Каким образом интеллектуальный центр должен стимулироваться извне? Очень ценное, говорить каждому ощущению, эмоции и мысли - "напомни мне о том, чтобы помнить тебя". Если христианин и язычник - понятно, то дохристианин, разве не тот же язычник? Интересное совпадение: Папа Иоанн Павел 2 (Кароль Войтыла) в одном из своих стихотворений назвал свою душу язычницей.
Извне стимулироваться - в чтении, общении и т.д… Сам формат бесед, лекций и занятий у ГИГа или Успенского как раз и ставил одной из целей подобную искусственную стимуляцию (шок или толчок 1го рода) для интеллектуального центра. "Искусственную" - в том смысле, что это не врождённая потребность, не естественная или органическая необходимость…
Насчёт "души язычницы" - да, хорошо сказано - точное определение нашей материальной сущности, как души в её падшем состоянии.. Если вспомнить святых отцов-пустынников 4-5 веков, они описывали состояние собранного внимания как раз как "свободу от эмоций" или "апатию" (в смысле отсутствия "патий" в душе), работая над достижением этого состояния, как предпосылки переживания агапэ = любви… Если говорить гурджиевским языком, то они как раз были практикующими "дохристианами", стремящимися стать настоящими христианами. Т.е., состояние "дохристианина" в этом смысле - уже довольно высокое достижение:
"…В действительности христианство номер один, два и три - это только внешнее подражание. Лишь человек номер четыре стремится стать христианином; и только человек номер пять может быть подлинным христианином. Потому что быть христианином значит иметь бытие христианина, т.е. жить в соответствии с заповедями Христа."
Спасибо за разъяснения. По поводу стимуляции извне так и подумала, что это касается чтения соответствующей литературы и общения с людьми, интересующихся осознанием, но на всякий случай решила уточнить.
Курил различные тексты на тему "Гурджиев и компания", но так и не понял, что именно он подразумевает под тремя центрами. Может, посоветуете, что покурить дополнительно на эту тему?
>> Многие начинают с "В поисках Чудесного", но ГИГ говорил, что лучше сначала "Все и вся"
Их читал, но эти работы мне не прояснили вопрос про центры. У Успенского хорошо описан аспект с разделением внимания. Хотелось бы чего-то подобного про центры. А то, читая, складывается впечатление, что для них очевидно, что за центры. В восточной философии, например, только понятие "ум" имеет несколько оттенков: буддхи, манас и пр. А тут просто "интеллектуальный центр". Что имеют ввиду, для меня не понятно.
Если не курили ещё, попробуйте "Фрагменты" Успенского.. Там как раз эта идея последовательно вводилась - три основных центра, которые потом распадаются на три этажа, где (единственный полный) нижний этаж, в свою очередь, включает в себя три центра или подэтажа, которые в своей структуре содержат ту же троичность, в соответствии с основным исходным делением и т.д..
Сознание. Эмоции. Инстинкты. livejournalJuly 19 2016, 12:43:37 UTC
Пользователь napoli сослался на вашу запись в своей записи « Сознание. Эмоции. Инстинкты. » в контексте: [...] в нём. После перепоста - мои мысли. Originally posted by at Самовоспоминание. Свобода. Сепарация. [...]
Самовоспоминание. Свобода. Сепарация.livejournalAugust 7 2016, 04:01:51 UTC
Пользователь val000 сослался на вашу запись в своей записи « Самовоспоминание. Свобода. Сепарация.» в контексте: [...] Separation. Notes of Gurdjieff's lectures, taken by Frederick Schneider) * (Оригинальный пост) [...]
Comments 22
Очень ценное, говорить каждому ощущению, эмоции и мысли - "напомни мне о том, чтобы помнить тебя".
Если христианин и язычник - понятно, то дохристианин, разве не тот же язычник?
Интересное совпадение: Папа Иоанн Павел 2 (Кароль Войтыла) в одном из своих стихотворений назвал свою душу язычницей.
Reply
Reply
"…В действительности христианство номер один, два и три - это только внешнее подражание. Лишь человек номер четыре стремится стать христианином; и только человек номер пять может быть подлинным христианином. Потому что быть христианином значит иметь бытие христианина, т.е. жить в соответствии с заповедями Христа."
Reply
По поводу стимуляции извне так и подумала, что это касается чтения соответствующей литературы и общения с людьми, интересующихся осознанием, но на всякий случай решила уточнить.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
ГИГ говорил, что лучше сначала "Все и вся"
Их читал, но эти работы мне не прояснили вопрос про центры.
У Успенского хорошо описан аспект с разделением внимания. Хотелось бы чего-то подобного про центры. А то, читая, складывается впечатление, что для них очевидно, что за центры. В восточной философии, например, только понятие "ум" имеет несколько оттенков: буддхи, манас и пр. А тут просто "интеллектуальный центр". Что имеют ввиду, для меня не понятно.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment