Купол Брунеллески

Mar 06, 2019 23:55

Благовещение на одном из боковых порталов. Это значит, что мы стоим в очереди для того, чтобы подняться на знаменитый купол. Интересно, когда пришли на колокольню Джотто, не было ни души, а с куполом - простояли минут с 15-20, и это несмотря на то, что еще днем раньше был получен "номерок" с точным временем...



Если можно представить себе идею грандиозности в чистом виде, то это купол Санта-Марии-дель-Фьоре - сооружение самого большого купола в мире, осуществление которого казалось невозможным. Свод, намеченный Арнольфо ди Камбио, должен был неминуемо обрушился под тяжестью собственного веса. Кроме того, для возведения строительных лесов не хватило бы деревьев всей Тосканы. Должен был появиться Брунеллески...
Согласно Вазари он сказал: "Господа, будьте уверены, что нет возможности возвести этот свод иначе, чем говорю я; и сколько бы вы надо мной ни смеялись, вы убедитесь, что другим путем поступать не должно и нельзя. Если же возводить его так, как я это задумал, необходимо, чтобы он был двойным, с внутренними и внешними сводами, так, чтобы можно было проходить между теми и другими. А на углах всех восьми скатов здание должно быть сцеплено зубьями в толще кладки и точно так же опоясано венцом из дубовых балок по всем граням. К тому же необходимо подумать о свете, о лестницах и стоках, по которым вода могла бы уходить во время дождя. И никто из вас не подумал, что придется считаться с необходимостью внутренних лесов для исполнения мозаик и множества других труднейших работ. Я же знаю, что нет иного пути и иного способа возвести его, как тот, который я изложил" (https://simplebeyond.com/brunelleschi-dome-history-of-creation/).
По сей день он остается самым большим кирпичным куполом в мире. Дорога идет под самым сводом, под фресками Вазари:















Колокольня Джотто напротив:



Дальше я просто иду против часовой стрелки и щелкаю каждую секунду, в попытке остановить мгновение)



Когда мы поднялись на колокольню, был вечер, сейчас яркий день, - город все тот же.









Гигантская ракушка - напоминание о камино, который с каждым днем ко мне приближается.


















Интересно, верхняя площадка колокольни огорожена клеткой-решеткой, а тут - ничего! И даже не особенно страшно заглядывать вниз, из-за купола:)












Обошла я его не раз. Какой-то немец из Гамбурга увязался (и это при присутствующем муже:)), просил его фотографировать, де у него кончился заряд в телефоне Надо отправить ему фотографии, наверное, уже потерял всякую надежду их получить) Замечала не раз, что в моменты подъема часто происходят какие-то нелепости. Так же было и на площади Св. Петра в Риме (много лет тому назад).








Не хотелось оттуда уходить, но и друзей заставлять ждать не хотелось тоже (тут мы разделились).



Все, погружение. Выход на площадку купола через люк, как на подводной лодке!



Последний кадр, с колокольней Джотто "на равных". Купол оказывается даже выше.



Спуск по лестнице, которая повторяет контур того самого "двойного" купола - гениального решения Брунеллески:



Самое удивительное, что сам Брунеллески не был уверен в успехе предприятия, т.е. не давал никаких "гарантий", - может получится, а может и нет... Надо было рисковать.



Забавным показалось одно из предложений, а именно - устроить земляную насыпь внутри собора, которую можно использовать вместо строительных лесов, да подмешать в землю монет, чтобы по окончании работ насыпь разобрали бы сами флорентийцы:)



Выходить снова через Страшный суд Вазари:



Общая площадь фрески на куполе около 3 600 кв. метров, это половина футбольного поля.



И точка зрения необычная, голову надо выворачивать.



Здесь не обошлось без влияния Божественной комедии Данте.



А так же Страшных судов Босха, Джотто, Ботичелли и Микеланджело.









Но трехглавый змей собако-горыныч получился!



На моих снимках подробностей не разобрать, да и фотографировать было очень трудно, кажется, держала фотоаппарат над стеклянной загородкой, во всю длину вытянутых рук и даже не видела что там щелкается. Изображены там оказывается не абстрактные фигуры, а конкретные современники Вазари. И наказаны они за свои реальные грехи, здесь н.пр. разврат и мужеложество (автор статьи http://poeu.ru/2878-freski-kupola-duomo-vo-florentsii) взял эту фотографию из немецкой газеты Welt):


Спустились. Сфотографировала свинью на новом рынке:



Вроде, собирались туда зайти, но так и не зашли, хорошо хоть свинья, ссори, бронзовый вепрь (копия) осталась:



Старый мост без дождя:



И полицейские, в моей любимой амуниции, - обе синьоры:)

ренессанс, стрит-фото, Флоренция

Previous post Next post
Up