витрины и разные галереи, концептуальные кафе и прочие места сбора богемной публики не редкость. Или такие вот окна в пол - в соседнем здании. Люблю заглядывать, рассматривать и оставлять на память (телефона).
16. Стамбул без котов - не Стамбул. Здесь все или почти все на них помешаны. Я к этим всем не отношусь, но картинку такую сделать было надо.
17. Витрина магазина ламп: уж больно они фотогеничные: не пройти мимо.
18. Скутеры - неотъемлемый атрибут любого старого города с узкими вертлявыми улицами. Здесь они повсюду.
19. В первый приезд эта стена привлекла мое внимание - отличный ход: бросается в глаза и мимо не пройдешь. В витрине чашки с женской грудью).
- А напротив скромно, но по-своему симпатично оформленный фасад другого магазина рукотворной лабуды, коей здесь видимо-невидимо.
- Та самая знаменитая башня, цены вокруг которой, мне кажется, устремляются в бесконечность, с ней за компанию.
22. А это обычная история: перекроют дорогу, разбросают мусор - и уедут.
23. Прихожу на место вовремя. Как обычно, никого нет. Я уже давно (всего я здесь третий день)) привыкла, что в Турции пунктуальность понятие только отдаленно знакомое большинству. В Природе мы открывались в 11, и уже в 10.30 бариста должен был включить на прогрев кофе-машину, ну и повар в лице меня редко когда приходил позже 10.45. Здесь совсем по-другому. Встаю под козырек и решаю свериться с расписанием, и тут... Во-первых обнаруживаю, что сегодня, в субботу, кафе работает с 10, а не с 9, как в будние дни, а во-вторых, понимаю, что у меня сегодня вечерняя смена и начинается только в два. Накануне как-то не удосужилась проверить, полагаясь на авось и вообще не думая об этом, хотя знала, что такой день есть. Ну раз здесь мне ждать нечего, и мой план показать уважаемым читателям день турецкого работника сферы общественного питания хотя бы косвенно, не удался, неторопливо бреду в сторону магазина, куда все равно собиралась, потому что нужно решить, чем же занять первую половину дня.
Магазины как раз открываются в девять и совершив, который уже раз, круг вокруг моего жилья, возвращаюсь, немного замерзшая, с покупками. Кто же знал, что в Стамбуле я надену все взятые с собой теплые одежки! Из СПб уезжала в том же, только еще шапка была надета, и думала, что кофту уж точно выброшу по прилету. Но хорошо, что оставила: очень пригодилась. Все-таки Стамбул - это не побережье, даже в мае здесь может быть не особо жарко (про декабрь я я не говорю, уже знаю на личном опыте). Купила два яблока: не известно, где и когда мне приспичит поесть, а яблоки удобно брать в дорогу. И то, что почему-то не нашла в рюкзаке, хотя должна была взять - флосстик: лучше, пусть будет больше, потому что без них вообще не могу.
- Изначально на завтрак я собиралась сделать соленый попкорн и выпить какао, но первое оказалось несоленым, а второе было заменено зеленым чаем. Сейчас наверстываю и греюсь, думая, куда податься в ближайшее время, раз оно не будет занято работой. Смотрю в окно и понимаю, что такие дни у меня давно уже называются днями какао и плюшек, но плюшки печь негде и не для кого, так что придется удовлетвориться только вкусовыми воспоминаниями. И какао.
Сначала подумала было дойти до места, где наливают бозу, ферментированный турецкий напиток. Наверняка, его наливают не только там, но мне хотелось в ту ретро боза-питейную, где я была несколько месяцев назад с Э. Долго изучала карту и возможные пути к отступлению и уже почти подорвалась плыть на пароме (накануне как раз прогуливалась у того самого причала), но вовремя прочитала, что паром ходит не так часто и идет не так быстро. Бозу сразу как-то расхотелось, потому что важнее было успеть в другое место. Себя очень хорошо знаю и вариант с непредвиденной задержкой вполне допускала. Да и погода не летная: как я не пыталась договориться с небом на предмет приостановить текучесть, оно моим мольбам не внимало и продолжало плакать.
Посему, чуток согревшись изнутри и утеплившись снаружи, отправилась куда глаза глядят. Глядели они, в основном, по сторонам, так что и вам придется еще раз вернуться на стамбульские дорожки и заглянуть в некоторые витрины.
25. Почему-то все время прохожу по этой улице, на тротуар которой так красиво падают листья, что я каждый раз их фотографирую (вместе со своими ногами). И еще там разукрашенный граффити забор, вдоль которого часто проходит группками молодежь. Молодежь спасалась от дождя в ближайших кафе, поэтому в данный момент только парочка под зонтиком: им все нипочем.
26. Дервиши своими пышными юбками все время соблазняют меня подойти поближе и заглянуть внутрь магазинчика.
27. Мне в прошлый приезд так понравилось оформление этого ливанского ресторанчика, что я хотела в нем непременно пообедать, хотя совершенно в это не верила. Я и в дешевые кафе редко захожу, а чтобы пообедать в Галата мне нужно собрать всю силу воли в кулак и отсечь жабе не только голову, но и все четыре лапы.
28. Очередное кошачье общежитие. Кто-то называет это заботой о животных, а мне кажется, что это переходит все границы. Нагромождения "домов", горы сухого корма и миски с оставляемой повсюду едой - что в этом хорошего? Ужасно портит вид города, уродует красивые улицы, превращая их в склад хлама, создает антисанитарию, если для кого-то важен именно этот момент. А меня просто раздражает.
29. Стамбул - город на холмах, во всяком случае район Beyoğlu точно: сплошные лестницы, и нужно быть готовым к нагрузке на ноги. Иногда мне кажется, что люди специально выбирают такие места для жизни: чтобы быть стройными, несмотря на количество потребляемой калорийной еды, что в Турции с ее сладостями, обилием хлеба, сыра и оливкового масла (я уже не говорю про любовь к жареному мясу), довольно трудно. Так что как раз удобно: пока дойдешь до дома с покупками всего вышеперечисленного, преодолеешь сто миллионов ступенек, успеешь проголодаться. Но любовь к раскрашиванию этих самых ступеней мне не понятна. Некуда девать краску? Или лестницы слишком незаметны и их надо превратить в маяки для поздно возвращающихся туристов?
Продолжение
здесь