Интервью Автралийскому радио АВС Newcastle

May 02, 2014 15:49

Свежее интервью для радио Ньюкасла по телефону из Брисбена (концерт в котором сегодня)
Как переводчик-недоучка, прошу не оценивать перевод как художественное произведение - художественного там мало, но для понимания сути, надеюсь, сойдёт.



Это Кэрол Данкан, радио 1233 АВС Ньюкасл
Кэрол Данкан Пару месяцев назад я написала вам в твиттер, что приготовлю вам торт, если вы придёте поговорить со мной.
Хью Правда?
КД Ага, но вы не ответили…
Х Ой, что я за дурак!
КД Ужасный человек. А я хотела приготовить вам торт.
Х Я ужасный человек. Мне очень жаль.
КД Да ничего.

Х Впрочем, не уверен, что я его видел, я бы такое запомнил.
КД Вы, наверное, получаете десятки тысяч таких твитов, так что…
Х Нет, не получаю. Но я думаю, их фильтруют. Не думаю, что я получаю все… Думаю, кто-то решает: «Нет, это не годится». Думаю, кто-то их фильтрует.
КД Ближайшее окружение?
Х Нет, не ближайшее окружение. Кто-то глубоко в органах управления твиттера. Возможно, они решают: «Сегодня фильтруем всё, где есть слово «торт».
КД Ладно, «вонь» - это понятно, но «торт»?
Х Да. Если только это не эвфемизм для чего-то, о котором мы с вами даже не подозреваем.
КД Вполне возможно… Хью, почему блюз?
Х Ну что ж, вот хороший вопрос! Впрочем, я не думаю, что меня первого следует об этом спрашивать. Я следую тропой, проторённой многими английскими музыкантами, каковым я теперь считаю и себя. Они были совершенно покорены и почти загипнотизированы этой невероятной музыкой Американского юга. Думаю, множество людей уже должны были ответить на этот вопрос до меня. Но, всё же, я здесь. Их же сейчас нет перед этим микрофоном, а я есть.
КД Вот именно.
Х Это музыка, в которую я влюблён лет с семи, с тех пор, как впервые услышал. Когда я впервые услышал блюзовую песню - думаю, это была песня Вилли Диксона - через меня словно пропустили электрический ток. И я всё ещё вздрагиваю, меня всё ещё трясёт - даже сейчас, спустя все эти годы. И никогда не отпускало.
КД Я читала ваше интервью, где вы рассказывали, что наблюдали за игрой Джона Клири, когда вам было около 25 лет. И мне очень повезло увидеть замечательного Джона Клири, играющего здесь, в студии, рядом со мной.
Х Правда? Ух ты!
КД Мне пришлось остановить запись. Потому что это было так круто!
Х Это потрясающе, потрясающе. Это дар, который не многим даётся. Это прекрасно, прекрасно. Я видел его в пиццерии в Лондоне, перед его переездом в Новый Орлеан. Я был просто сражён его игрой на рояле - её романтичностью и свежестью. Я был невероятно взволнован. Я купил плёнку с его записью - в те времена люди использовали плёнку. Детки, существовали такие штуки, которые назывались кассетами. Я одну такую купил.
КД Обычно потом они валялись повсюду вдоль автотрасс.
Х Именно. Я изучил эту плёнку - я пытался выучить всё, что он сыграл в этой записи. Я думал, что его игра - прекрасна.
КД Ребёнком вы начали играть на рояле, но, как я знаю по своим детям и их урокам скрипки, вы сделали всё, чтобы не играть.
Х Это правда. И мне ужасно жаль. Не думаю, что на планете найдётся хоть кто-нибудь, кто был бы рад, что забросил инструмент. Все сожалеют, что не продолжили, или были не достаточно усердны, или что-то ещё. Это часть взросления, по-моему. Но мне выпала невероятная возможность погрузиться ещё раз в музыку, которую я любил в детстве. И я ухватился обеими руками. Потому что это величайшее приключение моей жизни, величайшее удовольствие. А ещё, должен сказать, это честь - получить возможность представлять песни, которые я всю жизнь любил, зрителям по всему миру. Мы замечательно проводим время. Надеюсь, зрители тоже, кстати. Всё это не только ради меня, надеюсь, зрителям тоже нравится. Но это удивительное время.
КД Мой гость Хью Лори и это АВС Ньюкасл. Вы сделали удивительный коммент - что теперешнее занятие музыкой одно из самых потрясающих занятий в вашей жизни, чему проигрывает даже карьера, которую вы строили десятки лет до этого - в театре, в комедии, на телевидении.
