Мой профессиональный путь

Feb 08, 2014 01:58


В посте про итоги года я упоминала, что в ноябре 2013 отказалась от хорошего предложения работы, причем оно было не единственное за последние полгода. Меня попросили рассказать про это подробней, но я не я, если просто отвечу на вопрос и не выложу какую-нибудь историю :) Так вот, сегодня будет моя профессиональная история или "Как я сменила кучу работ и в конце концов начала вязать шапки".



Фото для иллюстрации поста, на котором отчетливо видно, что я на работе :)
Открытие ИКЕА Омск, июль 2009-го, в тот день я пришла на работу к 7-ми утра, ушла после полуночи и всю неделю до этого работала примерно в таком же режиме, но было весело


С самого детства я мечтала скорее вырасти и начать работать. Мне безумно нравилась сама мысль, что можно заработать денег и купить, что захочешь.

Когда мне было 9 лет, папа предложил поработать с ним. У него была подработка - по вечерам делал ремонт школы, в которой я училась. Я с радостью согласилась. Выполняла женскую работу - подмести, вымыть пол, принести, подать. После того, как с папой рассчитались, он выдал мне первую зарплату. К сожалению, из головы вылетела и сумма, и то, на что я ее потратила.

В следующий раз папа вязал меня на стройку, когда мне было 12 лет. На этот раз он делал евроремонт. И мне уже доверили работу посерьезней - мазать обои клеем и даже распиливать вагонку для обшивки балкона. Проработала я у него целый месяц, по итогам котого получила зарплату в 40 рублей :) На них я купила небольшую плюшевую обезьяну на рынке рядом с домом - понятия не имею, зачем она мне была нужна в 12 лет.

Когда мне исполнилось 14, я тут же побежала делать паспорт, потому что знала, что с паспортом смогу официально устроиться работать на лето. В Омске уже начала действовать программа летнего трудоустройства молодежи и ее активно рекламировали по радио и телевизору.



Моя первая фотка на паспорт ,14 лет, я тут как курочка какая-то))

Наступило лето, и первый его месяц я профукала, потому что кроме паспорта нужен был еще ИНН. Пока я все узнала-разузнала, сделала этот документ - на июнь народ уже набрали. Но тут подсуетилась моя мама. Она тогда работала бухгалтером в роддоме № 5 (где родился Марк, кстати), и на лето им нужен был человек, который бы носил передачки из регистратуры в палаты роженицам, потому что самим им спускаться было нельзя. В общем, она как-то договорилась и меня приняли к ним на работу через молодежную службу занятости. В итоге я получила зарплату и от роддома, и от администрации - всего 300 с чем-то рублей за честно отработанный июль по 4 часа в день. Насмотрелась я за этот месяц всего, конечно. Мне выдали белый халат, и я могла свободно перемещаться по всему роддому. Пару раз заходила в родзал и реанимацию. Не по собственному желанию, естественно. Родственники могли принести передачку девушке, которая лежит на сохранении, а ее несколько часов назад увезли рожать. Мне нужно отнести пакет в палату, я прихожу, а ее место уже занято кем-то другим, и мне говорят, что она рожает. Что делать? Пакет никому не оставишь - тоже в любой момент могут увезти, приходилось подниматься на 4 этаж, где были предродовые палаты и родзалы, искать эту роженицу и оставлять пакет ей. Больше всего мне нравилось носить передачки в палаты уже родивших. Всегда было смешно смотреть, как развозят детей на кормление. Туго завернутые в пеленки они все лежали на одной большой каталке, как бревнышки в поленнице. Спустя 10 лет ничего не изменилось - детей также складируют друг на дружку и развозят по палатам. Марку повезло - мы лежали вместе в платной палате, пеленки я туго завязывать не умела и на голове у него была смешная шапочка. А еще новоиспеченные мамашки постоянно пытались меня накормить тем, что приносят, а им есть нельзя - яблоками, цитрусовыми, конфетами :) В общем, проработала я так месяц и поняла, что на второй меня не хватит - большую часть времени я просто сидела с тетками-регистраторшами, и они меня очень бесили. А зарплату я решила вложить в валюту - купила на 300 рублей 10 долларов. Вот таким я финансистом была в 14 лет :)

Но мои финансовые вложения продержались недолго - уже в следующим году я поменяла их обратно на рубли, чтобы купить билет на концерт Земфиры. На тот самый первый концерт в Омске в СКК "Иртыш" в 2001 году, ее второй концерт состоялся в 2013.

