Индия с ребёнком. Часть 17. В рай так просто не попасть - затерянный оазис “Кола”

Oct 27, 2016 13:28

В нашей поездке по южному Гоа мы уже успели поучаствовать в “пудже” - индуистском обряде приношения даров Богам в самом известном храме южного Гоа Шри Малликарджуна , посетить три известных пляжа -  любимое место “Битлз” - Палолем, дикий пляж морских черепах Галджибагу и просторный пляж для семейного отдыха - Агонду.

Теперь очередь дошла до малоизвестного, но по рассказам опытных самостоятельных путешественников, сказочно красивого места -  пляжа “Кола”(Cola). Увидеть этот пляж нам было особенно интересно - фотографии и рассказы о нём очень впечатлили. А тем более, потому, что по словам уже побывавших там людей, это место было действительно мало посещаемым, затерянным оазисом за высокими скальными обрывами. И добраться туда было сравнительно сложно - сначала пару километров через пустырь под палящим солнцем, а потом вниз по горному спуску. Тут точно не будет толп пакетных туристов и назойливых торговцев! Начнём с того, что чётких координат места нахождения этого пляжа у меня не было, как и точного названия латинскими буквами. Когда я начала искать его на карте, оказалось, что есть ещё и пляж с похожим названием “КолВа”. Я не была уверена в точности написания, тем более в переводе на русский язык - ошибка была не исключена. Всё это ещё больше усиливало любопытство и придавало азарта!

Пришлось ещё немного порыться в интернете, чтобы понять, какой пляж именно тот самый. В итоге мы всё-таки идентифицировали примерное местонахождение нашей цели - это оказалось не так далеко от нашей базы в Палолеме. Когда мы доехали до точки на карте, обозначающей пляж, ни указателей, ни поворота с дороги, ведущего туда, мы не увидели. В той стороне, где должен был находиться пляж, были только несколько домой, кусты и пустыри с красной глинистой землёй… Мы снова засомневались, правильно ли мы определили местонахождение пляжа, но проехав немного дальше по дороге, никакого поворота так и не увидели, а точка на карте осталась позади. Мы вернулись, и остановив машину, решили выйти и попытаться выведать у местных, где же находится загадочный пляж. И о чудо! Мы действительно находились в правильном месте! Прохожие местные жители объяснили нам, что ехать нужно прямо мимо кустов и пустырей по грунтовой дорожке, которую мы сразу просто не заметили - она сливалась с цветом красной земли и больше напоминала тропинку. Но местные ребята уверяли, что туда можно ехать на машине и это единственный путь к пляжу “Кола”. Осмотревшись по сторонам, мы заметили небольшой бетонный столб-указатель у дороги. Краска на нём почти совсем стёрлась, но присмотревшись можно было разглядеть слова “Cola beach” и стрелку, указывающую в направлении пустыря. Теперь последние сомнения были окончательно развеяны, и мы двинулись по грунтовой дорожке между домами и кустами.

Красный цвет гоанской почвы создаётся за счёт высокого содержания вулканических пород

Проехав около километра, мы выехали на огромный красный пустырь, который служил и парковкой для посетителей пляжа. Здесь стояло несколько машин и небольшой автобус, из которого как раз вышла группа туристов, направляясь к шлагбауму из длинной палки. Рядом под деревом сидели два индийца - судя по всему, это был пропускной пункт к пляжу и отсюда уже нужно было идти пешком. По карте расстояние до пляжа было ещё приличное, и идти пешком под солнцепёком, и к тому же с малышом на животе, как-то не хотелось. Дорожка, по которой мы приехали, продолжалась дальше, а за шлагбаумом была ещё одна, уходящая вправо. Именно по ней и пошла группа приехавших туристов. Точка на карте, указывающая пляж, была где-то посередине - между правой и левой дорожкой. На левой дорожке шлагбаума не было - может быть можно было добраться и по ней? Но ведь все оставляли свои машины именно здесь и шли пешком не просто так…Наверное, проезда всё-таки не было - ведь пляж находился под обрывистой скалой :-)
Мы решили попробовать договориться с охранниками, ссылаясь на нашего маленького ребёнка попробовать всё-таки проехать по дороге поближе к пляжу. И это оказалось совсем несложно! Охранники понимающе закивали и с широкими улыбками пропустили нас через шлагбаум, попросив нас ехать очень медленно и аккуратно, чтобы не помешать птицам и животным, обитающим на этой территории, которая, как нам сказали, была природным заповедником. Всё-таки, грудной малыш, тем более белый, вызывал у всех местных особый восторг и умиление! Как мы уже знали, по местным приметам, общение с белыми людьми приносило удачу. А тем более, если речь шла о ребёнке - дотронуться до нашего малыша стремился буквально каждый из местных, с кем мы встречались! Белый ребёнок - это для них было что-то божественное. Не даром индуистские Боги всегда изображаются со светлой или голубоватой кожей (голубая кровь ;-)).

