В столице Южной Эстонии городе Тарту открылась выставка, посвящённая Холокосту. Экспозиция составлена из работ, выполненных польскими художниками исключительно в юмористическом ключе. Известно, что демонстрацию одной из поделок ранее уже запретили в Германии.
Об этом сообщает портал Baltija.eu.
Как сообщает интернет-портал Гостелерадио Эстонии (ERR), речь идет о видеопродукте Артура Жмиевского, снявшего клип, в котором перед тем, как отправиться в газовую камеру, узники нацистского концлагеря Аушвиц радостно играют в пятнашки.
Издевательство над Катастрофой вызвало возмущение у представителей местной еврейской общины. «Смотреть невозможно - это отвратительно», - прокомментировал член Тартуской еврейской общины Роман Смушкин.
Глава общины Илона Смушкина призналась, что не смогла выдержать «юмор» польского художника более трёх секунд. «Бедного старика, которого мучили в Аушвице, теперь мучает этот молодой человек, который делает "произведение искусства"!», - возмущена Смушкина.
Сами организаторы кощунства не видят в нём ничего предосудительного. «Юмор и ирония - это один из способов пережить травму», - заявила куратор действа Юлия Полуяненкова. «Юмор - способ справиться с событиями, травмировавшими человеческую душу», - добавила она.
Отметим, что свои помещения для проведения выставки предоставила администрация Тартуского музея искусств. Экспозиция будет доступна до 29 марта 2015 года. О реакции эстонских властей на публичное издевательство над памятью еврейского народа пока ничего не известно.
Новость прокомментировал руководитель Фонда «Историческая Память» Александр Дюков.
«А что плохого в Холокосте?- спросят лет через десять воспитанные в постмодернистском духе люди. - Ведь Холокост - это весело!», - написал Александр Решидеович на страничке в социальной сети Фейсбук. «Омерзительно», - резюмировал он.
Источник:
http://baltnews.lt/vilnius_news/20150208/1013519438.html Видеоролик, в котором можно ознакомиться с некоторыми «произведениями» польских «художников»:
Click to view
Совсем рядом живут чудовища, похожие на людей. Мне страшно от того, что при всей видимости нормальности (образованная милая девушка из ролика), человеческого в ней практически не осталось. Видно, что Юлия Полуяненкова, говорящая в ролике про смех и «преодоление травмы», «травму*» уже преодолела. Кошмар произошедшего уже не оставляет в её душе никакого следа. Она готова посмеяться вместе с «художниками» над хладнокровным убийством миллионов людей. Даже не одного, а миллионов. Миллионов!
Неужели она не понимает, что следующим, кто будет «играть в пятнашки» в газовой камере перед смертью будет она сама? Или она думает, что это не про неё? Или она вообще не думает, а
легко повторяет кем-то вложенную в её мозг фразу о «преодолении травмы»?
Она либо не понимает чудовищности глума, и тогда она идеальный объект для фашизации, либо всё понимает и тогда она сама - проводник нацистской идеологии.
Гной, спустя 70 лет после хирургического вмешательства, вновь начинает заполнять умы европейцев. И они с радостью готовы принять его.
Всё, что угодно, лишь бы не пустота...
P.S.
В продолжение темы... Прочитал пост Малаховых
friend о том, как
«95 квартал» высмеивает смерти и мучения детей Донбасса.
* Травма действительно существует и о ней писал Адорно говоря, что «после Освенцима поэзия уже невозможна» (
Адорно Т. В. Негативная диалектика. - М.: Научный мир, 2003, с. 322-333.)