По вечерам здесь, в общем, делать нечего. Опера и церковные концерты, конечно, вариант; но они требуют предприимчивости и хлопот: билеты, выбор программы, все такое. Я в этом не силен; это все равно что готовить себе самому обед из трех блюд - или еще тоскливее. Кроме того, мне так везет, что когда бы я ни наметил вечер в La Fenice,
там недельная полоса Чайковского или Вагнера - равноценных с точки зрения моей аллергии. Хоть бы раз Доницетти или Моцарт! (
https://www.nemaloknig.net/read-162224/?page=11#booktxt).
Я и от Чайковского не отказалась бы, но в Италии, конечно, лучше, чтобы опера была итальянская. Ужасно было обидно в Неаполе! Новая "Сила судьбы" с Нетребко - на следующий день после моего отъезда. Мальта - вообще в этом смысле дикая страна. Зато повезло в Венеции, Фальстаф - последняя опера Верди.
Но прежде предстоит небольшой переезд из одной гостиницы в другую. Если в желаемом месте нет двух ночей подряд, опция 1+1 для меня тоже не проблема. Теперь задача - найти первую гостиницу, знаю только общее направление, недалеко от Моста конституции. Любое передвижение по этому городу - в каком-то смысле "случайное направление"... С остановками. Ведь уже стояла на этом мосту, перед тем как пойти в галерею Академии:
Два посольства, немецкое и австрийское, под одной крышей)
Нашла свою гостиницу, вот она! Монастырь, Каза кабурлотта. Честно говоря, ожидала больше "монастырского", оказалась обычная гостиница, только во время завтрака монашки подают и убирают со столов. Не думаю, что захочу у них остановиться еще раз.
В двух шагах от центра - совсем печальное состояние...
Решила все-таки попытать удачу в театре. Билеты по остаточному принципу, огромные очереди, но можно сказать "повезло".
Фальстаф - очень странная опера, ничего вердиевского, к какому мы привыкли: ни страстей, убийств, предательств, а легкая комедия. Написав Отелло, 74-летний Верди уже было решил, что это последняя его опера, но не зарекайся) Получив либретто Фальстафа, он передумал. Не буду сейчас о Фальстафе, просто скажу, что это уже второй раз, первый - в Милане, после Ла Скалы, мне нравятся эти непринужденные традиционные постановки без выкрутасов.
Пусть сначала будет нормальная, дневная фотография (из вики):
Не знала, что «Ла Фениче» означает «Феникс».
У театра прямо-таки судьба гореть! Пожары его преследовали в 1774, 1837 и совсем недавно, в 1996 году. Знаменит своими историческими премьерами: «Риголетто» (1851), «Травиата» (1853), Симон Бокканегра (1857), «Похождения повесы» Стравинского (1951), «Поворот винта» Бриттена (1954), «Огненный ангел« Прокофьева (1955), Intolleranza 1960 Л. Ноно (1961).
Первый театр, 1829:
1837:
После реставрации:
Ну и к вопросу о нарядах венецианцев. Этого "дон-жуана" я преследовала пару кварталов, жуть как хотелось сфотографировать его в этой накидке. Под такой и в самом деле можно спрятать труп:)
"Я вынесу его под епанчою. И положу на перекрестке".
Увы, фотоаппарат подвел, четко не получилось. Ну, пусть будет размытый господин, у него еще золотая цепь была. Вот так наряжаются в венецианскую оперу господа. Карнавала ждать не надо...
Но какие же темные там ночи! Местами хоть выколи глаза. Хорошо, вторая и последняя гостиница была в двух шагах от Сан-Марко. Ту, первую монастырскую казу, мне было бы труднее найти.
И про "золото", венецианский стиль: жуть, но невозможно как смешно:) Мне одной так смешно?!
Спокойной ночи!:)