Экскурсия по Калининграду от РЖД за 18 рублей

May 30, 2016 22:06

Старый калининградский товарищ, когда я заявил о своём скромном желании прокатиться на электричке от Южного до Северного вокзала по городу, посмотрел на меня пристально и без тени одобрения, а затем предложил сходить вместо этого в музей янтаря и прогуляться по прекрасной набережной реки Преголи. Однако стремление заграничного туриста приобщиться к кёнигсбергским железнодорожным сущностям всё же взяло верх, и мы направились к вокзалу Калининград-Южный. Тем более, что он сам по себе является архитектурной достопримечательностью, оставшейся в наследие от Веймарской републики, и привлекает своей внушительностью транспортных фанатов.



Вот он, красавец, сооружавшийся целых десять лет и открытый в 1929 году. Кстати, в том Кёнигсберге было достаточно много вокзалов (4 или 5), но все были тупиковыми, поэтому было решено строить главный транзитный, которым и стал нынешний Калининград-Южный.



Холл вокзала. Покупая билеты в пригородных кассах до Северного вокзала (6 минут в пути, 18 рублей), уловил слегка удивлённый взгляд кассирши.



До электрички было ещё 30 минут, сходили на небольшую прогулку к Бранденбургским воротам. Являются архитектурным памятником и по прежнему используются по своему прямому назначению.



Пассажирский тоннель, ведущий к платформам. Торговля отсутствует за неимением спроса, всё же вокзал используется хорошо, если на четверть своих мощностей.



Перроны на вокзале перекрыты внушительным дебаркадером.



Элегантный немецкий штольверк (штельверк?), где ранее находился диспетчерский пункт. Сейчас там, по-моему, хозяйствуют связисты.



Дебаркадер сам по себе выглядит невысоким, но тем не менее впечатляет своей шириной.



Поездов в этот момент не было. Мы попали, видимо, в неудачное время. Хотя справедливости ради железнодорожный траффик, включая пригородный, отсюда весьма хилый. Зато автобусники развернулись вволю, опутывая своими маршрутами всю область.



Имеется и небольшой железнодорожный музей, работающий в определённые часы строго по выходным.



"Счастливого пути!" Вид на Восток и вагонное депо в перспективе.



Прекрасный вид на дебаркадер, очень меня впечатлил.



То ли старый грузовой лифт, то ли вход в тоннель, ныне не используемый.



На верхней части рамы дверного пролёта увидел такую надпись - Krupp 1883. Как такое возможно, если вокзал начали сооружать только в 1919 году?



Тем временем приехала наша из курортного Светлогорска и вскоре отправилась обратно.



Народу не очень много, но по Калининграду-Северному, что находится в самом центре города, будет большая посадка.



Вновь Бранденбургские ворота.



Проезжаем по очень интересному двухярусному, для поездов и автомобилей, разводному мосту. С другой стороны открывались чудесные виды на город, но подошла кондуктор проверять билеты. И она вновь удивилась, что мы едем только до Северного. Видимо, правильные калининградцы предпочитают городской общественный транспорт.



Шестиминутная поездка завершена, прибыли на станцию Калининград-Северный.



Красивая картинка, не правда ли? Железнодорожный тоннель в центре города и доходный дом прусского периода.



Электричка резво отправилась к пункту своего назначения.



Здесь вокзал совершенно безлюден.



Тупиковые пути, рассчитанные на интенсивное пригородное движение, не используются. Может быть в летний период ситуация лучше?



Зато здесь находится паровоз-памятник...



С информационной табличкой о его истории и трудовой деятельности на территории области.



Современное здание пригородного вокзала ничем не примечательно.



Зато в 10 минутах неспешным шагом находится пешеходный тоннель, где собрана любопытная ретро-фотоподборка старого Кёнигсберга.



Крайнее монументальное здание справа как раз и является бывшим немецким Северным вокзалом, после войны не более не используемом по ненадобности. Южный вокзал вполне справлялся с пассажиропотоком. В советское время там размещался Межрейсовый дом моряков.



В этом тоннеле короткая железнодорожно-пешеходная экскурсия по Калининградским вокзалам была завершена.



Калининград, железная дорога, Россия

Previous post Next post
Up