В посте про
похмелье упоминалась шутка о гильотине в роли лучшего средства против мигрени. И давался намек на то, что утки голову под крыло прячут не только из-за холода. Неплохой прием - укладывать голову перед сном так, словно шея через несколько минут отключится, исчезнет. Эта самая шея тут же вспоминает про недоделанную работу и начинает демонстрировать зажим за зажимом. Откуда берутся эти места привычного напряжения? Встречи с похмельем, простуженной шеей или просто тяжелой головой - обычно они происходят сразу после пробуждения от сна. Какая привычка превращает ночной сон в самую изнуряющую часть суток? Мозг отдохнул, да, но затекшая спина и похрустывающие суставы...
Опорно-двигательный аппарат работает на опережение. Человек еще не начал бежать, а шея уже напрягается, чтобы голова от тряски не отвалилась. Посмотрим днем на людей. В моем окружении каждый второй имеет наклоненную или даже вытянутую вперед шею. Они почти непрерывно погружены в решение стоящих перед мысленным взором проблем, поэтому их тело постоянно готово к ускорению. Круглосуточно целеустремленные люди, взгляд которых похож на уставший таран. Если вы к ним относитесь, то представьте, что у вас на плечах сидит тот самый Шалтай-Болтай, предложите ему перестать бежать, расслабиться в стоящем на плечах кресле и выпить чашечку чая. Повторять почаще, пока не надоест, или осанка не приблизится к какой-нибудь норме.
Вернемся к процессу засыпания. Мышцы рук за день настолько привыкли к работе, что при отсутствии нагрузки появляется дискомфорт, человеку удобнее продолжать сжимать что-нибудь. Голова на подушке помогает создать упор. А если привыкнуть спать на боку или на животе, то у шеи появится еще одна дополнительная функция - снимать часть нагрузки с устающих плеч и спины, удерживая положение тела под нужным углом. Всю ночь шея работает, как дополнительная конечность, утренняя зарядка борется лишь с последствиями. Найдите свою причину?