Концертная "Пиковая дама" в КЗЧ

Oct 26, 2023 12:53


Наконец дошли руки написать о прекрасном концерте, который состоялся 3 дня назад, 22.10, в московском Концертном зале им. Чайковского. Это был настоящий праздник. Нижегородцы привезли нам свою «Пиковую даму» - великую оперу Петра Ильича Чайковского. Поклонники композитора делятся на адептов Евгения Онегина и Пиковой дамы - двух шедевров композитора. Я однозначно принадлежу к последним. В музыкальном отношении это великое произведение и даже просто участие в нем - уже настоящий подвиг для солистов.

Мы шли на Ивана Гынгазова. Впервые услышали его запись Трубадура в БТ, там должны были поставить эту оперу со звездным составом (Герзмава, Головатенко, Гынгазов и пр.), но постановка по каким-то причинам не состоялась (зато поставили какую-то Богом забытую «Беатриче и Бенедикта» Берлиоза!!! для таких раритетов есть театры поменьше), но все же два концертных исполнения прошли. По уровню их можно судить по ролику, выложенному любителями оперы в сети - дуэту Леоноры и графа ди Луна. Это просто бомба! Но и аудиозапись хороша. Вот в ней Гынгазов и сверкает всеми красотами своего голоса. Потом сходили на «Сельскую честь» в Геликон-оперу, где он и служит. Но в Геликоне, к сожалению, акустика какая-то искусственная. Они пишут, что в зале есть какие-то геликоны (что это, я не представляю), которые якобы улучшают звук. Не знаю, не знаю, но ощущение, что артисты поют в микрофоны. И это очень мешает восприятию. Зал, конечно маленький, и объем звука в таком зале вырастает. но не настолько же...



Иван Гынгазов из Новосибирска. Пел по окончании вуза в НОВАТе, но после скандала с Тангейзером и разгона руководства уволился и перебрался в Москву, где работает у Бертмана в Геликоне. Работает активно - очень много заглавных партий: и Манрико, и Альфредо, и Хосе. Тенор универсальный - может петь и лирические, и драматические партии. Очень объемное звучание голоса. Мне он напоминает Майкла Фабиано. И по окраске тембра, и по «количеству звука». Пел, как уже говорилось и в Большом (даже Лоэнгрина!), и в Мариинке - маэстро Гергиев его часто приглашает.

В общем, решили послушать Ивана в нормальной проверенной акустике, без усиления. В КЗЧ много раз слушали вокал - все нормально. После его реставрации в 2009 кажется году, слышно стало хорошо и везде.

Начну поэтому сразу с Германа. Такого Германа я еще не слышала. Вообще партия трудная, напряженная, драматически перегруженная. Ну и 3 арии все-таки. Сложнейших. Далеко не всякий справится. Слышала в своей жизни всяких Германов. Советские не нравились однозначно - почти все имели неуместный для партии лирический окрас и проваленные низы. Иностранцы поют эту роль мало - сложности с языком, с ролью, с вокалом тоже непросто. Относительно неплохо в свое время спел Миша Дидык - был такой украинский тенор, певший в основном на Западе. Ну и совсем не нравятся в этой партии Брэндон Йованович (Зальцбург, Мюнхен), наш Наджмиддин Мавлянов (очень люблю его, но не за Германа, для которого у него слишком много лирики в голосе) и наш же Олег Долгов, которого слышали в БТ, и о котором можно только сказать, что справился. Кто поет в Мариинке, не знаю, нам привозили с Мавляновым и Семенчук, которая блестящее меццо, но не Лиза однозначно.

Гынгазову Герман хорошо подошел по голосу и темпераменту - он как-то без надрыва и перегибов (часто бывает: тот же Дидык постоянно хватался за голову и дико поводил глазами :) ) показал эмоциональную неуравновешенность героя Чайковского. Звучали арии замечательно - при всей ограниченности пространства и отсутствии костюмов и грима, образ получился настоящий, убедительный, правдивый. Ему веришь. При все том, что репетиций, видно, было мало (хотя ту же оперу уже в сценическом варианте тот же состав накануне представил в Нижнем Новгороде), артисты и оркестр с хором звучали слаженно и в целом сбалансированно. Видно, концерт был больше рассчитан на трансляцию: в зале оркестр заглушал иногда вокалистов (на пиано и меццо-форте). В трансляции этого дисбаланса не заметно, все звучит как надо. Оркестр - фоном, в интермедиях и вступлении - ярко, сочно. Вообще, рада была услышать провинциальный коллектив такого уровня. Это очень и очень здорово. Маэстро Синьковский отлично руководил действом. Увидев его коллектив в программе Зимнего фестиваля Зарядья порадовалась - он должен чаще приезжать в столицы!

Что сказать об остальных? Прекрасен был Томский - Константин Пучков. Он пел кажется в Новой опере у нас, но теперь - артист Нижегородского оперного театра. Отличный артист! И голос, и тембр, и артистизм: играл просто блестяще! Ему аплодировали чуть ли не больше всех, так понравился! Елецкий впечатления своей хитовой арией не произвел - после Хворостовского вообще трудно кого-либо в ней слушать. Очень убедительна была Лиза - Екатерина Ясинская. Такое крепкое высокое сопрано. К концу подустала (и это понятно в такой партии!) и в сцене на Зимней канавке стала нещадно форсировать голос, особенно на высоких нотах. А жаль - потому что все остальные сцены, особенно с Германом, пропела и сыграла на отлично.

В целом, впечатление было настолько сильным, что на следующий день захотелось еще раз все переслушать - благо на сайте филармонии осталась запись (концерт транслировался). Желающий могут это действо посмотреть и послушать.

https://meloman.ru/concert/kzch-2023-10-22/

Фото не делали, не хотелось отвлекаться.

Но вот фото артистов из программки постараюсь выложить.



Это исполнители.

Previous post Next post
Up