Саксонские записки или дрезденские приключения. Часть четвертая

Mar 15, 2012 03:27

Что может заставить трех дам на отдыхе оторвать головы от подушек в семь часов утра, а некоторые головы даже раньше? Только страх не попасть под исторические Зеленые Своды. Очаровательное местечко, честное благородное. Внутренний дворик, накрытый стеклянным чешуйчатым колпаком. С террасы соседнего Цвингера кажется, что среди ломанных крыш и башенок средневековой застройки зависла летающая тарелка инопланетян. Фонтан Георгий Победоносец, тычущий копьем в зеленого змия дракона. На дне скудный улов монеток "на счастье" (туристический сезон толком не начался). Зарешеченные окна с сердечком. Косые окна на винтовой лестнице башни, будто кто-то потянул за верхний край "платочка". Тяжелые кованые ворота с сердитыми гриватыми львами. На мордах - омерзение. Еще бы! Засунули в пасти змеючек. Кому это понравится.
В 9.30 очередь к заветной кассе была на удивление мала. Парочка японцев со штативом и несколько немецких семеек (а немецкие дети могут ходить по всем музеям Дрездена до 17 лет абсолютно бесплатно, и они в музеи ходят, и ведут себя в залах прилично, а уж чем они развлекаются у касс и туалетов, остальных посетителей мало волнует, ибо ничем не обременяли). Судя по табло, на котором отражено количество свободных мест на все сеансы, мы могли легко попасть почти на любое время. Но мы отдаем себе отчет, что во-первых, был понедельник, когда местные туристы отправились "арбайтен", во-вторых, для иностранцев пока не сезон. Если кто-то захочет повторить наш подвиг, советуем все же заказать билеты через интернет или через ресепшен отеля. Еще один тонкий момент. На сеансы нельзя опаздывать. Билеты действительны в течение 15 минут. Не знаем, что делают с подгулявшими туристами в сезон, мы провозились сначала при сдаче сумок (сдают все вещи, можно в гардероб за 0,50 евро или в автоматическую камеру хранения, за сколько не знаем, может и с возвратом монеток. Потом мы запутались на каком этаже нужные Своды (есть еще новые). Потом брали аудиогид на русском языке, он включен в стоимость билета - 10 евро. Потом начали осматривать экспозицию между двумя санпропускниками, когда надо было быстренько бежать через главный шлюз. В первый зал пускают через два санпропускника. На первом проверяют наличие билетов как таковых, специальное ковровое покрытие на полу с движущимися щеточками очищает обувь. Второй похитрей. Служитель прикладывает билет к специальному аппарату, который считывает информацию о времени начала сеанса. У нас билеты уже не считались, но "привратник" не стал нас забижать, молча запустил нас в шлюзовую камеру (как в Шереметьево), открыв её своей карточкой.
Уточняем: главное войти в свое время. Внутри вас никто не торопит. Все перемещаются в своем собственном ритме, приложив к уху собственный аудиогид. Зависать перед восхитившими произведениями искусства и возвращаться к ним сколько угодно раз не возбраняется. Люди рассредотачиваются. Никто никому не мешает. Все любезны, предупредительны, если, заглядевшись на что-то очень интересное на верхней полке, налетают на соседа, улыбчиво расшаркиваются.
Исторические Зеленые Своды аналог нашей Грановитой палаты и Алмазного фонда. Вещи стоят на специально сделанных консольках, закрепленных по периметру стен. Есть обычные витрины. Некоторые предметы расположены на подставках в центре зала. Все это было придумано и создано еще при Августе-Сильном. Конечно, коллекция музея сильно пострадала во время Второй Мировой войны. Часть сокровищ была утрачена. Между прочим, курфюрсты тоже наносили урон своим же запасникам. Мужчинам скучно без войны. Война требует денег. Когда деньги заканчивались, уникальные произведения искусства из золота и серебра шли на переплавку.
Но и оставшегося достаточно, чтобы часа два - три зомбировано бродить по залам и восхищаться, и ахать, и охать, и гордиться золотыми руками мастеров.
Я опять вспомнила вывод, который самостоятельно сделала в далеком детстве (чем горжусь). Когда уходят курфюрсты, цари и короли, все сокровища остаются потомкам. Куда деваются сокровища современных "курфюрстов" - вопрос весьма философский. Сейчас могу предположить, что они, усилиями наследников, уплывают в Куршавель.
Описывать эту красоту словами абсолютно бессмысленно. Это надо видеть и желательно не на фотографиях. Вещи, созданные гением мастеров, полны гармонии, исполнены достоинства и зачастую несут заряд здоровой иронии.
