Веб-аналитика: инструменты отслеживания поведения пользователей

Feb 19, 2009 17:27


Нередко аналитики сталкиваются с нетривиальным поведением потенциальных покупателей или же делают неверные выводы на основе ограниченного количества информации, это не исключение и для веб-аналитиков. Поговорим немного об инструментах, которые могут существенно облегчить работу и повысить конверсию за счет визуальной записи поведения пользователей на сайте.

На текущий момент одной из передовых технологий отслеживания поведения пользователей является Eye Tracking - отслеживание движения глаз человека. Этот метод используется например в медицинских целях, в маркетинговых группах крупных компаний и в военной промышленности, к примеру некоторые современные вертолеты в тестовой эксплуатации оборудованы системой команд, основанной на Eye Tracking. Простые приборы несложно даже собрать группе энтузиастов, о чем свидетельствуют видео-ролики экспериментов на Youtube, более профессиональное оборудование и ПО выпускают специализированные компании, не так давно USABILITYLAB внедрила эту технологию для тестирования интерфейсов. Но цена таких устройств (и ПО) достаточно высока, поэтому для анализа поведения пользователей в сети Интернет применяются более дешевые инструменты.

Интересные материалы по теме:
23 важных вывода из результатов eye-tracking исследований

Мы же рассмотрим группу инструментов, которые записывают поведение пользователя на вашем сайте, основываясь на различных критериях выборки.
В первую очередь следует разделить такие инструменты на группы по основным критериям базирования:
  1. Сервисы на основе кликов - сервисы Crazy Egg (eng) ClickHeat(eng), ClickDensity (eng)
  2. Сервисы на основе всех действий - сервисы WebVisor (rus), ClickTale (eng)

Для примера мы взяли лишь несколько основных англоязычных и один недавно анонсированный русскоязычный сервис WebVisor, который нам наиболее интересен.
WebVisor

Сервис запущен Корпорацией РБС (www.bdbd.ru) не так давно и стойко обосновался в режиме БЕТА-тестирования с середины октября 2008 года. На данный момент тестирование возможно по приглашениям, бесплатно, но сервис позиционируется как платное коммерческое решение, расценки на которое можно посмотреть здесь. В принципе, они не так высоки, если брать во внимание корпоративные сайты или небольшие интернет-магазины.

Для тестирование предусмотрен тарифный план (бесплатный) с ограничением на количество подключаемых сайтов (на текущий момент это 3 сайта). По поводу ограничений на количество записываемых действий никаких данных мы не нашли. Кстати, сразу стоит отметить, что в отличие от сервиса ClickTale с гораздо более высокой ценой, здесь нет ограничений на количество записываемых просмотров страниц, ограничения только на количество посещений в день, что, несомненно, смотрится достаточно выгодно.

Что же представляет собой сам сервис?

Это сервис для записи и анализа действий посетителей, с помощью которого вы получите информацию о том, что делали посетители в ходе просмотра страниц указанного сайта.

Просмотр записанных посещений доступен как в форме отчётов, так и в наглядной форме видео. Вы просто нажимаете кнопку «воспроизвести» и видите в браузере повторение всех действий посетителя на странице, как если бы вы видели перед собой его монитор в реальном времени.
После размещения на страницах вашего сайта специального Java-кода начнется сбор информации, и примерно через два дня вы можете посмотреть уже первые результаты и видео-ролики записанных действий посетителей сайта.



Естественно, просматривать подряд всю записанную информацию не имеет смысла, поэтому в системе предусмотрены Фильтры и Цели, с помощью которых можно отфильтровать записи по заданным критериям:
  1. Продолжительности посещения;
  2. Количеству просмотров;
  3. Поисковой системе;
  4. Источнику трафика (type-in, платный, поисковый, ссылочный);
  5. Адресу реферера;
  6. Ключевой фразе, введенной в поисковике;
  7. Дате посещения;
  8. Просмотру заданной страницы;
  9. Браузеру;
  10. Операционной системе;
  11. Региону;
  12. Достижению заданной цели



Что хотелось бы увидеть в будущем:
  1. Расширение настроек целей, возможность задать такие цели как: совершение действия на определенной странице, например нажатие на скачку файла или отправку формы контактов или заполнение брифа.
  2. Инструмент типа HeatMap - тепловая карта всех действий фокусной группы пользователей, это позволит отфильтрованную группу посмотреть ”в объеме”, существенно сократив время просмотра каждого ролика.

Среди текущих проблем стоит отметить:
  1. - отсутствие информативных подсказок для пользователей сервиса прямо в браузере при настройке того или иного параметра, файл помощи, который высылается по запросу, не включает каких-либо интересных трюков или разбора конкретных ситуаций.
  2. - некоторые технические проблемы, например, при попытке добавления альтернативных url-адресов в панель настройки домена, получаем ошибку валидации, хотя пытаемся просто указать сайт с www и сайт без www.

В целом, инструмент полезен и мы рады, что на рынке Рунета начинают появляются сервисы, ориентированные не только на SEO, но и на веб-аналитику. Ведь главное что? Конверсия…

Оригинал записи находится на Обучение поисковой оптимизации и интернет-маркетингу. Комментируйте эту запись здесь или здесь.

Инструменты

Previous post Next post
Up