[ интересно, что автор (хоть и являвшийся учёным-анатомом) о небесных прядях спиралей нашей органической структуры писал за две сотни лет до открытия ДНК ]
~ • ~ • ~
...Из сказанного следует ещё и то, что Бог непрерывно занимается возрождением человека, поскольку Он непрестанно совершает его спасение, а спастись никто не может, пока не возрождён, как об этом сказано у Иоанна:
Кто Не родится свыше, не может увидеть царства Божьего.
Возрождение поэтому служит средством спасения, а милосердие и вера - средствами возрождения.
Понятие о том, что возрождение является следствием веры, которой придерживается современная церковь, без всякого содействия со стороны человека, - полное безумие.
Духовная органическая структура состоит из длинных прядей, свёрнутых в спирали.
Она же будет определять и все наши реакции. Скажем, если мы не желаем объединения и сотрудничества с Богом, то всё воспринимаемое и ощущаемое нами духовное, связанное с небесами и церковью, будет поражать нас, как нечто враждебное и неприемлемое. На всё, попадающее к нам из этих сфер, наш нос будет реагировать, как на гнилостный запах, уши наши будут воспринимать лишь диссонантные звуки, глазам предстанет ужасающее зрелище и появится отвратительный вкус во рту.
Для пребывающих во зле и лжи, любое попадание в духовную органическую структуру их ума импульсов, призванных нести радость доброй воли и веры, будет восприниматься пыткой, с ужасающей болью, приводящей лишь к бессознательному обмороку. Спирали их духовной органической структуры сворачиваются при этом в кольца и перекручиваются между собой, как змея на муравейнике. Истинность сказанного демонстрировалась мне в опыте духовного мира многократно и в полной мере.
[...]
Люди, возрожденые духовно, то есть воссозданные заново в воле и интеллекте, пребывают в небесном тепле, то есть у них есть та же любовь, которая есть на небесах. Они пребывают также в свете небес, то есть, обладают небесной мудростью. И наоборот, те кто не возрождён, страдают в жарком аду его любви и страстей. Они окутаны также и тьмой ада, то есть всем тем присущим аду безумием.
В наше время об этом известно, но лишь очень поверхностно. Причина в том, что церковь, как она существует сейчас, превратила возрождение лишь в придаток к своей вере. Она утверждает, что здравомыслие не следует прикладывать к предмету веры, а тем паче не должно оно прикладываться к вещам, являющимся придатком веры, а именно, к возрождению и обновлению.
Для людей [в современной церкви], возрождение и обновление, также как и вся их вера, подобны дому с наглухо запечатанными окнами и дверями. Никто не знает, кто там и что творится внутри. Он может быть пуст; или же полон демонов ада, или наполнен ангелами небес.
Другая причина заключена ещё в путанице, вызванной непониманием того факта, что человек может своим разумом взойти практически в небесный свет, говоря разумно при этом о вещах духовных, безотносительно к природе любви в его воле. Непонимание истинного значения этого и привело к полному невежеству в осознании того, что же должно быть возрождено и воссозданно заново.
Всё это позволяет нам заключить, что пока мы не возрождённы, мы, образно говоря, видим лишь призраки в ночи, полагая, что это реальные люди. Возрождённые же, первое что мы осознаём при ранних утренних лучах -- нереальность всех наших ночных образов. В ясном же дневном свете все эти ночные видения осознаются просто формой безумия.
Невозрождённый человек пребывает во сне; возрождённый - бодрствует. Фактически, в Писаниях природная жизнь уподобляется сну, а духовная - яви. Невозрождённые люди изображены в них подобными глупым девам, у которых были светильники, но не было масла. В отличие от разумных дев, заправивших масло в свои светильники. Светильники означают всё то, что связано с нашим разумом, а масло - то, что связано с нашей любовью.
[ Эммануил Сведенборг. Истинное Христианство / «Vera christiana religio», 1771 ]