Итак, мы проехали через шлагбаум и ехали по красной дорожке ещё минут 10. Доехав до конца, мы припарковали свой Suzuki Wagon на небольшой парковке, чувствуя себя VIP-персонами ;-) Повесили на себя ребёнка и рюкзак со всем необходимым, и осторожно двинулись вниз по извилистому спуску. По пути нам иногда встречались небольшие группы людей - среди них были или индийцы или белые англоязычные туристы, в основном молодые…Когда мы были примерно на полпути и внизу уже виднелся океан, справа от тропинки на плоском плато под крышей из пальмовых листьев с лёгкими разноцветными занавесками, мы увидели красивую дощатую площадку для йоги. С крыши свисал большой баннер с надписью “Blue Lagoon Yoga”. Wow! - это было, наверное, одно из самых прекрасных мест для занятий йогой, которое я видела! А сама база отдыха “Blue Lagoon” уже тоже виднелась внизу слева - деревянные домики-бунгало и большие белые палатки раскинулись в тени пальмовой рощи перед пляжем. Спускаясь ещё ниже, мы увидели пляжный ресторанчик-шек, слева перед бунгало и палатками, ещё несколько домиков, нависающих над пляжем на скальных выступах справа. Рядом со входом на пляж были и вполне чистые туалеты, и даже шезлонги, большинство из которых были свободны. Вид пляжа был действительно шикарным - бирюзовый океан с белыми гребнями волн, омывающими большие чёрные камни и скалистый берег, покрытый сочной зеленью с одной стороны, и тихое мелководное озеро у пальмовой рощи - с другой! Наличие озера, которое оказалось пресноводным, действительно удивило! В то время как океан здесь был достаточно буйным и к тому же на берегу было много камней, вода в озере была спокойная и прозрачная - здесь плескались дети и плавали лодочки-каяки. Единственное, чего здесь не хватало - это зонтиков или навесов, чтобы спрятаться от солнца. Зонтиков было всего несколько штук и места под ними были заняты. Но нам всё-таки повезло - мы заметили зелёную брезентовую сетку, свисающую с нескольких перекошенных палок, торчащих из песка рядом с шезлонгами. Недолго думая, мы подправили покосившийся навес, воткнув палки заново в песок и закрепив их камнями - и наша чил-аут-зона на следующие часы была готова!

Наш зелёный навес виднеется в углу слева ;-)

Мы разлеглись на своих шезлонгах, устремив взгляд на бушующие волны, глубоко вдыхая свежий океанский бриз… Как вдруг почувствовали стойкий зловонный амбре, доносимый ветерком откуда-то со стороны. Брезгливо морщась, мы в недоумении стали оглядываться по сторонам в поисках источника неприятного запаха. И тут мы заметили большую гниющую кучу фруктовых отходов неподалёку. Так вот почему все шезлонги в этой части пляжа были свободны, а навес одиноко висел на покосившихся палках, никем не востребованный! Да уж, впечатление от окружающей красоты было изрядно подпорчено! Как же так?! Какими же надо быть невежественными и эгоистичными свиньями, чтобы прийти в такое прекрасное место, созданное природой нам на радость, и так похабно нагадить?! Стало грустно…За невежество людей, живущих одним днём, идущих по миру с закрытыми глазами, без меры потребляющих и гадящих вокруг себя, потерявших связь со своей душой и считающих своё бренное тело единственным смыслом своей пустой жизни. И это в Индии - стране с высокой духовностью и верой в закон кармы и перерождения, в месте, которое ещё не совсем накрыло западным потребительским маразмом! Но к сожалению, западная система материальных ценностей стремительно распространяется и в Индии. И это особенно ярко выраженно в молодом поколении...
Что ж, кто были люди, оставившие после себя зловонную кучу, можно было только догадываться…А ещё было интересно, что никто - даже сотрудники базы отдыха и пляжного шека, не потрудились убрать это безобразие! Ведь гости отеля-базы тоже отдыхали на этом пляже! Хотя бы для своих клиентов можно было бы пару раз махнуть лопатой и дело было бы сделано! Но нет… И от этого стало ещё грустнее…

