Тезисы доклада “Критерии выбора SEO/SEM компании. Оценка эффективности”

Apr 28, 2009 13:34


24 апреля в Киеве прошла IX международная конференция “Интернет-Бизнес” 2009″, на которой выступили и представители проекта SEO-Study.ru с различными докладами.

Алексей Яковлев, руководитель проекта SEO-Study.ru, выступил с докладом «Веб-аналитика в примерах. Практическое использование Google Analytics», рассказав на простых примерах как эффективно использовать инструмент веб-аналитики Google Analytics для анализа KPi.

Александр Чупрун, руководитель по международным связям проекта SEO-Study.ru выступил с докладом «Критерии выбора SEO/SEM компании. Оценка эффективности», рассказал, как правильно выбирать SEO компанию из множества предложений на рынке, какие критерии при выборе компании важны, а какие не очень, упомянул о типовых договорах и о некоторых подводных камнях, которые могут ожидать Заказчика в будущем.

Критерии выбора SEO/SEM компании. Оценка эффективности.
Чупрун А.Б., апрель 2009, Киев, Украина
Тезисы выступления
- Вступление. SEO компании на рынке услуг. Изучение рынка заказчиком. Как начать отбор претендентов?
- Основные критерии выбора компании-исполнителя, краткие характеристики.
- Наиболее распространенные формы работы с Заказчиком. Что клиенту ожидать в договоре.
- Определение результата работы, требования к исполнителю. Оценка эффективности вложений.

Критерии выбора SEO/SEM компании. Оценка эффективности

Важным моментом, о котором, к сожалению просто не хватило времени рассказать на докладе, является “Оценка эффективности выполненных работ”.

Мы хотели бы заострить на этом пункте немного вашего внимания и привести отрывки текста из доклада Чупруна А.Б.:
========================================

В первую очередь, если Заказчик только начал работать с Исполнителем и у Заказчика отсутствует необходимый минимальный опыт работы с SEO компаниями в этой сфере, ему стоит задуматься об аудите выполненных работ, особенно, если выделяемый бюджет существенен.
Этот критерий я выделил в отдельный пункт и акцентирую ваше внимание именно на нем. Почему? Да потому что именно результат является главным показателем всей проведенной работы Исполнителя, а зачастую, Заказчик, не определив изначально СВОИ цели (цели, на которые он тратит бюджет), не понимает, что для него будет именно ЭФФЕКТИВНЫМ РЕЗУЛЬТАТОМ работы Исполнителя.

Оценить эффективность вложений можно различными путями, в первую очередь это зависит от поставленных целей и задач. Вы владеете популярными интернет-ресурсами и хотите увеличить количество показов и кликов по рекламируемым ресурсам Рекламодателей? Вам необходим трафик, необходимо увеличить показатели CTR, возможно, изменить и сделать более эффективными рекламные места, детально проанализировать свою аудиторию…И количество пришедших посетителей из ПС Яндекс по высокочастотным словам в отчете Исполнителя не дадут вам полной информации и не ответят на вопрос - что делать, если количество кликов пошло на убыль, при постоянном трафике. На такие вопросы ответит отдельное направление в интернет-маркетинге - веб-аналитика.

И это инструмент оценки эффективности ваших вложений. Как правило, SEO компании не включают эти услуги в стандартный пакет при раскрутке вашего сайта, а значит анализировать результаты можно или с помощью сторонней компании (более эффективно) или самостоятельно, имея в штате специалиста по веб-аналитике.

В первую очередь, если Заказчик только начал работать с Исполнителем и у Заказчика отсутствует необходимый минимальный опыт работы с SEO компаниями в этой сфере, ему стоит задуматься об аудите выполненных работ, особенно, если выделяемый бюджет существенен.
Я говорю, прежде всего, о стороннем аудите выполненных работ, о третьей компании, профессионале в этой сфере, которая будет анализировать и предоставлять отчеты об эффективности работы Исполнителя на основании полученных результатов.

В этом случае Заказчик будет знать, что объективный сторонний наблюдатель осуществляет надзор за ходом процесса и обо всех неполадках тут же сообщает руководству. Несмотря на более высокую стоимость такого варианта, компания может не волноваться о выполнении задач. Помимо этого, компания, осуществляющая аудит работ, может представлять не только анализ выполненных работ но и необходимые рекомендации к оптимизации бюджета, выбору стратегии, определения конечных целей и многом другом. В этом случае Исполнитель лишь выполняет определенный ему набор работ. Такой подход не только снимет нагрузку с Заказчика, но и эффективно делегирует различные процессы, поставив их под контроль профессионалов, и даст объективную оценку проделанной работе.

Другой подход - самостоятельный анализ полученных результатов, это более сложный процесс для Заказчика, который в большинстве не имеет опыта работы в этой сфере. Тем же, кто уже работал с SEO компаниями, и (что более важно) знает цели и пути достижения, можно посоветовать единоразово обратится к услугам аудиторский кампаний, заключить договор на аудит на 1-3 месяца просто для подтверждения того, что вы действительно получаете эффективные результаты работы.

Оригинал записи находится на Обучение поисковой оптимизации и интернет-маркетингу. Комментируйте эту запись здесь или здесь.

SEO конференции

Previous post Next post
Up