Эти деревья присутствуют почти на всех картинах художников итальянского возрождения, вдалеке, на заднем плане. Кажется, они так и называются: флорентийские пинии. И если в центре города - ни былинки, ни травинки, то стоит чуть отъехать - как совсем другая картина. Но ехали мы не за ними, а в Сан Миниато аль Монте.
Церковь находится, как ясно из названия, на горе, точнее холме Монте алле Крочи, виды на город соответствующие)
Необыкновенно "сильное" место. Церковь старше тех, что в городе, 11 век (часовня здесь была с 4 века), один из лучших образцов романской архитектуры вообще в Тоскане, и архитекторы эпохи возрождения не стали ее перестраивать . Фасад 12 века, на верху - орел, символ цеха суконщиков, которым принадлежала церковь:
В центре находится капелла Распятия, майолика Луки делла Роббиа, алтарный образ Аньоло Гадди.
Росписи выполнены Таддео Гадди ок. 1340 года:
Фрески, посвященные житию Св. Бенедикта, принадлежат Спинелло Аретино, в них заметно сильное влияние Джотто. Изгнание беса из послушника:
Лестница эта - не стройка и не реконструкция, а арт-объект:
Панорамы такие, что трудно заставить себя убрать наконец этот фотоаппарат.
То же самое, но с мостами:
Потом спустились на пьяццале Микеланджело, место, где фотоаппараты и телефоны работают на границе своих возможностей. Еще одна копия Давида:
А что я, хуже всех что ли... Фотографирующие и фотографируемые слева и справа беспощадно отрезаны)