Карийская тропа, октябрь 2018, полуостров Датча, Каракой - Датча. Часть 1, Körmen - Mersincibükü.

Nov 10, 2018 00:55

10.10.2018.

С наступлением осени возникает сидром похода по Турции. Ликийка, в общем, пройдена, но мы бы не прочь повторить некоторые участки. Например, путь от Фетхие. Игорь с компанией взял билеты на Даламан на конец ноября. К большому сожалению, для нас билеты на это время были очень дорогие, да и хотелось еще покупаться. Случайно попались два билета по сходной цене (200 евро) в Бодрум на вторую половину октября. Для меня это время было самым классным, т. к. можно было бы отметить опять день рождения в походе. Мы кинули кличь, но по разным причинам никто с нами не пошел. Опыт хождения вдвоем у нас уже был, это не преграда. Хорошо собираться в поход, когда есть списки снаряжения, вещей и продуктов, выверенные четырьмя походами! В среду отработали, заехали за продуктами, упаковали рюкзаки и на самом последнем автобусе поехали в Берлин. Наш рейс в 7 утра.

11.10.2018
Ночь без сна, перелет 3,5 часа в Бодрум, и мы в 10-00 по местному времени опять в Турции. Аэропорт (Havalimani) очень похож на Даламан, автобусы до города ходят от местного терминала, пешком 5 минут, но мы этого не знали, подождали автобус, доехали 2 минуты до местного терминала и там пересели на другой автобус фирмы HAVAS. В попутчиках было много наглых африканцев. Билет стоит 17,5 ТЛ, ехать около часа. В обменке в аэропорту поменяли немного денег на билеты. Курс весной был 4ТЛ за 1 евро, а сейчас 6,65! Здесь совсем лето: тепло, цветут бугенвиллии, очень красиво, с дороги видно море с бирюзовой водой, пустынные пляжи, пафосные отели зазывают золотыми надписями. Приятно, все же, приехать в знакомые места, Турция за 4 предыдущих поездки стала родной! Довольно большой автовокзал (Otogar), прямо рядом базар, надо будет его посетить на обратном пути. По навигатору быстро нашли гостиницу Duru Butik Hotel, очень уютный дворик с зонтиками, белый домик с голубыми окошками, маленький, но чистый номер, мои любимые занавески с кружевом дополняют уют средиземноморья.

Номер на двоих с завтраком стоит 11,7 евро. Сотрудник - молодой парень из Самарканда, хорошо говорит по-русски, приятно! Мы освежились после дороги и позволили себе вздремнуть минут 40, после бессонной ночи можно было бы здесь проспать целый день, но жаль терять время! Прежде всего, надо купить баллончик с газом. Мы вернулись на вокзал, сели на маршрутку и поехали в Midtown Shopping Mall, там есть магазин Decatlon, где мы и купили баллончик 400 гр. за 39ТЛ. Проезд на маршрутке стоит 3,25ТЛ. Смотреть там больше нечего, вернулись в город. С дороги открывается красивый вид на город, бухту с кораблями, крепость, убегающие в горы белые домики. От вокзала пошли к морю. Город довольно большой, курортный, полно народу, везде магазинчики, кафешки. В порту огромное количество кораблей, яхт, разных размеров и калибров, прямо лес из мачт! Направо пошли, нашли паром на Датчу. Отправляется в 9-00 и 16-00, билет стоит 50 ТЛ в один конец и 90 ТЛ в два конца. Еще прогулялись по набережной, полюбовались закатом. Солнце садится в 18-00.

Прямо на пирсе продают свеже-выловленную рыбу, здесь же рыбные рестораны, рыба на двоих 100ТЛ, но бублики вкуснее, и всего 2ТЛ. По пути в отель зашли в узкие улочки старого города, занятые торговцами, тяжело пройти мимо кожаных изделий, купили мне куртку.

Сил на ресторан уже не осталось. Поменяли деньги в обменнике (200 евро), зашли в магазин, купили айран, помидоры. В отеле ограничились легким ужином. Хорошо, что Сережа взял апизартрон, моя спина разыгралась не на шутку... Спали как убитые!

