Карийская тропа, октябрь 2018, полуостров Датча, Каракой - Датча. Часть 2, Mersincibükü - Datca.

Nov 15, 2018 19:44

Часть 1 https://larisa-zv.livejournal.com/241815.html

16.10.2018

Встали в 8-00, сварили суп, чай, вышли в 9-30. Мы такие «чукчи», никак не смогли освоить навигационные программы с треками. Сережа мог только писать треки, но не следовать нему. Поэтому мы идем по меткам! Только через несколько дней, дойдя до вайфая я выяснила, что ссылку Игоря buzatu надо было тупо открыть в Mapsme, и стало нам счастье! А до этого - только по меткам, ни-ни! Поэтому мы, как дураки, сделали круг почета вокруг оливковой рощи и потеряли час времени, зато увидели указатель - Каякой - 19, Кинидос - 19.

А можно было пройти напрямую через рощу параллельно берегу и выйти на дорогу с другой стороны бухты. Там очень красивые старые оливковые деревья. Рюкзаки опять потяжелели, несем 3 л. чая и 7 л. воды. Хорошая идея заваривать каркаде на переход, как мы делали в байдарочном походе летом. А еще мне очень понравилась моя домашняя пастила в качестве карманного питания.

Дорога закончилась, обогнув рощу, дальше тропа довольно круто уходит вверх по склону, продираемся через колючки.

Два перехода от ночевки - и мы на перевале высотой 260 м.

Спускаемся в следующую бухту - Мурдала - по довольно крутой сыпучей тропе - еще один переход. Минут 15 обходили по дороге красивые новенькие одинаковые домики. Похоже на шикарный пансионат. Людей нет, только несколько рабочих ремонтируют детскую площадку.

Мы свернули с маркировки на берег, решили покупаться и поискать воду, вдруг есть «обильный источник пресной воды», как написано в описании у плановиков. Я прошлась до метки «источник» на навигаторе. Там закрытая кафешка. Из крана бежит соленая вода, с обратной стороны дома есть душ. На пригорке стоит деревянный домик, закрытый на замок. Может быть, источник именно там. Рядом с кафешкой еще есть квадратный бетонный колодец с водой, но ее вид отбивает всякое желание пробовать. Ладно, пока у нас вода есть. Освежились в прекрасном море на прекрасном пляже, идем дальше по дороге. С пляжа вышли в 14-40. Еще 2 перехода поднимаемся на следующий перевал по хорошей серпантинной тропе. Перевал высотой 270 м., отсюда открывается красивый вид на горы, бухты. Спуск плавно идет мимо миндалевого сада, дошли до дороги, свернули направо, еще 1 км до пляжа. От перевала - 1,5 перехода. Бухта большая, красивая, 2 закрытых домика. Возле одного - виноградник. В кустах несколько лежбищ, то ли для бомжей, то ли для рыбаков. Ни колодцев, ни воды нет.

Мы прошли еще чуть дальше и остановились на ночлег под оливой возле старого квадратного колодца. Он пуст, но сидеть возле него очень уютно! Остановились в 17-30, за день прошли 6,5 переходов 11,7 км. Возле домиков к нам приблудился кот, который все время чего-то просил, то еды, то ласки. Ночью пытался продраться в палатку за колбасой. Вечером был очень красивый закат, а ночью огромные звезды сияли сквозь черные ветки оливы.

17.10.2018

Встали в 7-00, позавтракали чаем и сыром, накормили кота, покупались в ласковом море. Я случайно на кота наступила, и он убежал, обиделся, но перед этим плотно позавтракал! Вышли в 9-30. У нас осталось 4 л. воды, сегодня надо дойти до Кинидоса, всего 7,3 км!

Тропа сначала спустилась к морю, потом поднялась на дорогу, идет плавный набор высоты, поднялись на хребтик со скальными зубьями, высота 140 м.

Так же плавно тропа спустилась в долину с садами, вышли на дорогу, идем мимо огромных фиг, жаль, нет плодов! Здесь везде какие-то люди. Проехала машина, на обрыве над морем живет мужик, дальше на пляже еще один купался. В принципе, в крайнем случае, у них можно было бы попросить воды. Мы прошли немного дальше, покупались. Мимо прошли два поджарых охотника с ружьями и собаками. Пляж длинный, с мелкой галькой. Это Degirmenbuku. До этого места шли 1.5 перехода.

Тропа сначала идет по пляжу, прошли колонку, которая была у Игоря на фото, воды нет. Что-то мерцает в глубине колодца под колонкой.

Тропа медленно набирает высоту, проходит мимо остатков стен, красивые виды на мысы и бухты.

Достигли очередного перевала 125 м. Под ногами - круглая как блюдо долина с золотой травой. Справа - акведук, или просто стена с арочными окнами, заложенными кирпичом.