Летом после 9-го класса я позволила себе отдохнуть, потому что много времени ушло на сдачу экзаменов, выпускной - устраиваться на работу уже не хотелось. Зато следующим летом я проработала все 3 месяца. Зная историю с ИНН, я пошла трудоустраиваться в молодежную службу занятости еще в мае - и правильно сделала. Меня пригласили работать не на благоустройство города, а в педагогический отряд. В тот момент я только радовалась повышенной зарплате, которую обещали педотрядовцам и не подозревала, как круто то лето изменит мою жизнь. Перед тем, как начать работать нас пригласили на двухдневную выездную стажировку. А потом понеслось, закрутилось. Видимо, из-за насыщенности событиями и пережитых эмоций я очень плохо помню то лето и сейчас даже не в состоянии выстроить всю цепочку событий, в памяти все какими-то вспышками. В общем, за три месяца я познакомилась с огромным количеством классных людей, узнала кто такие скауты и позже стала одной из них, дважды съездила в палаточный лагерь. Меня постоянно окружали супер интересные люди, которые были старше, но воспринимали меня на равных. Многие бывшие скауты сейчас значимые персоны Омска и не только, и мне приятно вспоминать, как когда-то мы сидели вместе у костра. Это было лето после 10-го класса, мне было 16 лет.

Потом был ответственный 11-й класс, учеба на малом филфаке при ОмГУ. Весь учебный год я продолжала ходить в скаутский центр, но к весне стало понятно, что пора браться за подготовку к экзаменам. В июле я поступила в универ - бюджетное место на вечернем отделении, специальность "Журналистика". Вроде я даже расстроилась - все-таки закончила школу с золотой медалью и не добрала до очного 2 балла, но в глубине души понимала - вот оно, теперь я смогу полноценно работать :)



Фото с выпускного малого филфака. Меня вон даже Антон Фем приобнял :)

Отучившись 1 семестр и сдав все на пятерки, не ударив палец о палец - я поняла, можно спокойно устраиваться работать на весь день. Пыталась искать работу по объявлению. По специальности, конечно, даже боялась что-то узнавать, тогда мои запросы были не велики - курьер, секретарь и т.п. Но тут мне пришла в голову гениальная мысль - сходить в гости к моему бывшему скаутскому начальнику Аркадию Никитченко. В том году его как раз назначили директором Городского студенческого центра - нового подразделения Управления молодежной политики при администрации города. Аркадий ту же предложил мне работу у себя. Почти год я была специалистом информационного отдела, занималась пиаром ГСЦ. Сначала работала на полставки и получала 600 рублей в месяц - это были смешные деньги, мне их не хватало даже на ежедневный проезд, а ездить приходилось из одного конца города в другой. Но я никогда не работала из-за денег, все мои работы - по любви :) Потом меня взяли на полную ставку, и я уже получала 1200. На первую нормальную зарплату купила себе кроссовки. Позже я привела на свое место свою подругу и одногруппницу Настю Кузнецову, теперь она крутой тв-журналист и телеведущая. К тому моменту я подрабатывала в журнале "Бизнес-курс", опять же попала туда по скаутским связям. Но продержалась чуть больше месяца - пожалуй, после этой работы я перехотела быть журналистом раз и навсегда, при этом мне предстояло на него учиться еще 5 лет :)

Однажды к нам в ГСЦ пришел Сережа Чернаков - редактор студенческой газеты "Ньютон", чтобы наладить связи, получать от нас новости. В разговоре выяснилось, что им нужен был верстальщик. А меня в тот период как раз интересовала вся эта тема - графический дизайн, верстка, фото. Но дальше баловства в программе Корел Дро дело пока не доходило, правда меня это не остановило взять и ляпнуть, что я умею верстать. Серега позвал меня к ним в редакцию. Через неделю я уволилась из ГСЦ, где проработала ровно год.

