О "Шатком равновесии" персонажи

Feb 03, 2007 01:13

"Шаткое равновесие".
Сейчас физически не могу говорить что-то вменяемое, хотя очень плодотворно обсуждали и в антракте, и по дороге к метро, и в метро.( Read more... )

театр Маяковского вокруг спектакля

Leave a comment

lanolina_goro February 3 2007, 06:35:18 UTC
Заметки для себя:
1)Почему выплывает "Байка о кошке" - в роли кошек - две женщины. Обе устали от нерешительности своего мужчины, от неприянятия решения; обе его старательно провоцируют, добиваясь "вывода" из равновесного - отрешенного состояния. Обеим он отвечает с вежливой "отгораживающей" иронией. Но Клер удается его зацепить глубже (она ему менее безразлична), на её "провокации" он реагирует, выходит из безмятежности.
Т.е. для Тоби - обе "кошки" перестали любить "хозяина", устали от любви. Скорее второе - устали. От безнадежной любви, от любви безответной - можно смертно устать.
2) Никто никого не слушает и не слышит. Принципиально. Почти на все важные реплики или нет ответа "слушателя"(лей), или они послупают с отставанием, с запаздыванием. Словно... слова должны были пробиться сквозь отгораживающую стену, "дойти" до адресата, перевариться и... За это время проговаривается еще некий текст. Мир тотального одиночества.
Та-а-ак... Кофе выпит. Убегаю. Вернусь из больницы, если буду в силах, еще напишу.

Reply

kira_net February 3 2007, 15:26:23 UTC
Кошка - они или кошка все-таки - он? Я скорее склоняюсь ко второму варианту. Странная нелепая кошка, жаждущая одиночества как спасения, как единственного выхода, бегства от злой необходимости, вынужденности сделать, наконец, свой выбор. Его, Тоби, "залюбили", замучили обилием претензий, ожиданий. Он слишком слаб для того, чтобы нести по жизни груз "отрубленной половинки" - той, второй, которую ему будет необходимо отвергнуть, отдав предпочтение первой. Ему вполне комфортно балансировать между обеими, но только до тех пор пока ему не предъявят ультиматум, требующий немедленного выбора. Женщины искушают его (Клэр - само искушение в продолжение всей пьесы, Агнес - искушение острое, в утренней сцене, и пытка постоянным ощущением вины). Тоби устал. Устал еще и от того, чего он как человек не может не чувствовать: утомительная враждебность женщин друг к другу. Он инстинктивно понимает: сделай он выбор, и эта враждебность с утроенной силой выльется уже на него. Ничто больше не будет сдерживать, платина откроется: Тоби станет виновником " ( ... )

Reply

lanolina_goro February 3 2007, 22:15:07 UTC
А знаете... может быть так и эдак.
Три человека, страдающих от одиночества и пугающихся покушения на одиночество. Треугольник, из которого невозможно удалить один уголок. Любая пара и недели не протянет. Каждый сам себе хозяин и кошка. Каждый страдает оттого, что его вдруг разлюбили, едва терпят. И каждый сам едва терпит. "Ад - это другие" и Ад - я сам.
Очень странная пьеса, бесконечная "тема с вариациями". Чем и цепляет. И спектакль интересен тем, что на наших глазах выстраивается, меняется.

Reply

kira_net February 5 2007, 12:37:48 UTC
Про сцену "пения после фразы о разводе": помните, раньше было ощущение перекрытой платины, чужеродности, внезапности песни? Сразу после слов о разводе Тоби нужно было как-то реагировать. Реакция должна быть искренней, не продуманной, не вымученной, а этот... перерыв коробил, заставлял отвлечься от действия, озадачивал. Сейчас же, учитывая новое решение Михаилом Ивановичем этого эпизода, что-то изменилось, добавились какие-то краски. Очевидно, работа над спектаклем идет! :)

Reply

lanolina_goro February 5 2007, 19:53:49 UTC
Сргласна. Я наслаждалась органичностью решения. Не шучу.
Именно реакция Тоби сделала композицию органичной. Исчезла надуманность. Улыбка, взгляды были настолько красноречивы!
Работа идет, это видно. Мне показалось, что усилилась линия Агнес.
Я в таком загрузе, что физически не в состоянии писать внятные тексты. Но это не значит, что я не обдумываю спектакль.
(Господи, я ненавижу телефоны...)

Reply


Leave a comment

Up