На Новые Зеленые Своды мы сразу "не взошли". Мы были настолько переполнены эмоциями и воспоминаниями, что не хотелось или даже не моглось мешать их еще с чем-то. Тут мы в очередной раз вспомнили обмен мнениями на одном туристическом форуме. Господа самонадеянно вывели, что на весь Дрезден более трех часов тратить не стоит. Интересно, на какой скорости они перемещались и что успели увидеть. Про запомнить даже не упоминаем. Если только пофотать себя любимого на фоне музеев, для доказательства друзьям, что "Вася был здесь". И там тоже. Клиповое сознание порождает клиповый туризм.
Чувствуя, что никакое высокое искусство сегодня в головы больше решительно не полезет, мы пошли гулять под меленькой моросью. Город нахохлился. Голые деревья подозрительно напоминали фильмы-сказки Роу. На газонах жизнеутверждающе торчали "выскочки" - белые, лиловые и солнечно-желтые первоцветы. Немецкие садовники (внимание, не гастарбайтеры, достающие своей равнодушной безмозглой "исполнительностью") готовили газоны. Набухшие почки собирались вот-вот превратиться в первые клейкие листья. Поражали пирамидальные дубы, покрытые прошлогодней "ржавой" листвой. Первый раз вижу. Поняла, что обрела новое затейливое ругательство. Дуб ты мой... пирамидальный.
На террасе у реки нежно зеленела свежая травка. Собачники выгуливали ошалевших от свободы питомцев, воспитывая в них, а заодно в себе арийский нордический нрав. Дубина, которую заставляли таскать одного такого питомца, была раза в два больше него самого. Понятно, что пес регулярно бастовал. Но хозяину было не лень оставаться непреклонным.
В Дрездене много мелкой уличной скульптуры. Больше всего в тот день запомнились: мальчик "с ожогами последней степени" (вся фигурка, включая лицо, была выполнена в своеобразной манере: необработанная "чешуйчатая" бронза до отвращения напоминала свежие ожоговые струпья) и скульптурная группа под нашим названием "Клоун и его зверики на привале". Клоун в колпачке, с плоеным воротником испанского гранда, с плащиком в руке. Лупоглазая сова на трости с набалдашником в виде головы Арлекина, бесстыдно какающая свинка, мышка на крышке мышеловки перед хрюшкой, скромно ждущая свой ужин из отходов свинского обеда, мрачная обезьянка... Забавная компания под нудным весенним дождем.
Последняя уличная пластика явно появилась на этой улочке не случайно. Рядом, всего лишь через подземный переход родом из социализма, уютно расположился в прелестном "игрушечном" замке музей народного искусства и кукольных театров. С радостным механическим клоуном в красно-желтой одежке, сидящим на балконе и зазывающим гостей, вместо банальной вывески.
Тут нас снова порадовала скульптура: Охотник, дудящий в охотничьий рог. У его ног сидел несчастный тоскующий песик. Судя по выразительной мимике последнего, если бы он мог, то с наслаждением заткнул бы уши. Более уморительную красноречивую собачью морду трудно себе представить. "Задрал" его этот охотник. Забодал и задудел.
К сожалению, в понедельник музей оказался закрыт, как и Японский дворец, в котором явно что-то есть, но что, мы не поняли.
В кукольный музей мы еще вернемся во вторник, о чем вам с большим удовльствием расскажем завтра. Труба зовет. Рога трубят. Собаки плачут.
ААА! СОБАКИ! МОПСЫ!
В магазине Майсенского фарфора я углядела очаровательного мопсика. Боже! Как таращились на меня его фарфоровые глазки. Как почти повиливал фарфоровый хвостишка - закорючка. Как он завлекательно "лежал" на груди светловолосой красоточки с рекламного "щита". Надо ли объяснять, что он разбил мое сердце. (Мопс, а не щит с красоточкой.) Унес его в кармане. И не говорите, что у фарфоровых мопсов нет карманов. Карманы есть у покупателей, в которые так и тянет, так и подмывает опустить руку, чтобы вытянуть всего лишь... 800 с гаком евро и унести творенье майсеновских мастеров с собой. Были бы эти восемьсот с гаком... Ах, где ходят мужчины, готовые ради своих дам сердца на безумные поступки. И не отмахивайтесь: кусается. Мопсы - не кусаются. А вот цены...
Но это уже совсем другая история.
До завтра
С безнадежно разбитым сердцем
Я
("Мы" - сбежали спатки. А мне, тссс, только между нами, пока никто не слышит, снится то Безруков, то Дюжев, то опять Безруков, то спектакль Лицедей, то огромные количества мясных и колбасных изделий. И к чему это, а, разгадыватели снов и сновидений? К дождю-с? К жОру? К гладу и мору?)

Германия, Исторические Зеленые Своды, Саксония, личный опыт, путешествия

Previous post Next post
Up