Спустились немного вниз до классического круглого водосборника. Здесь ночуют плановики. Шли от пляжа 1 час. Классное мистическое место! Я зашла в водосборник и спустилась внутрь по ступеням. Высеченная в скале идеально круглая чаша, цельно-высеченные ступени, сфера, закрывающая чашу состоит из камешков и комочков глины...

После отдыха идем дальше. Метров через 100 от водосборника - квадратный колодец, в нем видна вода, но качество мы не проверяли. Небольшой подъем через немилосердные колючки на высоту 140 м, и нам открылся вид на маяк. Ура, Кинидос рядом!

Тропа спускается по склону узкой долины. Везде видны остатки строений, прямо рядом с тропой - круглое основание то ли башни, то ли водосборника. Далеко внизу в бухте бьются волны.

В Кинидос зашли с тыла, немного осмотрели развалины, самым интересным показалась колонна с ажурными каменными листьями наверху.

Сфотографировали описания, дома на досуге будем изучать. Вышли через вертушку, поприветствовав охранника! Привет, цивилизация! Пошли прямиком в ресторан, решили покушать, заслужили! В кране полно пресной воды. Можно не только напиться, но и умыться... Парень из Ивано-Франковска нам говорил, что спросил в кассе Кинидоса, где можно набрать воды, на что ему ответили, что вода в туалете в кране очень плохая, лучше купить бутилированную, что он и сделал. Но нам и из крана хороша, Сережа сразу набрал баклажку. Место очень красивое, узкий перешеек, с двух сторон стоят яхты, а впереди гористый мысок с маяком на краю. На маяк мы идти не стали, а покушали жареную рыбку, с салатом и картошкой (100 ТЛ на двоих) и напились вдоволь вкусного чаю.

Публика на нас смотрела подозрительно, ну да ладно, мы же туристы... Ночевать здесь не очень хотелось, да и рано еще. Прошли еще переход по дороге, спустились в первую привлекательную бухточку, где и заночевали на песочке. За день прошли 5 переходов, 11, 9 км.

18.10.2018. Спали спокойно несмотря на близость дороги и цивилизации, ночи очень теплые, тентом палатку не накрываем, и спальники нужны больше в качестве подстилки. Встали в 7-00, сварили суп и чай на костре, позавтракали, собрались, вышли в 9-30. Начали подниматься на дорогу, нашли маркеры, тропа идет ниже дороги, минут 30 пытались следовать тропе, продираясь вверх-вниз по кустам, а потом плюнули, вышли на дорогу и пошли без меток, и так понятно, куда... На дороге - источник с хорошей водой, напротив пара пожилых крестьян продают плоды своего труда, тут же щелкая миндаль, под боком уже целая гора скорлупы. Это занятие очень популярно здесь - миндаль, видимо, основная статья доходов! Кроме миндаля они продают масло оливковое и мед.

Мы немного прошли по дороге, встретили ребят из Полтавы, ругаются на нелогичность тропы. Девушка говорит: тут и с дороги все прекрасно видно! Мы рассказали им ситуацию с водой на севере. С ними мальчик лет 10, очень приятные! Мы решили в следующую бухту не спускаться, а идти по дороге до поселка Белен.

Еще через 2 перехода - и мы в Белене, купили хлеб, перекусили с водой у кафешки, она оказалась закрыта. Прошли немного дальше по дороге до кладбища, увидели тропу и указатель: Кинидос - 12, Паламутбюкю - 6. Возле кладбища есть вода.

От Белена идут маршрутки до Паламутбюкю, и жаль, что мы ею не воспользовались. Бессмысленное это занятие - хождение по дорогам!

Везде растут огромные рожковые деревья, они обильно цветут, привлекая многочисленных насекомых дурманящим сладким запахом!

Открылась бухта с поселком Паламутбюку.

Зато мы вышли на метки и по ним, по проселочной дороге мимо миндальных садов и строящихся особняков вышли в поселок Паламутбюкю, очень фешенебельный, иногда пафосный. Сережа по навигатору нашел недорогую гостиницу прямо возле пляжа. Мы решили дать себе отдых! Я что-то под конец совсем выдохлась! Спустились к морю в 15-00. 5,5 переходов. 16 км. Гостиница оказалась очень уютной, с кухней, балконом, горячей водой и мягкими постелями!

100 лир за ночь за двоих. А еще наглая кошка на балконе и вай-фай! Вечером надели последние чистые шмотки. Прошлись по магазинчикам, купили картошки, помидоров, винограда, вина, хлеба. Ужинали картошечкой со шпротами, запивая вкусным красным вином!

