20 февраля 2009 года состоялся VII интерактивный онлайн-семинар по интернет-маркетингу. Данный семинар был полностью посвящен вопросам веб-аналитики «Анализ эффективности интернет-рекламы». На семинар зарегистрировалось 909 участников, однако придти смогли лишь 463 человека.
Первым докладчиком выступал Станислав Видяев, аналитик Google Adwords, сертифицированный специалист по Google Analytics, компания Google-Россия. Тема выступления «Практика анализа эффективности интернет-маркетинга в системе Google Analytics». В своем докладе Станислав рассказал о практике работы с бесплатной системой веб-аналитики
Google Analytics. Рассказал об отличиях системы Google Analytics от других анализаторов. Затронул вопросы настройки целей и фильтров, а также рассказал о недавно выпущенных функциях: расширенное сегментирование и пользовательские отчеты. В конце своей презентации Станислав рассказал про интеграцию Google Analytics с системой контекстной рекламы Google AdWords.
Презентация Станислава Видяева:
После презентации Станиславу задавали множество вопросов по работе с системой Google Analytics, например:
- когда ожидается обновление сервиса Google Analytics
- как отлеживать контекстные переходы из других систем кроме Google. AdWords в Google Analytics
- почему поиск с поисковой системы Rambler не учитывается как поисковый в Google Analytics
- как учитываются разные посетители из крупных офисных центров с общим ip адресами
- возможно ли поставить один счетчик на несколько сайтов с разными доменными именами
- как настроить отчет по посещениям, но не по тем городам что нужны, а наоборот, вычитая то, что не нужно
и многие другие вопросы.
Многие вопросы организаторы даже не успели зачитать, например, как посчитать эффективность интернет рекламы на фармрынке или почему сотрудник Google использует FireFox, а не Google Chrome :)
Кроме того, был интересный вопрос по отслеживанию переходов с форумов. «По умолчанию Аналитикс отрубает все после символа "?! в УРЛе и не видно исходной страницы обсуждения форума, откуда был переход. Как обходить эту проблему?»
Данная проблема действительно очень интересна, мы сами с ней недавно сталкивались. Решили эту проблему при помощи настройки фильтров в Google Analytics.
После обсчета (обычно через 24 часа) можно зайти в Отчеты - Источники трафика - Сайты, источники переходов, и из выкидного меню выбираем «Переменная, определенная пользователем»:
и вместо доменов мы видим полный путь:
Теперь вы можете скопировать этот путь и перейти на точную страницу, где обсуждают ваш ресурс на форуме.
На подобные вопросы довольно сложно ответить в режиме онлайн, поэтому Станислав предложил всем присутствующим на семинаре, через редакцию SEOnews.ru или через наш проект SEO-Study.ru направлять подобные вопросы ему лично.
Далее выступал Алексей Яковлев, руководитель проекта SEO-Study.ru с темой «Оптимизация медиаплана в интернет-маркетинге». Алексей рассказал про то, как оптимально расходовать имеющий у нас бюджет на интернет-маркетинг, а также привел практический кейс отслеживания конверсий сайта онлайн-семинаров OnlineSEM.ru.
Например, на сайте OnlineSEM.ru в качестве цели установлены два действия:
1) Клик по кнопке «Регистрация»
2) Скачка видеозаписи семинара
Отслеживание кликов выполнено при помощи специального обработчика кликов Google Analytics - OnClick.
Далее Алексей показал, как эти данные занести в систему Google Analytics в качестве цели, а также показал возможность настройки полезности той или иной цели.
В результате, в отчетах Google Analytics были продемонстрированы достигнутые переходы с каждой ключевой фразы (как с контекстной рекламы, так и с натурального поиска), с каждого баннера или каждой ссылки с другого ресурса.
Далее Алексей изложил одну из возможных стратегий использования контекстной рекламы, а именно, стратегию запуска рекламы по большому количеству ключевых фраз (автоматизируя этот процесс), с последующей оптимизацией рекламной кампании за счет сокращения наименее конверсионных ключевых фраз.
В конце своей презентации Алексей привел формулу для расчета показателя ROI (Return On Investment - коэффициент окупаемости инвестиций), а также показал на практике, как его рассчитать, применительно к анализу баннерной рекламы.
