Are we telling our own stories?

Nov 18, 2024 19:15

Так, с одной стороны хочется написать про фильм, потому что Чжу Илун, а с другой не знаю, что хочу про этот фильм собственно сказать.

Страна разбитых сердец (Land of Broken Hearts, Fu Fu De Zheng) (2024).
До сих пор никак не пойму, почему у китайских фильмов всегда по два названия, одно - это перевод собственно китайского, а второе - какая-то фантазия прокатчиков? переводчиков? Здесь дословный перевод будет «Минус на минус дает плюс», и мне кажется, что это гораздо ближе и лучше по смыслу, чем какая-то страна с сердцами, но ладно… это меньшее из зол.
Примерно на 20-ой минуте я поняла, что этот фильм будет из категории: «досмотрю, потому что люблю актера». Не моя тема. Хотя тема может и моя: одиночество, неспособность менять и меняться, поиск чего-то или кого-то спасительного, но фильм оказался не мой. По сюжету молодой мужчина застрял и выгорел на нелюбимой работе, причем настолько, что не может уже отличать один день от другого. Ему кажется, что жизнь напоминает какой-то скучный и безэмоциональный фильм, в котором он даже не режиссер и не сценарист. И естественно, чтобы все это взбодрить, он встречает сумасбродную и легкую на подъем девушку. Пока смотрела, навевало что-то вроде «Вечного сияния чистого разума» или что-то от Вонг Карвая, типа «Чунгкингский экспресс». Не совсем, но где-то рядом.

Почему-то мне кажется, что дело здесь во мне лично. Я перестала воспринимать такой тип героинь. У меня в голове сразу возникают серьезные «взрослые» вопросы, глядя на них, хочется спросить про средства для выживания, про какую-то подушку безопасности, про быт, а фильм же не про такое, такое нарушает спонтанность образа. Или это мне нужно научиться отвлекаться, а не тащить груз своих вопросов в фильмы про изменения?) Оказывается, что для такого типа героинь в английском есть определение manic pixie dream girl. Хотя и термин довольно однобокий, потому что предполагается, что у таких героинь нет какого-то личностного роста/изменения. Здесь изменение у героини есть, но как же оно здесь за кадром… прямо совсем за кадром. Герой мне здесь понятней, естественно. Единственное, что он способен изменить в начале фильма - это цвет собственных волос, с остальным - проблема. И естественно, что более непосредственный персонаж встряхнет его мир. Да ладно мир, жизнь, получается. Но очень все как-то прямолинейно вышло.

Что понравилось: отдельные детали - походы к гастроэнтерологу как на прием к психотерапевту прямо даже позабавили, красиво вышли моменты, где герои говорили о детских воспоминаниях (взрослый герой/героиня + их же варианты в детстве, только перемешанные), неплохая нарезка бытовых моментов между двумя героями, нарратив за кадром чудным мягким голосом Чжу Илуна. По актерской игре я даже и сказать ничего толком не могу, потому что Чжу Илун прекрасен, но здесь от него ничего особо сверхъестественного не требовалось, девушка ОК.

А, и чуть не забыла… инопланетяне были лишние!...

asian tv, emotion-review

Previous post Next post
Up