Х Что ж, я совершенно не отказываюсь от всех этих вещей, и в мыслях не было. Я очень горжусь некоторыми работами, - некоторыми, не всеми - я очень горжусь некоторыми своими работами. И, надеюсь, всегда буду гордиться. Но я получаю совершенно другой уровень инстинктивного удовольствия от музыки, чем от актёрской игры. Думаю, отчасти это так, потому что я довольно напряжённый актёр. Когда я играю, почти всё, что я делаю, - это техническая задача, требующая решения, каким образом это лучше сделать. Я вроде как всё время наблюдаю за собой. Но музыка - это почти противоположность. Я просто закрываю глаза и растворяюсь в этих прекрасных звуках. Не в тех прекрасных звуках, что произвожу я, а в тех, что производит группа. Потому что эта группа, скажу честно, самая невероятна группа из всех, что когда-либо собирались. Я совершенно уверен, что мы могли бы захватить Украину, если бы захотели. Надеюсь, до этого не дойдёт.
КД Они, вероятно, не отказались бы сейчас от небольшой помощи.
Х Вероятно, не отказались. Разумеется, я сделаю пару осторожных предложений о помощи - посмотрим, поймают ли нас на слове.
КД Музыка могла бы вернуть любовь на Украину, возможно. Хью, вы упомянули кое-что… Вы готовы разбить пару сердец и рассказать, чем же вы не гордитесь?
Х Ну, я не хотел бы привлекать к этому внимание, потому что люди тут же бросятся это разыскивать.
КД Ну же, признавайтесь, признавайтесь!
Х Ой, у меня были ужасные вещи. У меня были ужасные вещи, а ещё были хорошие работы, в которых я сыграл свою часть плохо. Есть такое нескончаемое чувство неудовлетворения, когда играешь в чём-нибудь, оно постоянно присутствует… Я вспоминаю, когда я играл Хауса, когда я ехал на машине - или чаще на мотоцикле, - каждый день я ехал домой, думая: «Ах, чёрт, если бы я сделал это вот так, или то вот так, а вот это было не правильно…». Вместо этого мне следовало бы думать, как подготовиться к завтрашней съёмке, а я проводил вечера, казня себя за ошибки прошлого дня, а это совершенно бесполезное занятие. Но мы все бываем такими. Мы все проводим слишком много времени в сожалениях о вещах, которые нам уже не изменить, вместо того, чтобы сосредоточится на том, что мы делаем сейчас.
КД Вы совершенно правы. У нас у всех есть немного, или, возможно, много, такого синдрома самозванца. Не думаю, что имеет значение профессия. Мой муж - учёный-физик, и у него тоже есть синдром самозванца. Я прихожу на радио, думая: «Я не на своём месте уже 25 лет - сегодня все очнутся, наконец-то».
Х Я никогда не слышал такого термина. Прекрасный термин. Это значит, что вы ожидаете, что кто-то в любой момент вас окликнет и скажет: «Ты, тебе тут не место!» Да, это именно оно. Именно так. Это чувство, когда просто не веришь, что так долго выходишь сухим из воды.
КД Вы чувствовали то же самое, когда решили записать «Let Them Talk»?
Х Разумеется. Я был полностью готов к тому, что люди засвистят в свисток или взмахнут жёлтой карточкой. Всё, что я знал, это то, что моя любовь к этой музыке была искренней. Я не притворялся. Как минимум в этом я был уверен. А ещё я подумал, что через это стоит пройти. Естественно, что люди отнесутся с подозрением или будут сомневаться, зачем я это делаю, на что это будет похоже. Это вполне естественно. Так и должно быть. И было бы странно, если бы было по-другому. Мне просто нужно продолжать, потому что это то, что я люблю, и буду любить всю жизнь. Это приносит мне много радости. И мне хотелось получить ещё немного. И поделиться ею со всеми.
КД Я думаю, это невероятно бесстрашный поступок. Одно дело, если б вы на моём месте решили сделать другой вид интервью или создать другой тип истории, другое дело, вы - у вас позади потрясающая актёрская карьера в театре и комедии, и вдруг вы… Вы правы, это был больший риск для вас. Вы столкнулись с мнением миллионов фанатов, которые подумали: «Что? Да кто ты такой, вообще?»
Х Да, сталкиваюсь.
КД Серьёзно. Это очень бесстрашный поступок.
Х Спасибо, что напомнили.
КД У меня это неплохо получается.