12.00.2018.
Встали рано, в 8 уже были на завтраке: оливки, сыр, яйцо, свежие булочки и много вкусного чая!!! Лишние вещи и покупки оставили в отеле, это так здорово придумал в прошлом походе Сережа Будко! На обратном пути мы планировали тоже переночевать в этом же отеле. Хочу сразу заметить, что надо вещи хорошо упаковывать в целлофан, т. к. наши вещи почему-то были влажными, когда мы их забирали. По просыпающемуся свеже-вымытому городу мы за 15 минут дошли до парома, купили билеты и благополучно разместились на мягких сидениях под крышей. Ровно в 9-00 отчалили. Выход из гавани - всегда самое потрясающее зрелище, когда громада парома проходит мимо яхт и корабликов, мимо пирсов и маяков.

В открытом море уже не так интересно, ди и ветер. Мы пошли вниз, попили чай, за который у нас не взяли плату (а на обратном пути мы заплатили 5ТЛ за 4 чашечки). В 10-48 мы причалили к небольшому новому пирсу полуострова Датча, Körmen. На подходе хорошо виден северный берег, дорога, по которой нам предстоит начать свой маршрут.

Возле пирса несколько кафешек, мы посмотрели по навигатору, да Каракоя довольно далеко, а я рассчитывала купить овощи и фрукты в магазине, но туда уж мы точно не пойдем. Купили хлеба в кафе (4 булки за 5 ТЛ), набрали воды в туалете, всего 3 литра на переход в надежде на источник в конце дороги. На дороге видна первая метка карийской тропы. Прошли направо вдоль пирса, тут метки возобновились. Еще немного по дороге вдоль моря, потом по дороге налево до соединения с основной дорогой, которая идет от Каракоя. Поднялись прилично над уровнем моря, солнце палит, но благодаря ветру идти не жарко, склоны покрыты жидким кустарником. На привале нас догнала пара, которая ехала с нами на пароме, киевляне. У них информация, что следующая вода только в оливковом саду. Мы легкомысленно пропустили это мимо ушей. Через 3 перехода, в 14-30 дошли до конца дороги, там сначала загоны для скота, потом небольшая бухта.

К сожалению, в колонке воды нет, полная засада! Киевляне тут перекусывали и купались. У них по плану проскочить до Кинидоса как можно быстрее. На прощанье предложили нам воду, но мы отказались, нас это все равно не спасет. Сережа собрал на пляже пустые баклажки решил вернуться за водой к пирсу. Я покупалась. Пляж довольно грязный, места под палатку практически нет, решила поставить лагерь на дороге.

До темноты поставила палатку, сварила суп из морской воды в надежде потом его разбавить пресной, немного порисовала, полюбовалась розовыми закатными тучами. В 18-00 село солнце, в 19-00 наступила полная темень. Я смотрела на звезды, на дорогу и представляла, как чувствуют себя люди, которые путешествуют в одиночку. Наконец, в 20-15 увидела в темноте фонарик и пошла навстречу. Две канистры оставили за камнем у дороги, мокрый и уставший Сережа добрался до лагеря. Принес порядка 27 литров воды, 30 км в первый день - суровый марш-бросок! Но слава Богу, все обошлось, решение было правильное и единственно возможное! Поели немного невозможно соленого супа и легли спать, обновили нашу новую двух-местную палатку. По маршруту прошли 10 км за три перехода.

13.10.2018
Спали довольно долго, пока до нас не добралось солнце. Не успели умыться, как на машине приехали местные парни, они быстро переоделись в гидро-костюмы и с ружьями уплыли в море. Море сегодня тихое, теплое и ласковое.

Мы попили чай, перекусили, нагрузили 20 л воды и пошли дальше. Решили, что дойдем до первой хорошей бухты и станем на дневку. Здесь дневать нам что-то расхотелось! Вышли в 10-00. От конца дороги тропа идет прямо вверх, а потом плавно вверх-вниз вдоль берега. Прошли 40 минут, у Сережи явный перегруз. Одну баклажку оставили за камнем возле большой сосны с маркировкой. Мне идется хорошо несмотря на тяжелый рюкзак и прострел в спине.

Тропа проходит через заросли кустарникового колючего дуба, колючих лиан и бесстыдницы. Хорошо, что недавно ее чистили и маркировали, кое-где ветки сверху цепляют рюкзак и колючки выше пояса, надо обязательно закрывать руки и ноги. Кое-где выходы к морю, а там обрывы метров 3-5, подмытые волнами. Довольно живописно.

