Shooting Dogs (2005)

Oct 18, 2020 16:05

Решила отвлечься немного от реальных событий, хотя это очень сложно, учитывая, какой сюрреализм у нас сейчас происходит. Выбрала кино. Shooting Dogs ("Отстреливая собак") (2005). Это к вопросу о том, что отвлекаться я не умею. Сейчас бы смотреть что-то фантастическое, наивное и очень далекое от действительности. И ни в коем случае не фильмы с сопроводительной надписью: "основано на реальных событиях". Но когда это я поступала, как нормальные люди?

Такие фильмы, помимо расбалансировки эмоционального состояния, еще и выявляют крупные пробелы в моем кругозоре. Сознаюсь, что не знала о реальных исторических событиях. А надо бы. Геноцид в Руанде, когда за несколько месяцев было убито где-то около миллиона человек, сложно даже просто осознать. Причем это было не в далекие времена, которые нам как-то привычно списывать со счетов, потому что "тогда такие времена были...". 1994 год, вполне себе современность, я, например, уже была частью этого мира и даже довольно беззаботно ходила в детский садик.

Опустошающий, конечно, фильм. Когда одни люди совершают что-то подобное с другими людьми, то становится страшно, что мы все принадлежим к одному и тому же биологическому виду. Потому что, ну как так? Никто ведь специально не растит убийц, ведь большинству родители рассказывают хорошие сказки, где добро побеждает зло. Откуда эти монстры? Не один или два девиантных, а буквально кровожадные толпы.

В этом фильме очень хорошо передано отношение к происходящему, мы видим все стороны. Причем помимо холодящей кровь жестокости местных нам еще и очень четко раскрывается равнодушие т.н. людей со стороны: миротворческих войск и журналистов. Европейские военные, у которых достаточно оружия, чтобы удержать позиции и защитить людей, просто оставляют их на растерзание, ведь есть приказ ООН "не вмешиваться", и журналистка, которая с отрезвляющей прямотой говорит о том, что не проронила ни слезинки, ведь "убитые руандки - это всего лишь убитые черные женщины", тогда как в Косово у нее слезы лились ручьем, ведь на месте убитых женщин ей явно представлялась ее мать. Эвакуация белых европейцев на фоне плачущих руандских деток, которых просто оставили "за боротом", - это не для слабонервных. Как и просьба к военным одного из отцов... просто рвет сердце. Приказы, отдаваемые генштабом ООН? Если хочется почувствовать реальную злость, то это сюда. И не забываем, что это все "основано на реальных событиях". Это так, к слову об их "обеспокоенности". In the end we're all alone.
Мне нравится, что в этом фильме не сместили фокус. То есть не сделали события в стране просто фоном для развития какой-нибудь истории: любви, дружбы, предательства и т.д. Такое бывает в кино: у нас есть история - давайте добавим драмы, перенеся ее в ужасающий исторический момент. Здесь не так. Здесь условно три главных героя: молодой английский учитель, уже повидавший жизнь пожилой священник и руандская девочка-подросток. Но связь между ними накинута очень легко, чтобы мы понимали и видели происходящее их глазами, чтобы понимали, какие поступки совершаются в таких обстоятельствах и какие изменения происходят в людях. Нам дается минимум информации из их личной жизни, прошлого, здесь это не главное. Как по мне, правильно.

Нужно все-таки учится отвлекаться... *глубокий вздох*

british tv, emotion-review, cinéma

Previous post Next post
Up