19.10.2018

Утром 6-00 пропел муэдзин,солнце вставало над морем как раз напротив окна, его затеняли огромные ветки бугенвилии с белыми и розовыми цветами.

Мы встали, позавтракали, прошлись по сонной набережной, попили чай с кексами в кафешке на берегу моря, сегодня можно просто наслаждаться жизнью. Очень приятный тихий городок, особенно сейчас, когда везде пусто, туристов нет, сезон закончился!

В отеле приобщились к сети, пообщались с родными и друзьями, поделились впечатлениями. Почитали новости... А вот туда не очень хочется возвращаться! Целый день купались, загорали, я рисовала лодочки.

Ужин опять был дома с айраном, фруктами и жареными кальмарами, которые мы купили «в пакет»! Вечером почувствовали, что отдыха достаточно, можно идти дальше!
Очень ласковые и вечно голодные многочисленные коты!

20.10.2018

Встали в 7-00, позавтракали вареными яйцами, булкой и айраном, в 9-00 вышли. В конце набережной из кафешки нам навстречу вышла пара киевлян, они нас расспрашивали про тропу, сами приехали с Ликийки, ходят почти месяц, были на тропе Павла возле Анталии. Мы пошли дальше. Трек загружен в Mapsme, можно не бояться потерять метки.

Тропа лезет в горы в Mesudiye, но мы решили идти по дороге, шли долго, там тоже подъемы, спуски, серпантины. Довольно нудное и утомительное занятие...

Пришли, наконец, в Ovabuku, на входе в деревню Сережа покупался, идем сначала по пляжу, потом выходим на дорогу, тут тоже запустение. По дороге огибаем мыс и выходим в Hayitbuku. Вот где рай на земле!!! Обалденная уютная бухточка, небольшой причал с катерами. Справа - скалистый мыс, по которому скачут козы, приятный песчаный пляж, столики у кромки воды, огромные шелковицы. Мы остановились, купили мороженое, поболтали с приятным пожилым турком, хозяином магазина. Он работал в Стокгольме на фирме Сони-Эрриксон, а теперь вернулся на родину, у него здесь мама. Мы попили чай в ресторане, отсюда, и правда, уходить не хочется!

В конце бухты очень красивая сосновая роща, вот бы там постоять...

Но мы идем мимо ресторанов и пансионатов (вышли в 14-00), тропа начинает подниматься вверх.

Подъем утомительный, очень жарко, вышли на перевал 240 м.

Крутой сыпучий каменистый спуск, и так несколько раз. Я сбилась со счету! Склоны покрыты скудными кустами. Бухты не впечатлили, много мусора, нанесенного прибоем.

На очередном подъеме встретили большую группу турков среднего возраста, явно группа выходного дня, очень веселые. Наконец, мы дошли до пляжа Kizilbuk. Он довольно большой, широкий, обрамлен сосновым лесом. Явно до Domuzbuku, где есть вода и мужик с собакой (как охарактеризовал это место парень из Ивано-Франковска), мы сегодня не дойдем, солнце клонится к закату, уже 17-15. Воды у нас 2,5 л., надеемся, что хватит.

В конце пляжа видим людей, я пошла познакомиться, оказалось, компания местных на машине, я без зазрения совести попросила у них воды, они дали на дне баклажки около литра, и на том спасибо! Прошли 14,5 км. Ночевали прямо на пляже, был сильный ветер. Вывод - по дорогам надо ездить!!! Плановики, к стати, так и делают! Они доходят от Domuzbuku до Hayitbuku, а оттуда их везут напрямую в Белен!
Был безумно красивый закат, так сложно выбирать фотографии!!!

21.10.2018

Встали в 7-00, быстро собрались, без чая и завтрака в 7-45 вышли. Хотели было угостить турков шоколадкой, а их уж и след простыл. На карте дорога не обозначена! Солнце только встало, и наш путь по тенечку, по холодочку!

Да, юг - это тебе не север! На севере солнце почти не палит, пока выйдет из-за гор! До Domuzbuku шли 2 перехода, прошли несколько бухточек, вверх-вниз, но перепады не очень большие. И с утра еще были свеженькие! Наконец, наша бухта, будем здесь отдыхать, планировали дневку, а получится полу-!

Бухта довольно глубокая, песочек, сосновый лес, очень красиво! Нашли себе место для жилья под соснами, пошли за водой. Заброшенный кемпинг с какими-то капитальными парапетами, немного в глубине домик, навстречу выскочили два мальчугана, завели в дом, там их мама, что-то мужика с собакой не видать! Мальчик начал нам цедить воду через фильтры, но это было очень медленно, мы набрали из крана, чем его несказанно удивили! Нормальная вода! Мы отблагодарили их шоколадкой. Поставили палатку, покупались, сварили супчик, чай, поспали пару часов. Благодать!