Через 3 перехода решили сделать перекус, сварили чай, отдохнули.

Через 20 минут после перекуса вышли к бухте мечты, решили здесь остановиться и заночевать.

Прошли 6 км за 3,5 перехода. Если хватит воды, можно будет остаться здесь и на завтра, принесли 12 л, ужин - 3л, завтрак - 3 л и 1,5 на дневной переход. Вода в море чистая и теплая, заходить не очень легко, т. к. средняя галька еще режет ступни с непривычки. Целый вечер купались, немного пособирали мусор. Чувство затерянности и одиночества. Вокруг на многие километры - никого! Место под палатку было единственное более-менее ровное недалеко от берега, ночью море разбушевалось, казалось, что палатку смоет, только усилием воли заставили себя уснуть.

14.10.2018
Выспались, поплавали, сварили супчик и чай. Как раз к чаю подошел парень из Ивано-Франковска, уже месяц путешествует по Ликийке. Каппадокии, а потом Датчу за 4 дня прошел. Сказал, что впереди еще несколько человек из Киева, и про нас все знают... Рассказал, где есть вода. Хороший у него навигатор!!! Чай пить отказался, побежал дальше! Целый день бездельничали, купались, собирали и жгли мусор, вечером был обалденный закат, я немного порисовала.

15.10.2018
Встали около 8-00, попили чай с сыром и колбасой, воды на суп уже нет. Вышли в 9-45. Спасибо, бухточка, за приют! Почти сразу начался подъем по скалам. Рюкзаки хоть и не такие тяжелые, как в первый день, но все равно не легкие. Я несу 2-3 кг обгоревших банок с пляжа, надо же очищать природу! Тропа идет то вверх, то вниз в зарослях земляничного дерева, солнце почти не пробивает кроны.

Через переход вышли к большому красивому каньону.

Минут 15 спуска - и мы на пляже «с гротом».

Здесь пара киевлян, они тоже заканчивают маршрут, угостили нас плодами рожкового дерева и научили их есть! Действительно, очень вкусно! Мы покупались, слазили в грот. Там есть ход, жаль, я не взяла фонарик, интересно, куда он ведет!

Еще час и 15 мин перехода, и мы дошли до бухты «с кораблем». Еще перед бухтой видны остатки стен из громадных блоков, спуск в бухту - вырубленный в скалах проход со ступенями, последние пару метров преодолели по деревянной лестнице, хлипкой с виду, но довольно крепкой.

Пляж широкий, песочек, остатки корабля, за пляжем - кустарники и сосны, очень красиво, идеальное место для стоянки. Относительно чисто, т. к. весь мусор прибой забрасывает в кусты. Мы опять купаемся, невозможно удержаться, тем более, что спешить нам некуда.

Тропа дальше идет вдоль берега, поросшего уже довольно большими соснами Станкевича. Сквозь ветви с длинными иголками просвечивает изумрудное море, очень похоже на Ликийку перед Кабаком.

Через какое-то время открылся большой залив с оливковой рощей. Тропа идет вдоль залива, наконец, выходим на поляну над пляжем. Здесь начинается грунтовая дорога и оливковая роща, хорошее место для стоянок, по мусору видно, что у местных весьма популярно!

Всего за день прошли 4 перехода 7 км. Эта бухта называется Мерсинджикбуку. Оставили рюкзаки, взяли всю тару и пошли за водой в оливковый сад. Сначала шли по дороге, пока не увидели людей. Это прям цыганский табор, собирающий оливки. Женщины и впрямь похожи на цыганок, курят, рядом бегают дети, собаки. Встретили нас приветливо, одни мужик проводил до дома, там возле кухни есть кран с очень хорошей водой! Сережа пообщался со старшим мужчиной, он сказал, что в следующей бухте Мурдала воды нет, следующая вода только в Кинидосе (они так его называли!). Хорошо, что мы говорим по-немецки, смогли как-то объясниться. В благодарность хотели заплатить 10 лир, но мужики не взяли, Сережа отдал мальчику, уместнее была шоколадка. Обратно пошли уже напрямую в сопровождении 3 собак. Какие здесь огромные оливки растут, я сначала подумала, что сливы! Море красивое, стоянка просторная, величественные сосны! Покупались, сварили суп, чай, такая радость, когда есть вода!