И так - в прошлой части мы говорили о том зачем люди в принципе читают фантастическую литературу. Из двух предыдущих заметок я могу сделать вывод о том что фантастика является частью поп-культуры. Я бы сказал очень важной и существенной частью. То есть фантастика является не инструментом "философствования" а скорее одним из способов занять себя чем
(
Read more... )
Reply
А она была ему когда-то близка?
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я не противопоставляю. Меня несколько удивило, с какой стати должна исчезнуть литература, коль скоро она является средством осмысления действительности. Это логично, только если сводить литературу исключительно к развлекухе.
Reply
Reply
Reply
Хотя поэзия в будущем Ефремова присутствует. Более того, его герои хорошо знакомы с классикой 20 века. Хотя поэзия гораздо более формалистичное искусство по сравнению с прозой.
Не удивлюсь, если в бесклассовом обществе литература будет напоминать староисландскую - проза с установкой на реализм (и отсутствие вымысла) и очень формалистическая, изощренная поэзия.
Reply
Reply
Искусство для искусства - это вообще фикция.
Reply
Я читал "Машеньку," "Защиту Лужина", "Дар", "Лолиту", "Пнина", просмотрел "Аду" (читать это невозможно), читал некоторые его статьи о литературе, прочитал книгу Шаховской "В поисках Набокова", различные статьи о его тв-ве, но считаю его творчество абсолютно мертворожденным, хотя знаю людей, считающих абсолютно иначе.
Так что дело, видимо, в эстетических установках. Уверен, что Алексу мучиться не к чему - Набоков ему никогда не понравится.))
Reply
Проза Набокова может нравится, может не нравится, безусловно. Но считать ее лишенной идей, бессмысленной - это неверно. Просто, видимо, если идеи не преподносятся "в лоб", в виде лекций, как, например, у Ефремова, то не всякий читатель сможет вычленить их из текста.
Reply
История писателя - это и история читателя. А следовательно, субъективность восприятия играет роль. Просто когда такое восприятие становится распространенным, можно говорить о некоем социологически значимом эффекте, а не личном мнении.
Наоборот. придыхания перед Набоковым или Маркесом обусловлены в значительной мере работой критической промышленности и вбиваемыми ими стереотипами культуры.
Reply
Leave a comment