О "Шатком равновесии" персонажи

Feb 03, 2007 01:13

"Шаткое равновесие".
Сейчас физически не могу говорить что-то вменяемое, хотя очень плодотворно обсуждали и в антракте, и по дороге к метро, и в метро. Т.к. собрались люди разные, было интересно. Версии, предположения, ассоциации, расшифровки. От отсылов к "Чайке" (все мы вышли из Чехова), до полного изменения концепции "шаткого равновесия". (Шаткое равновесие держится на Тоби, поддерживается Агнес. Шаткое равновесие, похожее на детские качельки. С двух сторон доски по сильной, красивой, умной женщине. Одна олицетворяет мозг семьи. Другая - чувства. И... мужчина... относительно которого происходит раскачивание, колебание. То одна поднимается, опуская сестру - соперницу, то другая.)
Я сильно надеюсь, что мне ничто не помешает в ближайшие дни (для собственного удовольствия) подумать и покрутить спектакль.
Меня поразила Симонова. Теперь никак не сказать, что по спектаклю интереснее Клер. Теперь эти трое одинаково остро интересны. Они чувствуют друг - друга, реагируют на малейшие оттенки игры партнера. Я так сосредоточилась на игре, что меня не донимали телефоны и игриво настроенные зрители. Даже "надсаживающие впалые грудки" в чахоточном кашле - не досаждали.
Очень понравилось, как Филиппов отыгрывает сомнительную сцену "пение после фразы о разводе".
Лицо "освещает" улыбка предвкушения свободы. Он и верит, и не верит, и предвкушает... и это ТАК хорошо!
Бутырцева гораздо мягче играла первое появление "испугавшихся". Ощущение: семейная пара впервые позволила себе откровенно поговорить друг с другом об одиночестве в браке, о формальности брака. Она - дико испугалась. Он - испугался её испуга. Т.е. Запорожский скорее смущен, чем перепуган. Ему неловко, непривычно, словно он впервые "потерял лицо", заглянул правде в глаза.
Еще изменение: сошлись на том, что теперь создается впечатление, что Агнес, Клер и Тоби стараются поддержать, сохранить, закрепить право на свое личное одиночество в семейном треугольнике. Появление дочки и друзей заставляет их взаимодействовать не формально, на самом деле, а это дестабилизация. Раньше казалось, что наоборот.
В этот раз: между Тоби и Клер существует "связь". Мимолетные касания, вороватые поцелуи.
Отчаянная горькая страсть ("не напиться", не оторваться)- поцелуй в ночи. До этого была борьба Клер с самой собой.
Еще я поняла и приняла поведение Агнес. Оно для меня (ИМХО) понятно, логично, оправдано. Об этом надо говорить. Если получится, с удовольствием.
Все. Выключаюсь.
Очень "мой" спектакль. Очень "мои" актеры. При поразительной вариативности пьесы. Вот бы Вульфа послушать...:) так... размечталась...:

А вот размышления о спектакле из чужого жж: http://kira-net.livejournal.com/33207.html?mode=reply&style=mine

театр Маяковского вокруг спектакля

Previous post Next post
Up