Пришла я устраиваться на работу в издательский дом "Коммерческие вести", который выпускал ту самую студенческую газету. Мне показалось, что я попала в кино - большая редакция, куча компьютеров, бородатые серьезные дядьки, все прокурено, потому что курили прямо на рабочих местах - в моем воображении именно так и выглядело место, где делают газеты. В тот день меня познакомили с Андреем Ивановым - главным дизайнером ИД. Этот человек очень сильно повлиял на меня профессионально, многому научил, я до сих пор отношусь к нему с большим уважением и считаю его гением. Андрей предложил мне усесться за один из компов и показать, как я верстаю в программе Пэйдж Мейкер (кажется, "Коммерческие вести" до сих пор в ней верстают). Тут мои коленочки затряслись, голосок пропал и мне хотелось, чтобы подо мной образовалась яма - я не знала, что это за программа и ни разу ее не видела. Пришлось соврать, что мне пора бежать в универ, сверстаю я чего-нибудь дома и принесу показать на следующий день. А сама бегом домой! Позвонила однокласснику, который шарил во всех этих делах - на мое счастье, у него был диск с нужной программой. Вечером сходила к нему, установила дома Пэйдж мейкер и... за пару часов сверстала номер газеты))) В "Коммерческих вестях" я проработала 2 года - это самый длительный срок из всех моих работ. Через год с небольшим "Ньютон" закрыли, потому что он не приносил денег, а мне предложили место дизайнера в Издательском доме - к тому времени я уже была почти профи, иногда верстала и взрослую газету, делала рекламные макеты.



Фото с конкурса барменов для журналистов, пиво было в свободном доступе, не помню, как доехала домой :)



Наша команда, кстати, победила. Колю Горнова потом приглашали на финал



А это фотка с игры в Энкаунтер. Я была в команде с парнями-журналистами. Игра началась часов 8 вечера, а закончилась примерно в 9 утра. Большего адреналина я в своей жизни не испытывала

А вот действительно исторические кадры - ремонт Красного пути в Омске, когда 2 недели город просто стоял и люди ходили на работу пешком. Мы как раз переехали в новую редакцию, и могли видеть толпы людей прям из окон. Помню, как были проблемы со сдачей номера, потому что нам периодически вырубали свет из-за строительных работ.







Работа в Ком. вестях мне дала многое. Во-первых, работая там, я познакомилась с будущим мужем. Это было 10 лет назад, весной. После очередной сдачи номера была свободная неделя до верстки другого - заняться особо было нечем, а на работу ходить надо было. Девочки-менеджеры Света и Таня сидели со мной в одном кабинете и постоянно торчали в интернете - как раз тогда появились первые сайты знакомств на Мэилру и Мамбе. В общем, от безделья я решила тоже завести там анкету, и уже через месяц мы с моим будущем мужем встретились и пошли гулять в парк за Политехом, с тех пор мы не расставались.

Во-вторых, именно там я познакомилась с Виталей Агабабяном и Аней, с которыми мы начали делать Фотокросс. Наша команда из 3-х человек организовала несколько фотокроссов в Омске, мы съездили в Новосиб и Томск, где участвовали в кроссах, как игроки. Это было крутейшее время.



Сборы в редакции перед нашим первым фотокроссом



А это уже на месте старта. 1 апреля выпал снежок



Знаковое фото - Виталя вручает диплом моей подруге Кате. После этого фотокросса меня позовут на другую работу

В-третьих, работая в КВ, я начала активно вести ЖЖ, не этот. У меня был другой журнал, который я удалила. ЖЖ познакомил меня со многими клевыми людьми, которые сыграли в моей жизни немалую роль.

