В прошлом году, после
приобщения к Pathfinder: Kingmaker в отпуске в январе, мечтал найти время, чтобы погрузиться в игру с интересным сюжетом и атмосферой. Тем не менее, даже во время многомесячного больничного сие желание реализовать не смог.
И только перед выходом на работу таки решился взять одну игру из списка желаемого в Steam --
Pillars of Eternity II: Deadfire.
В первую часть Столпов немного гонял пару лет назад и не был впечатлён. А сейчас был удивлён тому, что играть интересно.
Прохождение игры напоминает прочтение книги. Типо я читаю и в мыслях возникают волнующие интересные образы.
Пример сюжетных развилок и эпизодов. На портрете напарника видим два значка болезненных состояний: в одном из первых бою напарник получил кровотечение и подвернул ногу. Простым лечением это не убирается. Апять замороченные травмы,
как в Wasteland 2!
Иллюстрация весьма напоминает гравюры из приключенческой литературы для юношества, доступной всем желающим в советских библиотеках.
А принцип выбора действия из 2-4 вариантов оказался схож с таковым в переводных американских спецкнижках, доступных в постсоветских библиотеках.
Понравились диалоги, выполненные не для галочки. Более замороченные диалоги, как показалось, имеются в "
Tyranny - пугающе реалистичном симуляторе карьеры".
Процесс боя теперь понятен, не заморочен, как это казалось раньше, но и не примитивен, как в Diablo, Grim Dawn и Panh of Exile. Наверное, немалое значение имеет пошаговость боя.
Графика очень милая и простая, но на моём калькуляторе всё равно подтормаживает О_о
Начал игру мужчиной-человеком-солдатом фермером с равнин, с узкой специализацией на одном оружии. В качестве оружия выбрал огнестрел-длинностовол -- аркебузу, имеющую преимущество в точности. Из длинностволов были ещё мушкетон, добавляющий урон огнём от ожогов от близкого выстрела и ещё какая то хрень. А ещё есть огнестрелы-короткостволы и множество другого оружия.
Мило стартовал на берегу после кораблекрушения, случившегося после морского боя с пиратами.
Собрал выжившую часть экипажа (5 человек) и оставил их ждать у корабля. К моей партии присоединился напарник (парнишка, авантюрист, с мечом и знанием улиц).
Полез вглубь острова поискать способы ремонта корабля, а так же поискать информации о божестве по имени Эотас, котрого я по сюжету преследовать О_о
Набрёл на портовый городок. Встретил сектантов. Получил из рядов сектантов напарницу (женщина, жрица, с серпом и фонарём для сбора душ) и квест на сбор душ в ходе преследования бога Эотаса.
От местного губернатора получил задание разведать шахту, в направлении которой уходят замеченные следы Эотаса.
Далее, в городке получил квест на усмирение городского квартала, которое быстро выполнил, решив проблему разговором.
В таверне нанял четвёртого участника группы. При наёме формируем персонажа. Создал бабищу-солдатку-гномку, с северных пустошей, которой дал функцию танка со специализацией на щите и копье.
Радостно покинули город в направлении шахты.
На территории шахты отметили несколько летающих чертей, пару воинов-скелетов (ВНЕЗАПНО имеющими иммунитет к огнестрелу), а так же кучу окаменевших трупов шахтёров.
А потом, в одном из залов, ВНЕЗАПНО все члены моей банды, кроме главного героя, погибли на необнаруживаемых ловушках.
Загрузить сейв нельзя -- только сохранить на выходе и загрузить на входе.
Засада…
Игра понравилась. Можно было бы стартовать ещё раз.