Фильм "Училка": садитесь, "двойка"

Nov 29, 2015 17:25


Я всё думала, писать о фильме "Училка" или нет. Я не люблю ругать фильмы, тем более когда ругать приходится почти всё. Неладное я заподозрила уже в самом начале, когда героиня Ирины Купченко собирается на работу. Выходя из квартиры, она не гасит свет. Потом даже возвращается, чтобы выключить работающий телевизор, но свет снова не гасит. Он остается гореть в коридоре, также горят две дорогие винтажные лампы на фоне скромного убранства квартиры.

Внимание к деталям в большой степени определяет уровень картины. В "Училке" кажется, что на детали не обращают внимание вовсе.



Фото с сайта kinopoisk.ru[Spoiler (click to open)]
Про сюжет. Урок истории. 11 класс. Ирина Купченко играет учительницу истории. Начинается урок, ее никто не слушает, классом она совершенно не владеет, ей хамят и просто откровенно игнорируют. Так складываются обстоятельства, что в руках у учительницы оказывается пистолет. Не ее пистолет, ученик с собой пронес. И тогда она решает устроить дисциплину с помощью оружия. Дальше этот пистолет будет передаваться из рук в руки прям как переходное знамя.

Интересно в фильме только одно - идея: учительница берет в руки оружие. А дальше начинаются сплошные проблемы.

Отсутствие логики развития персонажей - самая большая моя претензия. Ученики входят в класс одними, выходят из него другими. Таково заявление авторов фильма, которое лишь заявлением и остается. Что происходит у них в голове за эти пару часов? Как они меняются? Почему? Почему в начале урока почти весь класс настроен против "училки" (причем, едва ли не полкласса успевает потыкать ей в лицо пистолетом), а к концу урока все как один встают на ее защиту? Где те моменты, когда ребята начали что-то осознавать? Я хочу, чтобы это развитие персонажей мне показали. Но нет. Зрителю просто предлагают принять это как факт - то, что дети изменились. До такой степени, что оказывается возможна та идиллическая зарисовка, которой убивают наповал в конце картины.

С отсутствием логики персонажей не повезло всем. Вплоть до журналистки, которая весь фильм болтает по телефону, временами отвлекаясь на работу и, вообще, душевно нисколько не включаясь в происходящее в школе, но вдруг в финале картины ее взгляд замирает, в нем отражается вся скорбь человечества, она говорит проникновенную речь на камеру и уходит вдаль.

Ну и, наконец, учительница. Не хочется критиковать хорошую актрису. Думаю, не ее в том вина. Но попадая в плохие руки, хорошие артисты делаются нелепыми. Почему, взяв пистолет в руки, мы не видим перемен, которые должны отразиться на лице, в жестах, в манере говорить? Зачем она что-то объясняет ученикам, тем более зачем она объясняет им что-то из своей личной жизни? Ведь это не в характере героини. Почему она все время плачет? Можно пустить слезу перед учениками в минуту слабости, но не лить же слезы все время, да еще с пистолетом в руках. Но даже при этом Ирина Купченко - лучшее, что есть в данной картине.

В фильме, вообще, всё сделано топорно, в лоб, пошлыми штампами. Если говорить о современной системе образования, то целыми монологами. Если сваливать на учительницу несчастья, то все, какие только можно придумать. Среди бывших учеников "училки" не только нынешняя директриса, но и спецназовец, который приезжает на вызов. Хакером, который взламывает картинку с видеокамеры, конечно же, оказывается младшеклассник-заучка.

В совершеннейшие детали так и вовсе лучше не вдаваться. Иначе можно заметить, что когда учительница стреляет, ее палец находится не на спусковом крючке, а позади него.

Ну и контрольный в голову. Авторы так и не решили, что за жанр они снимают. То и дело легким движением руки трагедия превращается в комедию, если не сказать в фарс.

Плохое, очень плохое кино. Садитесь, "двойка".

кинорецензия, русское кино, кино

Previous post Next post
Up