Саксонские записки или дрезденские приключения. Часть пятая

Mar 17, 2012 02:56

И наступил последний вечер. И закончился вай-фай, как и деньги, беззаботная необязательность, чайные пакетики, гель для умывания, вечерние зависания под тридцать граммулек коньяка с шоколадкой (стыдно признаться, но мы волочем в Москву недопитой почти половину небольшой бутылки), мозговые штурмы при осмотре музейных экспонатов, разговоры обо всем и ни о чем. Как закончилась пасмурная погода. Именно сегодня днем проглянуло солнце. Дрезден заулыбался. Встрепенулся. Расправил все свои морщинки и складочки. И превратился из слегка смурного средневекового рыцаря в припудренного веками кавалера. И мы поняли, что нам катастрофически не хватает дней. Чтобы еще раз пройти по Старым и Новым Зеленым Сводам. Чтобы сходить в оперу. Чтобы прокатиться на кораблике по Саксонской Швейцарии. Чтобы... Чтобы... Да, хоть вычитать тексты, которые набивались в дремотной отключке на глюканутом ноуте. Сегодня сунулась в сохраненный текст и заколдобилась. Дубляж букв. Дубляж слов. Очень "своя" пунктуация. (Это счастье можно и дома поиметь, а вот кораблик или Зеленые Своды - неее-а.)
Так на чем мы там остановились? На вторнике?
Во вторник мы отправились покорять музей народного искусства и кукольных театров. Тот, который в масеньком замке, с игрушечным клоуном, и скульптурной композицией - фальшивящий охотник, терроризирующий своими "рожковыми" экзерсисами четверолапого друга, обладающего отменным слухом. Между прочим, стоит перешагнуть через музейный порог, натыкаешься на аналогичные скульптуры. Всем охотникам, кроме одного, явно медведь на ухо наступил. Потому что только последний песик сидит спокойно, с безмятежной мордочкой. Остальных корючит. А с губ того гляди сорвется многоступенчатый собачий мат. С чувством юмора, как мы имели удовольствие неоднократно убедиться, у творцов было все в порядке.
Музей закрыт по понедельникам. Входной билет - 3 евро. Атмосфера доброжелательная и почти домашняя. Как нам показалось, взрослые заходят сюда не так часто, а зря. Служители, особенно если замечают, что посетители с неподдельным интересом рассматривают экспозицию, попросту говоря - прутся не по-детски (потому что взрослые если уж "прутся", то "прутся", ребятишкам до них не дотянуться; чем дальше детство, тем слаще чистая радость сказки), так вот, служители начинают делиться маленькими секретиками экспозиции. Например, нажмут на кнопочку, чтобы начали двигаться куклы в механизированных "жанровых сценках". И оживет шахтерский городок. Какие там области и земли потеряла Германия во время первой мировой войны? А, киндеры, которые до этого "кыш от ноута"? И начнут загораться огоньки в домиках, и примутся рубать уголек шахтеры, под строгим надзором управляющего, тычущего стеком: Арбайтен, комрады, арбайтен, а то фиг вам бир с жареными колбасками. И покатят вагонетки, а у входа в забой будут поджидать верные немецкие жёнки. Интересно, может, у них там день зарплаты?
А в другой витрине закружатся ярмарочные карусели с лошадками. Да, так весело, что захочется превратиться в Карика и Валю, шмыгнуть за стекло и пробежаться среди гуляющих. Вот тут вышагивает "дядя Степа" на ходулях. Там играет оркестрик, а дама-"силач бамбула" держит на плечах платформу с тщедушным пианистиком, наяривающим на рояле. Здесь расположилась пивнушка. А где пьют, там и... льют, и бл... сами понимаете что, и дерутся. А того, кто пострел и уже все успел, оттаскивают на тележке. Но ярмарка полна вполне семейных развлечений. И мороженка. и шарманщик, и театрик, и клоуны, и столб с сапогами, и гигантские качели. Прямо тебе майские празники, сабантуй и день города в одном флаконе.
Но музей на то и музей, чтобы не только развлекать, но и о душеспасительном подумать. Мы с огромным удовольствием посмотрели на мониторе видеофильм, в котором подробно и с правильных ракурсов заснят механический вертеп, видимо, настолько древний и требующий корректирующего ручного управления, что включать его для каждой группы посетителей слишком расточительно. В нескольких "коробках" - "театральных выгородках" или павильонах, никак не подберем правильное слово, при помощи кукол разыгрывались сцены Страстей Христовых. Похоже, что представление раньше сопровождалось актерским озвучиванием персонажей, но механический петух до сих пор голосист и в человеческом подголоске не нуждается.