Но все когда-то заканчивается. После одного из фотокроссов, мы пошли отмечать это событие целой толпой. Среди толпы был фотограф Денис Литвин. Мы разговорились и выяснилось, что журнал, в котором он работает, открывает детскую версию и им нужен верстальщик. Дело было в субботу.

В понедельник я уже пришла на новую работу в журнал "Первый детский" - младший товарищ журнала "Первый в Омске". Тут меня тоже решили протестировать, и я снова готова была провалиться в яму, желательно с крокодилами. Здесь верстались в Индизайне - его я, естественно, раньше в глаза не видела, но все-таки смогла сесть и что-то наверстать - все-таки база знаний у меня была. А потом главный дизайнер Артур посадил меня за свой комп, чтобы я показала, как умею обрабатывать фотографии. Если учесть, что последний год с работала  в чб газете, то максимум, что я умела - нормально сделать из цветной фотки - черно-белую))) Мне казалось, что Артур сейчас меня сожрет и кусочки выплюнет в окно, чтобы я больше не смогла ступить к ним на порог, но все оказалось не так страшно. Через пару недель после этого случая мы ехали вместе в такси после ночной сдачи номера и, он сказал, что я ему сразу понравилась, хоть и ничего не умела, но было понятно, что смогу быстро научиться. В "Первом детском" я проработала тоже год, из верстальщика превратилась в выпускающего редактора, при этом продолжала верстать. Подтянула своего мужа, который стал потихоньку снимать для журнала (хотя тогда еще не был фотографом). А потом наступил кризис 2008-го, у директора кончились кредитные деньги, рекламу перестали покупать и платить зп стало нечем. Он до сих пор нам должен кругленькие суммы. Уходили от него плохо, со скандалом и заявлением в прокуратуру.



Журнал, кстати, мы делали на уровне. Старались не использовать клипартов, а все снимать сами. В паре иллюстраций даже я засветилась. Раздеться пришлось нашему дизайнеру Сереже :)

Два месяца я просидела без работы. Особо искать не пыталась, потому что тогда многие попали под сокращение и никто не требовался. У меня висела одна-единственная анкета на сайте Хэдхантер. В январе мне позвонили и рекрутингового агентства и предложили пройти собеседование на должность менеджера одного из магазинов Индитекс групп (Зара, Бершка и т.п.). В Омске вот-вот должны были открыться Мега и Икея. Собеседование было необычным - нас, человек 50, собрали на весь день в зале ДК "Молодежный", приехали спецы из Москвы, проводили с нами игры, психологические штуки всякие. Короче, это был мой самый большой провал в жизни - не знаю, что со мной было, но меня весь день просто трясло, я даже не могла предложения нормально сказать - начинала заикаться. Видимо, переволновалась сильно. Естественно, дальше меня никуда не пригласили. И это было лучшее, что могло со мной произойти)) Потому что уже через пару недель мне позвонили и предложили должность маркетолога в Икее.

Когда мне это говорили в трубку, я думала, что сплю или это не со мной. Уже тогда я была фанатиком Икеи, мы с Вадиком таскали огромные пакеты из Новосиба, Москвы и Питера. В общем, я решила, что эта работа должна быть моей и никакие трясущиеся коленки меня не подведут. Перед первым собеседованием я почитала Карнеги и уловила для себя одну главную мысль - представьте себе, что самое страшное может случиться в вашей ситуации и после вам перестанет быть страшно. В моей ситуации самое страшное было то, что меня не возьмут на эту работу. Я это представила и расслабилась на собеседовании. Меня пригласили на второе. Потом дали тестовое задание - и тут я оторвалась, накатала полноценную работу на десяток страниц с иллюстрациями и таблицами. Потом было третье собеседование, и в один из понедельников я вышла на работу.