Мы посидели ещё несколько минут, под впечатлением от увиденного и унюханного ;-) Выбор у нас был невелик: либо продолжать сидеть и терпеть ужасный запах (что однозначно было исключено!), либо встать и уйти с пляжа в шек - единственное место, где можно было спрятаться от солнца, либо попробовать избавиться от зловонной кучи! Так хотелось растянуться на шезлонге и отдохнуть - просто полежать и послушать шум волн, не напрягая ни глаза, ни уши и не обращая внимания ни на какие отвлекающие факторы вокруг. Мы все устали, особенно Женя после поездки за рулём по узким дорожкам в незнакомой местности, постоянной концентрации, таскания малыша в рюкзаке, палящего солнца - он, привыкший к сибирским морозам и холодным гамбургским ветрам, воспринимал жару особенно чувствительно. В общем, полежав ещё пару минут, я решила, что не позволю испортить нам этот прекрасный день в одном из самых красивых мест в Гоа, куда мы так мечтали попасть! Когда я встала и решительно заявила, что иду закапывать кучу, Женя посмотрел на меня с усталой ухмылкой и сказал: “Ну давай, иди попробуй, если хочешь, а мы тут отдохнём пока!”
Естественно никаких инструментов для копания под рукой не было, но ради устранения источника, омрачающего эстетическое наслаждение от прекрасной природы вокруг, я готова была рыть горячий песок руками! Подойдя поближе, я увидела, что в куче, в вперемешку с арбузными корками и другими отходами, лежат ещё и пластиковые упаковки вместе с алюминиевыми банками. Ну да, было бы удивительно, если бы ребята, погулявшие здесь накануне, забрали упаковки с банками, оставив только био-отходы! ;-) Но на то, чтобы рыться в вонючей гнили и выбирать оттуда неразлагаемый мусор, моей самоотверженности уже не хватило! Я начала подгребать песок ногами, пытаясь засыпать кучу, но куча была серьёзных размеров, и для того, чтобы насыпать на неё такой толстый слой песка, чтобы перебить запах, мне бы понадобилось минимум минут 30. И я стала осматриваться по сторонам в поисках чего-нибудь, чем можно было бы загрести побольше песка. И видимо вселенная сжалилась и решила мне помочь - я увидела большой засохший пальмовый лист, достаточно толстый и прочный у основания. Лист отлично выполнил функцию лопатки и с его помощью я быстренько забросала кучу толстым слоем песка. Затем, ещё немного походив вокруг и понюхав воздух, убедившись, что запах исчез, я, довольная собой, вернулась обратно в наш чил-аут. Группа молодых индийцев, расположившихся на шезлонгах неподалёку с интересом наблюдали за процессом, и хихикая о чём-то переговаривались. Женя, как оказалось, всё это время тоже не дремал, а внимательно наблюдал за процессом и даже успел сделать пару фотографий. Когда я вернулась, меня встретил заметно повеселевший муж восторженным комментарием “Ну ты ващеее! Справилась с задачей на все 100!”. И я с улыбкой победителя плюхнулась на шезлонг - ура! Теперь наконец-то можно было расслабиться и наслаждаться моментом!

Тружусь во благо эстетики ;-)

Мы ещё пару часов отвисали на шезлонгах, я ходила на разведывательный заплыв, пыталась найти наиболее подходящее место, где можно было бы прорваться сквозь бушующую стихию не исцарапав ноги об острые камни. И пройдя с пол пляжа всё-таки занырнула - камней в той стороне уже не было, но волны всё-таки были слишком сильными, так что удовольствия от купания было мало. И я, поставив галочку на пункте "купание в океане на пляже Кола", последовала примеру большинства и перешла в тихие воды пресного озера - в нём можно было спокойно лежать на воде, раскинув руки в стороны и смотреть в небо…
Мы купались по очереди, купали малыша, а потом даже заснули все втроём под самодельным навесом - утомлённые нашими маленькими приключениями. А когда проснулись, уже очень хотелось есть и мы передвинулись в шек, где нас ждали вкусняшки гоанской кухни, ароматный чай масала и группа молодых индийцев, наперебой осыпавших комплиментами Станика с просьбами подержать его на руках и сфотографироваться. Ну, нам не привыкать :-) Обычно, такие попытки контакта были вполне невинными и зачастую очень милыми. Так что и в этот раз мы были не против, и конечно всегда наблюдали за реакцией ребёнка. А он, ещё ни разу не выразил протеста - внимательно и с очень серьёзной физиономией изучая незнакомые лица, дружелюбно улыбающиеся крупными белыми зубами.

