Труби - Анатомия рассказа 0066

Sep 05, 2016 13:40

Труби - Анатомия рассказа 0066
Джон Труби John Truby
«Анатомия рассказа» The Anatomy of Story

@@не вычитывалось

Более сложная методика - использование символа, чтобы было легче отслеживать перемены в персонаже. При этом вы выбираете символ, показывая, чем должен стать изменившийся герой.
Чтобы использовать эту методику, сконцентрируйтесь на наиболее важных, структурных сценах в начале и конце сюжета. Прикрепите символ к персонажу, выбирая для него слабость и потребность. Вновь обратитесь к символу в момент перемен, но изменив его относительно первого использования.

«Крёстный отец» (https://www.google.ru/search?q=The+Godfather)
(роман Марио Пьюзо, сценарий Марио Пьюзо и Фрэнсиса Форда Коппола, 1972)

В «Крёстном отце» эта методика используется просто идеально. В первой сцене мы видим типичный случай из жизни Вито Корлеоне: к нему приходит человек, чтобы просить о правосудии. Сцена фактически является переговорами, в конце которых гость и крёстный отец приходят к согласию. Последняя фраза в сцене, которую произносит Вито: «Когда-нибудь, хотя этот день может и не настать, я попрошу тебя об ответном одолжении». Эти слова, подводящие итог под переговорами, тонко намекают на сделку в духе Фауста, в которой крёстный отец играет роль дьявола.
Авторы вновь обращаются к символу дьявола ближе к концу сюжета, когда Майкл, новый дон мафии, присутствует на крещении своего племянника, пока его подручные расстреливают глав остальных пяти мафиозных семей Нью-Йорка. В ходе церемонии священник спрашивает Майкла: «отрекаешься ли ты от Сатаны?». Майкл отвечает «да, отрекаюсь», несмотря на то, что в этот момент из-за своих поступков сам становится Сатаной. Затем Майкл обещает защищать ребенка, чьим крёстным становится, но как крёстный отец мафии, он убьёт отца этого ребёнка сразу после окончания церемонии.
После сцены идёт то, что в другом случае было бы сценой осознания. Но Майкл стал дьяволом, поэтому авторы сознательно лишают его осознания и передают эту функцию его жене Кэй. Из соседней комнаты она видит, как собираются подручные Майкла, чтобы поздравить его с новым положением, затем дверь в мир нового короля теневого мира захлопывается перед ее лицом.

Обратите внимание, как аккуратно используется символ в открывающей сцене. Никто не произносит слово «дьявол». Авторы прикрепляют символ к персонажу, искусно конструируя сцену, в конце которой произносятся слова «крёстный отец», прямо перед последней фразой, легко намекающей на фаустовскую сделку. Именно эта аккуратность в применении символа производит насколько сильное воздействие на аудиторию.

литература, анатомия рассказа, джон труби, переводы

Previous post Next post
Up