Это было в феврале. До июля месяца на работу нас возил автобус, потому что магазин еще был закрыт и до него не ходил общественный транспорт. Очень хорошо помню свой первый день и снова невероятные ощущения. На этот раз, будто я попала за границу - огромный просторный офис, без перегородок, все на одном пространстве, все таблички и подписи на английском. На меня тут же посыпалось куча непонятный аббревиатур - GL (group leader), SO (Service office) ComIn (communication&design). И это еще не самые страшные. К концу дня голова распухла от обилия информации и мне стало страшно, что это слишком круто для меня. Под вечер меня провели в торговый зал, где уже все было расставлено, интерьеры почти готовы, при том что магазин открылся только через полгода.  Неделю спустя я втянулась, стала понимать все эти аббревиатуры и даже сама разговаривать с помощью них. А еще через пару недель меня отправили на стажировку в Екатеринбург. Вернулась я оттуда за день до госэкзамена в универе. Естественно, я ничего не учила. К тому времени я в принципе подзабила на учебу, и вообще не понимала, зачем я потратила на это 6 лет. На госах я надеялась на удачу, но мне попались говно-вопросы. Единственное, что мне легко далось - практическая часть. На мое счастье, в комиссии сидела мама моего друга, которая взялась проверять мою практику. На устной части я завалилась до безобразия, толком не ответила ни на один вопрос и все дополнительные вопросы меня потопили окончательно. Но тут вышла Елена Григорьевна и заявила, что моя практическая работа просто гениальная, такой работы она не видела ни у одного студента. Короче, мне кое-как поставили тройку и допустили к защите диплома. А мне то что? Я работала в Икее :)

Но все оказалось не так круто. Магазин открылся. Приехала новая директор и обстановка сильно изменилась. Потихоньку меня начало все бесить - начиная от формы, в которой ходили все сотрудники, даже офисные, заканчивая пиканьем бэйджиков во время прихода/ухода. Начался какой-то жесткий тоталитарный режим - меня стали дергать за всякую ерунду типа отсутствия таблички с именем на груди. Ко всему прочему у меня начались проблемы со здоровьем - в офисе Икеи совсем нет солнечного света и очень сухой воздух. Стали сильно болеть глаза, портиться кожа и волосы, и все это вкупе с постоянной нервотрепкой и нередкими переработками. Последней каплей стал отказ директора дать мне недельный отпуск в начале февраля, при том что весь декабрь (пиковый месяц) я проработала без выходных, а моя основная начальница в это время уехала отдыхать. А мне очень нужна была эта неделя, чтобы переехать в нашу первую собственную квартиру. Короче, я не выдержала, пошла и написала заявление. Первый раз в жизни я увольнялась сама, не зная, куда пойду дальше. Хотя сама работа мне очень нравилась, а еще больше нравились люди. Наша первая команда была как на подбор, все безумно клевые ребята - со многими я до сих пор поддерживаю отношения. Кто-то до сих пор продолжает работать в Икее. Меня потом еще дважды звали назад, но я отказывалась.

Без работы долго сидеть не пришлось. На следующий день я позвонила Вове Гриценко, директору агентства "Маркетинг-Про", которое было нашим основным подрядчиком по организации мероприятий и промо, и спросила, нет ли у них свободной должности. По счастливому стечению обстоятельств специалист по ивентам Вова Сушко как раз увольнялся, чтобы устроиться на работу в отдел маркетинга МЕГИ. Короче, вот такой каламбур получился. Я ушла из Икеи в "М-про" на место Вовы, а Вова ушел в маркетинг МЕГИ, который был тесно связан с маркетингом Икеи, где работала я. Так началась моя работа в агентстве. Раньше я заказывала праздник, теперь мне приходилось делать его самой. Поначалу было трудно перестроиться с образа заказчика на роль исполнителя. Самое смешное, что одним из моих заказчиков была все та же Икея. Помню первый корпоратив, который я организовывала теперь уже для бывших коллег. Вроде вот они, все те же родные люди, но праздник не мой - тяжело было.