После еды мы отправились на прогулку по пальмовой роще, осмотреть владения элитной базы отдыха “Blue Lagoon”. Деревянные бунгало были построены очень стабильно, с бетонными фундаментами, просторными террасами, красивыми деревянными диванчиками и поручнями на лесенках. Белые палатки из прочного брезента тоже выглядели очень симпатично. Из некоторых бунгало открывался шикарный вид на озеро, гору в густых зелёных зарослях и океан. Мы поинтересовались о ценах на проживание в этом райском месте у сотрудников ресторанчика - цены за бунгало с завтраком колебались в зависимости от периода сезона (начало или конец), количества забронированных ночей и расположения (с видом на океан или нет), между 70 и 150 евро за ночь. На самом деле вполне можно было себе позволить недельку-две релакса вдали от суеты и забот. В общем, не смотря на некоторые препятствия на старте, мы получили большое удовольствие от нашего путешествия в райский оазис “Кола”, и это место однозначно записано в список наших фаворитов - самых прекрасных мест, где стоит побывать!

Вид на озеро

Пляжная коса между озером и океаном

На следующий день после “Колы”, мы двинулись обратно в северном направлении, посетив ещё несколько мест, которые были скорее туристическими деревушками - с широкими обустроенными пляжами, большим выбором ресторанов и торговых палаток. Проезжая по деревушкам, мы останавливались и спрашивали о сдаче жилья, и так случайно заехав на небольшую тихую улочку совсем недалеко от пляжа Бенаулим(Benaulim), мы нашли очаровательную квартирку в красивом домике с очень милой хозяйкой - дамой лет 40, которая сдавала своё частное жильё - 4 отдельные квартиры в двухэтажном доме с двориком, утопающим в зелени и даже закрытой парковкой. А в соседнем доме хозяйка держала прачечную. Квартирка на втором этаже оказалась просто сказкой - чисто, уютно, широкая кровать, огромная терраса и к тому же по смешной цене в 500 руп в сутки (около 15 евро). Напомню, что за наш “картонный домик на курьих ножках” в Палолеме мы платили столько же. Но по обустройству и комфорту эта квартира не шла ни в какое сравнение. Она, конечно, находилась не прямо на пляже, как наш бунгало в Палолеме, но примерно в 10 минутах пешком. Квартиры в этом доме обычно сдавались на длительный период и цена за месяц тоже была вполне приемлемая. Как нам рассказала хозяйка, у неё есть постоянные клиенты, которые снимают её жильё из года в год. Ту квартиру, в которой остановились мы, как раз регулярно снимает женщина из Германии. А внизу, в квартире побольше, живёт семья из России. Но так как сейчас уже был конец сезона, многие уехали, цены снизились и нам повезло погостить здесь пару дней. Фотографий квартиры, я к сожалению не сделала. Не знала я тогда, что буду писать о наших приключениях ;-) Но зато есть видео! Которое, как мне кажется, даже лучше передаёт описанное! Его можно посмотреть здесь.
И ещё немного о наших передвижениях по южно-гоанским деревенькам в "доме на колёсах" ЗДЕСЬ :-)

Итак, расположившись в прекрасной квартирке в Бетаулиме, следующие два дня мы покаталась по округе, посетив в том числе и тот самый пляж “КолВа”, который прежде чуть не спутали с “Колой”. Он оказался самым обыкновенным достаточно крупным туристическим местом - очень большой, длинный пляж, массы туристов, куча машин на парковках, торговцы всем подряд, пристающие прямо во время еды в ресторане и даже современный кафетерий с кондиционером, чизкейком и настоящим эспрессо из профессиональной машины! В общем - все блага цивилизации. Пляж Бетаулим был поспокойнее и вполне подходил для размеренного семейного отдыха - и не слишком много суеты, и всё, что нужно - рядом.

На этом экзотика в нашей поездке по южному Гоа закончилась. И теперь нас ожидало не менее экзотическое приключение - месяц в самой что ни на есть глуши - вдали от океана, ресторанов и магазинов, среди полей и пальмовых зарослей, куда ни ступала нога “среднестатистического туриста”. Начиналась моя учёба на инструктора по Хатха йоге в ашраме школы “SOHYAA”. Об этом в следующих главах!