100. Бабочка залетела в палатку.

Вчера вечером у меня на 2-3 отпала подошва у ботинка. Сережа его заклеил, хоть бы дойти до дороги, а там и в сандалиях можно. Сколько походов прошли эти ботинки!!! Сегодня прошли 4,2 км. Вечером я ходила фотографировать закат, любовалась на море, уходящую перспективу мысов. Когда возвращалась, застала картину, как мужик пытался отправить свою семью на кораблике, а волны не давали кораблику подойти близко к берегу. Морская жизнь!

22.10.2018

Спать было жарко и «хрустко», встали рано, сварили супчик на костре, немного пособирали мусор. Часть отнесли мужику, он его тоже жжет, часть сожгли.

Слой сосновых иголок покрывает человеческое безобразие!!! Вышли в 9-00, прошли через заброшенный кемпинг, здесь когда-то кипела жизнь, есть даже домики и теннисный корт! Есть большой колодец с водой, не отсюда ли мы пили?

Сразу за кемпингом тропа идет вверх по склону, до высоты 220 м мы шли час. Тропа хорошая, не очень крутая.

Почти сразу наверху вышли на грунтовую дорогу. Остаток маршрута шли по дороге. Начались красивые приземистые сосны.

Еще через 3 часа спустились в живописную лесистую долину, вверху скалистые горы, это скалолазный район, ездят машины, ходят люди, слышны голоса...

Возле крана (воды в нем не было), перекусили.

Еще немного, и выходим на мусорки и задворки деревни Hizirsah, миндальные сады. Уже понятно, что сегодня мы уже будем в Датче, можно оставить 5-литровку воды, которую несли! Ровно в 15-00 выходим на перекресток, где автобусная остановка. Здесь указатель тропы, что до Эски-Датча - 2 км, от бухты за 6 переходов мы прошли 13 км. До следующего автобуса - 30 минут. Цивилизация, как всегда, настигает не слишком приятно, грязно, мусорки воняют...

Благо, автобус пришел вовремя, и уже через 20 минут мы в Датче. До гостиницы еще надо идти вверх - дыхалки нет, ноги гудят. Все же, дороги утомляют!

Довольно быстро заселились в аппартаменты. Сережа забронировал только следующую ночь, но оказалось свободно и сегодня. Цена та же - 100 ТЛ. Огромная гостинная с кухней и диванами, отдельная спальня, балкон с видом на бухту, обалденно! Отдыхаем с полным удовлетворением от пройденного маршрута! Вечером устроили большую стирку, в номере даже есть стиралка! Прогулялись по набережной, закупили хлеба, айрана, помидор, как же все вкусно!

23.10.2018

Сегодня праздник! Несмотря на пасмурный день, тепло, покупались в море, водичка чудесная, чистая и очень теплая. Полный штиль, в такой воде можно плыть бесконечно! Гуляли, прошлись по магазинам, купили подарки.
Нашли магазин со шторами и купили полюбившиеся шторки с ручным кружевом, которые здесь повсюду.

Вечером отметили ДР в рыбном ресторане. Ели осьминога и жареную рыбку, а море плескалось прямо у ног, отражая ночные огни города. Очень приятный городок Датча!!!

24.10.2018

Сегодня утром мы переезжаем обратно в Бодрум, завтра самолет.

Прямо на центральной площади Датчи есть агенство Ferryboat, они предоставляют автобус до Kormen бесплатно, мы подошли за 30 минут до отправления, за 20 минут доехали до парома. Наконец-то увидели пресловутый Каракой, дома вдоль дороги, огороды с помидорами, много коров! На севере сгущаются тучи! Не успели отчалить, начался сильный дождь.

В Бодруме дождь тоже шел целый день то сильнее, то слабее, поселились в ту же гостиницу, но номер меньше и с окном на лестницу, но это уже и не важно. Делаем последние покупки - гранаты, мандарины. Что-то фруктов я так и не наелась в этот раз! Погода совсем испортилась, похолодало, ветер, дождь хлестал всю ночь.

25.10.2018

Утренний автобус, полу-пустой огромный аэропорт, холодный Берлин!

Все когда-нибудь заканчивается!

Общие впечатления от Карийской тропы (Kormen - Knidos - Datca) - довольно суровый край! Может быть, весной воды больше, но осенью ее надо носить или идти с легкими рюкзаками очень быстро от воды до воды.

Северная часть очень красивая. Вторая половина, после Кинидоса сильно разбавлена цивилизацией, нет ощущения целостности маршрута.

У нас было 9 ходовых дней, прошли 92 км.

Трек, по которому мы ходили https://drive.google.com/file/d/1vzw4fBi796A0oPKkNILlR1Ntl1ch272b/view?usp=sharing