Работа в агентстве стала для меня шикарной школой. Чем я только не занималась - от придумывания видео-рекламы до организации крупных мероприятий. Чтобы заработать больше денег я отказывалась от услуг некоторых коллег и брала их работу на себя - сама шила костюмы аниматорам, делала дизайны для промо-листовок, плакатов и пр. Мне приходилось работать с крупными клиентами, общаться с большими людьми. Но снова я проработал только год.

Меня вновь переманили на более интересную и привлекательную должность. Коллега по "Коммерческим вестям" Оксана Миронова предложила мне стать выпускающим редактором вновь открываемого молодежного журнала "Класс". Я с радостью вспомнила как запускали газету "Ньютон", да и команда была почти такая же. Серега Чернаков стал заместителем Оксаны. Мой муж Вадим уже к этому времени был профессиональным фотографом, успел поработать в нескольких изданиях. Оксана предложила взять его к нам. Так началась наша совместная с Вадимом работа :) А еще я переманила к нам отличного дизайнера, коллегу по журналу "Первый детский" Иру Балашову. Ира и муж до сих пор работают в "Классе", хотя журнал с тех пор сильно изменился и даже перестал быть журналом. Теперь это он-лайн проект, который входит в большой издательский дом.

Судьба у "Класс" была непростая, но работа всегда интересная и творческая. Столько креатива, как здесь, я не выдавала ни на одной своей работе :) Жаль, что поработать получилось недолго - всего с мая по декабрь 2011. В январе я ушла в декрет, а в феврале родился Марк.

Не смотря на интересную работу, я очень хотела в декрет. Мне кажется, к тому времени я наработалась как следует и ждала этого, как выхода на пенсию)) Месяц до рождения Марка я наслаждалась жизнью - ела, спала, смотрела сериалы. А потом... Потом поняла, что сидеть дома с ребенком - это работа посложнее некоторой. Полтора года я честно отработала на этой работе, и уже по инерции организм стал требовать перемен. Мне хотелось снова быть в центре событий, общаться с людьми, носить нормальную одежду на работу, а не толстовки/джинсы/кроссовки. При этом все это время я занималась шапками, все шло более, чем прекрасно. Первую хорошую работу мне предложили летом, но там я сразу отказалась, потому что Марк еще был на грудном кормлении и мне казалось, что я никогда его не отлучу, и в садик он не пойдет. В сентябре мы с кормлением завязали, все оказалось проще, чем мы думали. И тут я ощутила свободу - в голове начали возникать мысли о частном садике, потому что государственный нам светит только осенью 2014.  А в ноябре мне предложили еще одно привлекательное место. Сказать, что я обрадовалась - ничего не сказать. Картинки в голове стали еще более яркими - я представляла, как каждое утро буду собираться на работу, носить каблуки и быть на глазах у людей, при этом саму работу я не представляла вообще никак. Я согласилась и пришла на первую планерку-мозговой штурм. К этому мероприятию мне нужно было накидать идей, но мой материнский мозг совершенно не хотел работать и выдавать креатив. Планерка прошла тухло. Я приехала домой и весь день не переставал думать обо все этом. Картинка в голове начала меняться - ранний подъем, капризы, постоянная спешка в садик/из садика, готовка поздно вечером. При этом я осозновала, что Простошапки я не смогу оставить, а буду через силу ими заниматься тоже. Да какого черта? - подумала я и поняла насколько круто все сейчас в моей жизни. Я сама распоряжаюсь своим временем, строю планы и выполняю задуманное, никому не подчиняюсь, еду в отпуск, когда хочу. Стало понятно, что мысли про выход на работу были ненастоящими, в реальности мне просто нужно было немного внимания и новые шмотки. В общем, поход в МЕГУ и зимние каникулы с друзьями быстро мне вправили мозги, и теперь я отчетливо пониманию, что мне нужно заниматься своим делом, двигаться дальше и с теплотой вспоминать все свои работы :)

я, работа, фото

Previous post Next post
Up