В моей френдленте много прекрасных и умных блогеров. Преподаватели, журналисты, профессиональные путешественники и писатели, технические специалисты, компьютерщики, бизнесмены и люди творческих профессий, имеется даже один настоящий пилот. В общем, интеллигентные и образованные люди, с которыми приятно иметь дело. Состоявшиеся личности. А я, после почти десяти лет жизни в Ирландии и двух лет активного ведения жж в такой славной компании, упал на самое дно, устроившись водителем по доставке еды из азиатского ресторана.
Правда, всего лишь на один день, вернее вечер. Один вечер я внимательно постигал азы этой нехитрой, но очень ответственной профессии, ведь еда для клиентов должна быть доставлена свежей, горячей и в точно установленный срок. Промедление - смерти подобно, ибо разгневанный долгим ожиданием клиент может швырнуть коробку с остывшей якисобой, отказавшись платить, в лицо не ожидающего такой коварности курьера. Чёткое планирование маршрута, знание улиц, выявление приоритетов и, самое главное, аккуратная езда и соблюдение правил дорожного движения.
Итак, недавно мне позвонил один литовский товарищ, бывший коллега по работе. И спросил, не мог бы я помочь один вечер с доставкой еды. Он сейчас работает в небольшом ресторане, специализирующемся на азиатской кухне. Удоны, наси-горенги, псевдокитайщина и прочее - дороговато, на мой взгляд, и порции маленькие. Но народ берёт, доставку еду активно заказывают по интернету, это сейчас популярно в Ирландии. В общем, говорит, срочно нужен курьер на вечер, выручай.
Я, будучи человеком добрым и покладистым, согласился почти сразу, тем более что мне было обещано неограниченное в разумных пределах количество еды в конце смены и денежное вознаграждение согласно установленному прейскуранту. А вам я расскажу об этой работе в цифрах. Километраж, количество доставок и сколько же в итоге денег я заработал за этот неблагодарный труд.
Работал 6 часов. С 16:30 до 22:30, но в результате закончил в 23:00. По факту работа началась около 18:00, когда поступил первый заказ.
Стандартная оплата 30 евро за смену при официальной минимальной ирландской почти вдвое больше.
Доставка каждого заказа оплачивается дополнительно - 1,50 или 3 евро в зависимости от расстояния.
Всего я сделал 14 доставок за 8 поездок, привозя несколько заказов за один рейс.
На своём личном автo я проехал за рабочую смену ровно 96 километров.
За 14 заказов получил 36 евро, так как почти все доставки стоили 3 евро. Повезло.
Также неожиданно намолотил 8 евро чаевых. Был удивлён, что их ещё платят.
За весь вечер суммарно заработал 74 евро.
Из них отсчитал примерно 12 евро на расход топлива. Амортизация автомобиля расчёту не поддаётся.
Чистая прибыль составила 62 евро плюс порция риса с мясом и овощами :)