Презентация Алексея Яковлева:
После доклада Алексею было много вопросов, например:
- как прогнозировать эффективность продвижения по тем или иным фразам?
- есть ли какой-нибудь способ отследить оффлайновую рекламу? (листовки например)
- существует известная проблема - выяснить у клиента сколько продаж было непосредственно с сайта. Как быть в этом случае при вычислении ROI?
- если бюджет на рекламу ограничен. Как лучше поступать - попробовать разные виды рекламы вложив везде по немного или попробовать каждый вид рекламы по очереди - в первый месяц вложить в один вид рекламы, в другой месяц в другой вид рекламы и т.д. Какой способ будет наиболее эффективен?
- что делать, когда клиенты не хотят отслеживать эффективность рекламы в интернете? Т.е. они дают деньги, а потом о всех неудачах в их бизнесе ссылаются на неэффективную интернет-рекламу (хотя тут причины совершенно в другом)
- должны ли совпадать ключевые слова для продвижения в контекстной и поисковой рекламе? Или продвижение лучше делать по разным словам?
- если есть возможность осветить немного тему программного продукта clicktale
- в чем разница между Google и Yahoo Web Analytics?
- как вы считаете, какое место занимает контекстная реклама в системе маркетинговых коммуникации и какое будущее у этого инструмента, как части комплекса маркетинговых коммуникаций
- как Вы видите развитие рынка Интернет маркетинга в условиях кризиса?
И множество других вопросов.
Завершила программу семинара Анастасия Ильина, менеджер по работе с клиентами, компания AdLabs с докладом на тему «Оценка эффективности контекстных рекламных кампаний. Сравнительный анализ сервисов веб-аналитики»
В своем докладе Анастасия рассказал про цели контекстной рекламы, рассказала, что уже на этапе планирования рекламной кампании важно понимать, как вы будете оценивать ее эффективность, а также привела сравнительный анализ основных параметров сервисов веб-аналитики, с помощью которых можно оценить эффективность рекламных кампаний.
Сервисы, которые Анастасия рассмотрела в своем докладе:
- Яндекс. Метрика
- Отслеживание конверсий в Google AdWords
- Отслеживание конверсий в Google Analytics
- LiveInternet
- Spylog.Ru
Анастасия также затронула тему установки целей в той или иной системе веб-аналитики, а также о подключении внешней интернет-статистики Openstat и Google Analytics к различным системам контекстной рекламы.
Презентация Анастасии Ильиной:
Анастасии также было много вопросов, например:
- будет ли учитываться yandex.метрика если у пользователя отключен javascript
- как в ГуглАналитике увеличить количество целей?
- с чем связана разница в количестве посетителей, просмотров, посещений в различных счетчиках и системах веб-аналитики
- Как правильно использовать фразы для контекстной рекламы? Например такие "вакансия менеджер" или "вакансия менеджера". Google утверждает что в настоящее время использует технологию поиска по основе слова.
- При одновременном использовании на сайте Яндекс Метрики и Google Analytics, может это как-нибудь нанести вред сайту (корректная работа, ранжирование в поиске)
И множество других вопросов.
В целом, семинар показал, что слушатели начинают интересоваться вопросами веб-аналитики, что, несомненно, нас радует, т.к. это показывает устойчивое развитие отрасли интерент-маркетинга.
Информационными спонсорами семинара выступили:
- Сервер фрилансеров Freelance.ru
- Портал информационнх технологий ИТ Калининград
- IX Международная конференция "Интернет-Бизнес’ 2009". Состоится 24 апреля 2009 года в Киеве.
- Семинары «Современный интернет-маркетинг» в Украине. Ближайший семинар состоится 13 марта 2009 года в Харькове.
- Первое онлайн радио об интернет-бизнесе WMRadio.ru
Видеозапись VII онлайн-семинара вы можете получить на сайте OnlineSEM.ru
Ближайший семинар мы планируем провести 20 марта. Регистрация на
семинар уже открыта на сайте OnlineSEM.ru
Оригинал записи находится на
Обучение поисковой оптимизации и интернет-маркетингу. Комментируйте эту запись здесь или
здесь.