Jagten... the lie is spreading.

Jul 24, 2020 22:31

Не знаю, почему меня вчера повернуло в сторону Скандинавии, учитывая, что я хорошо представляю себе холодную драматичность их фильмов и книг, которая пробирается прямо под кожу. Но как повернулось, так повернулось.
"Охота" (Jagten, 2012). Как по мне, фильм очень сильный, выверенный. В нем даже, когда просто задается атмосфера места и жизни людей, каждый кадр на своем месте. Все разворачивается очень ясно. Прямо звеняще ясно. Одна ложь обиженного ребенка - и у человека вдребезги разлетается жизнь. Причем проблема здесь, естественно, не в ребенке. Проблема во взрослых, которые в душе явно гордо называют себя цивилизованным обществом. Только вот от цивилизации и общности не остается ничего, когда они решают ополчиться на человека, не дав ему возможности оправдать себя. Причем раскручивающийся эффект травли здесь еще и усиливается положительным образом главного героя и тем, что мы как зрители знаем правду о его невиновности. Интересный поворот перспективы, когда безоговорочно верят ребенку и "Дети не могут солгать" берется за аксиому. Из крайности в крайность.

Мадс Миккельсен (кто бы мне объяснил, почему в русскоязычном сегменте Интернета он "Мадс", а не "Мэдс"?) - это просто восторг. Жаль, что Голливуд решил поэксплуатировать его исключительно в злодейских образах, но хвала небесам, что родная Дания осознавала, что у него диапазон актерских возможностей очень даже неплохой. В "Ганнибале", кстати, это тоже чувствовалось, потому что имея на руках сценарий с очень своеобразным персонажем, он раз за разом делал правильный выбор в плане игры (я даже порадовалась, что можно было забыть Хопкинса как страшный сон). Здесь он добрый, безобидный мужчина, который живет простой жизнью, встречается с друзьями, планирует переезд сына, казалось бы, "как все"... но нет, не как все, а на голову лучше. Человек, который не просто жил "правильно" с точки зрения общества (знал и участвовал в местных традициях, не выбивался из общей массы), а жил по своей внутренней правильной морали, пытался аппелировать к правде и совести, а не к агрессии и насилию. 
Сцена в магазине... меня от злости на людей и жалости к нему прямо трясло, до сих пор слезы на глаза наворачиваются, когда вспоминаю, как он ковылял домой один с этим несчастным пакетом. Первый раз, когда он срывается в открытую конфронтацию.
Сцена в церкви - это что-то невероятное. Талант игры без слов. Его эмоции там не просто читаются, ты их и сам начинаешь чувствовать. Да и символика сильная очень. Я там практичеки не дышала.

Концовка сначала огорошила похлеще выстрела. А потом пока я задумчиво смотрела финальные титры под звеняще-тревожную мелодию, то поняла, что по сути такая концовка меня все-таки не удивила. Лукас до конца остался человеком на стороне правды, а вот остальные...


scandinavian tv, emotion-review, cinéma

Previous post Next post
Up