На первом этаже мы с восторгом рассматривали разрисованную мебель и утварь, которой украшали свой повседневный быт люди явно не самого большого достатка. И не только в городе, но и в деревне. Тут вам и румяные французисто кокетливые дамочки с вальяжными кавалерами. И цветики цветочки. И всякое разное, "в нос бросающееся", которое должно было показать соседям, что тут живут люди тонкого вкуса, могущие себе эти изыски позволить. А под кроватью (не поняли, почему кровати такие короткие, Клио предположила, что раньше спали почти сидя, подпирая спину горой подушек), а под кроватью с пологом прятались мама крыса с крысенком. Не настоящие. Тряпичные. Там же с детишками занятия проводят. То-то бы повизжали.
Еще внутри здания сохранился колодец. Идешь себе, ни о чем не подозреваешь, вдруг, ой, мама! Под ногами бездна. Узкий лаз с лампочкой - звездой далеко внизу, прикрытый толстым пластиком или стеклом. Проверять на прочность не захотелось. Зато захотелось пропищать, свесившись вниз: "Лошадкааа... Лошадкааа..." Одна из нас ответственно заявила, что именно в таких колодцах и отсиживается вне сезона Матушка Метелица.
На втором этаже мы долго зависали у витрин со старинными куклами. Фарфоровые "живые лица", наряды, прически "как у больших", предметы кукольного быта. Все что нужно для кукольного счастья и ранней профориентации будущей жены и хозяйки дома. И даже идеальный "гер питер" имелся. Кен рыдает и нервно курит в уголке. Рядышком для сравнения высажена Барби. Боже, как убого смотрится эта "идеальная" моделька с её пластиковым раем. И улыбка "chease" не впечатляет.
Рядом с куклами для игр стояли куклы в человеческий рост, демонстрирующие дамские наряды разных сословий.
Но мужчины, как бы они не задирали носы, в душе тоже дети. И они не забыты в музее. Тут вам, милые господа, и солдатики в наборах, и кукольные иллюстрации каких-то сражений, и целые мастерские разных ремесленников (крошечные кузни, столярные и слесарные мастерские) - совсем как настоящие. Старинный УПК (учебно-производственный комбинат). А какие тут железные дороги! Боже! А какие мобили! Не те, наполняющие сувенирные лавки, настоящие, в которых движутся все пять этажей, а не только пропеллер - мечта Карлсона. (Летим в самолете, о наших приключениях в аэропорту - потом, рыдать и плакать. Час до посадки. С кресел через проход встают две дамы, вытаскивают сумки из багажного отсека сверху. Мы с Клио автоматически, не сговариваясь, ловим себя на мысли: "Они выходят. Нам на следующей". Ку-ку...)
А больше рассказывать о музее мы не будем. Из вредности, конечно. Слетайте сами, посмотрите. Ваш "ребенок в душе" будет счастлив. Кстати, отлично разглаживает морщины, способствует исчезновению синяков под глазами и нормализации кожного покрова.:)
Этот "пассаж" добавляем по настоятельной просьбе Лены, которой очень хотелось сфотографировать образчики шляпного искусства, чтобы самой попробовать соорудить такую прелесть, ведь каждая приличная дама должна из ничего сделать скандал и шляпку. Но суровый служитель, сменивший прелестную фройляйн, злорадно ухмыльнулся и фотографировать категорически запретил. Ах, что мужчины понимают в скандалах и шляпках! Боже, какие они были восхитительные! Шляпки, конечно! Рядом с одной мы спорили минут десять, пытаясь сообразить, каким образом модницы конца 18 - начала 19 века закрепляли ЭТО у себя на головенках. Закругленная трубочка диаметром менее 10 см с "блюдечком". Я, вдохновленная недавними сборами мебели, порывалась вытащить блокнот и нарисовать инструкцию по применению.
Воодушевленные музеем, мы предались любимому утешительному женскому занятию. Нет, не скандалу. Отправились транжирить деньги в магазинах. И немало в том преуспели. Дети, снова кыш, хотя... сумки-то для вас. Ладно, оставайтесь! Я - добрая. Тем более самолет начинает снижение, что автоматически влечет за собой выключение ноута.
Впереди среда, подарившая нам вдумчиво-исследовательский заход в Цвингер (под лозунгом "По родным местам"), органный концерт в Frauenkirche и многое, многое, многое другое.
Мы

Германия, Дрезден, Саксония, личный опыт, музей народного творчества и кукольных т, путешествия

Previous post Next post
Up