Х Я думаю про себя: «Что бы ни случилось - не смотри вниз». А тут вы, говорите: «Посмотри вниз!» Нет, вы правы. Но теперь я уверен… За последние пару лет мы уже провели 120 концертов во всевозможных местах. Я бы никогда не сказал: «Я знаю, как это нужно делать». Я не знаю, как нужно делать множество вещей, если честно. Я едва со шнурками справляюсь. Но я чувствую, что то шоу, что есть сейчас - я невероятно им горжусь. Я совершенно уверен, что если бы я пришёл на концерт, сидел сзади и наблюдал за происходящим - я бы замечательно провёл время. Я знаю, мы создаём хорошее шоу.
КД Мой гость Хью Лори и это АВС Ньюкасл. Я прочитала рецензию на ваш концерт в Перте, в которой было сказано, «наблюдение за вами, наблюдающим за своей группой - прекрасно само по себе»
Х Ой, правда? Я не… Возможно, это был момент беспечности. Понятия не имею, о чём, чёрт возьми, я думаю, если допускаю на сцене такие моменты беспечности. Я всегда должен быть защищён. Нет, это правда. Когда эта группа заставляет песню встать на ноги и начать танцевать - это самое изысканное, невероятное чувство. Очень волнительно. А самое лучшее для меня - у меня лучшее место в зале. Я прямо там, они - прямо передо мной, точнее, они вокруг меня, и я могу слушать те потрясающие вещи, что они делают вечер за вечером, и никогда не повторяются, и всегда достигают высших уровней чувств и эмоций. Это просто невероятно волнующе. Я почти стыжусь того, что мне так повезло.
КД Я должна признаться, я почти так же ощутила себя в прошлом году, когда впервые в жизни увидела прекрасного Леонарда Коэна. Это ужасное признание…
Х Ничего подобного.
КД Но у меня был подобный опыт, как тот, что упоминается в рецензии - когда наблюдали за вами, наблюдающим за своей группой, за играющими музыкантами, и видели на вашем лице любовь. Я наблюдала за Леонардом Коэном, который наблюдал за музыкантами в своей группе, и видела его явное удовольствие от этого наблюдения за окружающими его музыкантами. Это было невероятно.
Х Да, это верно. В каком-то смысле, это то, чем является музыка, что музыка делает с нами, слушателями. Это общение между людьми. Это не просто сухое воспроизведение идеи - это разговор между людьми, это обольщение, это поддразнивание, это ухаживание. Всё это происходит между музыкантами, потом музыкантами и зрителями. И, каким-то образом, зрители становятся - я надеюсь, если всё сделано верно - тоже становятся музыкантами, потому что они тоже часть разговора, часть опыта по оживлению песни на сцене. В этом невероятная сила музыки. Это бесконечно захватывающее, волшебное творчество.
КД Насколько сильно музыка может вас взволновать, Хью, когда вы слушаете музыку других? Уверена, что могу поделиться с вами, но это будет нашим секретом. Меня каждый день пробирает до слёз, когда я слушаю песни нового альбома Нила Финна.
Х Она может очень сильно меня взволновать. И волнует, каждый день. Фактически, каждый час каждого дня. Я слушаю что-нибудь - и учусь чему-нибудь, чувствую что-нибудь, или отправляюсь в некое путешествие. Иногда это может быть история, рассказанная в песне, иногда - индивидуальная партия в песне, иногда - чувство оркестра, полная гармония группы музыкантов. Всегда можно что-то найти, всегда музыка может дать некий опыт. Иногда он знаком, и это утешает, иногда - это совершенно новое приключение. Бесконечное число возможностей. И она никогда не перестанет меня поражать.
КД Хью, вам не тошно говорить о Хаусе?
Х Нет, совершенно. Вперёд. Я могу болтать о нём целый день.
КД Тогда у меня есть один вопрос о Хаусе. Почему у доктора Хауса дома орган Хаммонд В3?
Х Потому что… Почему же у него орган Хаммонд В3? Это был подарок от его приятеля, доктора Уилсона, которого играл Роберт Шон Леонард. А почему именно Хаммонд В3? Я совершенно не помню. Но в тот момент это показалось хорошей идеей. Этого достаточно? Не достаточно, да?
КД Думаю, это один из тех инструментов, который либо любят, либо ненавидят, верно? Иногда люди говорят: «О, орган Хаммонд! Он такой прекрасный, такой волшебный» Он волшебный, когда видишь, как орган Хаммонд отжигает. Но другие люди говорят: «Ой, пристрелите меня - это орган Хаммонд!»
Х Да, такое бывает. Но я - из первой группы. Я думаю, В3 - это замечательная, замечательная штука.
