Недавно удивлению моему не было предела - мне пришлось активно поддержать позицию одного православного батюшки, назвавшего одного «православного активиста» фашистом. Батюшка называет себя «простым сельским священником», хотя пишет статьи и имеет непосредственное отношение к «Изборскому клубу». Православный активист заслуживает именоваться фашистом, поскольку поддерживает практически весь спектр коллаборационистов, воевавших на стороне Гитлера - от Краснова до дроздовцев и власовцев.
Почему я был так удивлён? Потому, что и с этим батюшкой и православным активистом мне приходится часто вступать в жёсткую полемику, поскольку и батюшка, и православный активист твёрдо стоят на антикоммунистических позициях. А камнем преткновения стала тема возможной канонизации Зои Космодемьянской. Православный активист считает Зою недостойной канонизации и упрекает батюшку в следовании конъюнктуре. Батюшка в ответ называет активиста «фашистом».
В чём же эта конъюнктура и почему
для канонизации была выбрана именно Зоя, ведь у нас много героев, отдавших жизни «за други своя»?
Заглянул в википедию и обнаружил, что:
«...Зоя Анатольевна Космодемьянская родилась 13 сентября (по другим данным - 8 сентября[4]) 1923 года в селе Осино-Гай (село в различных источниках именуется также как Осинов Гай или Осиновые Гаи, что означает «осиновая роща»[5]) ныне Гавриловского района Тамбовской области, в семье учителей Анатолия Петровича и Любови Тимофеевны (в девичестве Чуриковой) Космодемьянских. Анатолий был выходцем из духовного сословия и его фамилия (на языке богослужения она писалась как «Козьмодемьянский») происходит, как большинство священнических фамилий, от названия церкви (свв. Космы и Дамиана), где служил их предок. Анатолий учился в духовной семинарии, но не окончил её. У Зои был младший брат Александр, будущий Герой Советского Союза, который погиб на фронте в апреле 1945 года. [6] Дед Зои, Пётр Иоаннович Козьмодемьянский[7] был священником Знаменской церкви села Осино-Гай. По воспоминаниям старожилов, в ночь на 27 августа 1918 года он был схвачен большевиками и после жестоких истязаний утоплен в Сосулинском пруду. Труп его был обнаружен лишь весной 1919 года и был похоронен рядом с церковью, которая была закрыта коммунистами, несмотря на жалобы верующих и их письма во ВЦИК в 1927 году[8][9][10]...»
И сразу стало всё понятно. И позиция активиста, и позиция батюшки.
Стало ясно, что активист - радикал, вообще не способный к диалогу. Для него любой причастный к красному пантеону - исчадие ада, будь он даже герой, павший защищая других. Позиция батюшки, судя по моим наблюдениям, всегда однозначна - как говорили в советские времена - «колебался вместе с линией партии». То есть, вероятно, внутри РПЦ уже есть определённая установка на канонизацию некоторых героев Великой Отечественной. Причём, естественно, не всех, а тех, что на слуху и тех, кто с большой долей вероятности был верующим. Именно такой и является фигура Зои Космодемьянской.
Шаг канонизации советских героев был бы правильным шагом в сторону гражданского единения, если бы не одно обстоятельство, которое меня беспокоит. Связано оно с тем, что если раньше антисоветчиками всё советское объявлялось порочным, то теперь советское пытаются подменить чем-то другим - например «русским» или «православным». То есть, антисоветчики стали действовать тоньше, не так топорно, как раньше.
Ярким примером такого шельмования является выход фильма Шальопы «28 Панфиловцев», который обещал снять фильм о «героическом подвиге советских бойцов», а в итоге мы получили фильм от монархиста, в котором ни разу не прозвучало словосочетание «советский солдат», «советский народ», «Советский Союз».
В этом же ряду стоят похождения Поклонской с иконой Николая II на акции «Бессмертный полк» и её заявления, что её выход связан с тем, что «страстотерпец с небес помогал русскому воинству». То есть, получается, не советский народ победил фашистов, а «православный царь» помог «русским» с небес.
Теперь хотят сказать, что часть советских героев - вовсе не советские, а какие-то другие? Что нет никаких советских людей и никогда не было, а были русские и православные? Но подвиг-то был всего Советского Народа, а не только русского. И, вероятно, если уж «страстотерпец» помогал с небес, то только верующим христианам? А как же мусульмыне, иудеи и буддисты?
Может я излишне переживаю по-поводу этих фактов? Может и нет этой тенденции на подмену? Может, это именно шаги к примирению «белых» и «красных»? Проханова,
высказавшего мысль по-поводу канонизации Сталина «сельский батюшка» очень ругал, а за Зою вступился. Разубедите меня пожалуйста.
Может я нагнетаю и стоило поставить эту картинку к посту?
___________________________________________________
Здесь опрос, относительно того, нужно ли считать Зою Космодемьянскую святой
http://kolybanov.livejournal.com/15846998.html