КД Вы играли композицию Procol Harum «A Whiter Shade of Pale», верно?
Х Возможно, это не была та самая вещь, которая всех зажгла, согласен. Я даже не помню, почему я играл её. Опять же, хочу сказать, что причина была. Просто сразу не приходит на ум.
КД Мне всегда нравились использованные музыка и песни в «Хаусе». Особенно интересно.
Х Мне тоже. Помимо того факта, что Хаус безусловно, очевидно и откровенно был основан на образе Шерлока Холмса, а Шерлок Холмс был большим любителем музыки. В нём был такой интересный контраст между быстрым аналитическим компьютерным умом Холмса (и Хауса), и романтической музыкальной стороной его ума. Было всегда интересно наблюдать, как обе эти стороны соединяются. А ещё мне нравилось, что так больше проявляется мягкая, неявная мягкая сторона Хауса, даже интуитивная его сторона, чем великолепный большой мозг, обрабатывающий громоздкие задачи. Впрочем, в музыке тоже есть методичный систематический подход, как в физики, математике. Что угодно можно представить в виде чисел. Но в музыке есть столько романтики и столько романтики в том, как Хаус проявляет процесс размышлений через музыку.
КД Никогда не устану поражаться, сколько врачей, учёных и т.д. - музыканты или композиторы. Например, мой муж - тайно сочиняет музыку по ночам. Или они играют в оркестрах.
Х Больше не тайно, должен заметить. Но это верно, совершенно верно. Их, словно, озаряет. Предполагаю, что когда-нибудь, когда люди разработают возможность увидеть, как работает человеческий разум, - сомневаюсь, что это когда-нибудь случится, но предположим, что это так - может, тогда мы поймём, почему эти два таланта идут рука об руку. Но вы правы, так бывает часто.
КД Хью Лори, прежде чем я вас отпущу. Вы с такой непередаваемой страстью говорили о вашей любви к музыке, о возможности играть эту музыку, которая так много значила для вас всю жизнь. Но вы также подтвердили, что у вас сложилась замечательная актёрская карьера, за что вы тоже благодарны, за исключением нескольких случаев.
Х Точно.
КД Если бы вы тогда - поскольку музыка это часть вас, более чем важная часть, - если б вы преуспели, вы бы хотели поменять одно на другое?
Х Я не могу даже думать о жизни таким образом. Я почти боюсь думать о жизни таким образом, тратить время на мысль «если бы…»: «если бы я сделал так» или «если бы сделал по-другому». Жизнь развивается довольно, - моя жизнь уж точно, как и у большинства людей - развивается довольно беспорядочно. Нам кажется, что мы ею управляем, но по большому счёту нет. Мы просто несёмся по дороге, постоянно натыкаясь на бордюры. По-моему, нам вменяется в обязанность наслаждаться, максимально использовать и беречь то, что нам даётся, какую бы форму оно не принимало, и не думать: «Ой, надо было свернуть на два квартала раньше». Поэтому я стараюсь пресекать такие мысли. Мне невероятно везло во всех делах в моей жизни, и я бы не хотел думать о том, что можно отречься от любого из них и променять на достижения в чём-то другом. Мне просто повезло, что я делаю то, что делаю. И я обожаю каждый миг.
КД Что бы вы сказали десятилетнему Хью Лори?
Х Да, неплохой вопрос. Я бы, наверное, просто сказал: «Больше работай. Больше практикуйся, больше работай. Потом просто прими то, что последует. Это всё, что ты можешь сделать»
КД И вы бы послушались?
Х Нет. Думаю, в этом состоит постоянное очарование жизни - мы познаём уроки слишком поздно, чтоб ими воспользоваться. Такова человеческая натура. Это совершенно нормально, просто так происходит. Мы не машины, и слава Богу. Иначе жизнь была бы скучной.
КД Хью Лори, разговаривать с вами - истинное наслаждение. Спасибо, что посвятили нам столько времени. Мы увидим вас в Ньюкасле, в прекрасном Civic Theatre, в субботу. Надеюсь, вы хорошо проведёте время в нашем городе. У нас почти получается неделя «Блэкаддера», потому что Тони Робинсон тоже будет пару дней в нашем городе.
Х О Боже, я не знал. Нам придётся надеть галстуки с гербом «Блэкаддера», или что там полагается надевать, и воспользоваться нашим секретным рукопожатием.
КД Разумеется.
Х Превосходно.
КД Хью, так здорово было поговорить с вами. Спасибо вам огромное.
Х Спасибо. Надеюсь, увидимся.

радио, интервью

Previous post Next post
Up