Если это место есть реальность (или, как утверждают некоторые,- прошлое), то, значит, будущее со всеми его псевдонимами из него исключено. В лучшем случае, оно сводится к настоящему. И нигде это не видно так ясно, как в современном искусстве, которое делает пророческим только его нищета. Нищий всегда за настоящее. Возможно, единственная цель коллекции Пегги Гуггенхайм
и тому подобных наносов дряни двадцатого века, выставляемых здесь, - это показать, какими самодовольными, ничтожными, неблагородными, одномерными существами мы стали, привить нам смирение. Другой результат и немыслим на фоне этой Пенелопы среди городов, ткущей свои узоры днем и распускающей ночью, без всякого Улисса на горизонте. Одно море (
https://www.nemaloknig.net/read-162224/?page=12).
А старый-то сайт (лит-мир), по кот. я цитировала "Набережную", еще в позапрошлом году, - того, "всё", приказал долго жить. Приходится привыкать к другому. Неужели все ссылки переставлять?! Не буду, может, оживет еще.
Как давно я хотела сюда попасть, как ждала этого момента!
Музей совсем маленький, пара комнат, + коллекция Джанни Маттиоли. Честно говоря, ожидала большего. Опять (эти проклятые) ожидания vs реальность... Ну что, поехали:) Фотографировала, разумеется, не все. На что глаз ляжет.
Пикассо, Ателье (1928):
Брак, Кларнет (1912):
Что у нас с Пегги общего (кроме любви к живописи 10-20-х годов прошлого века), так это любовь к старым сундукам:)
Лисицкий (1919-20):
Малевич (ок. 1916), обе - "Без названия":
Кандинский, Ландшафт с красными пятнами №2 (1913), но мы-то знаем, что это просто "отрезанная" колокольня в Мурнау!:)
Его же "Эмпор", кот. по-русски почему-то называется "Вверх" (1929):
Клее, Портрет г-жи П. на юге (1924):
Кандинский, Белый крест (1922):
Можно выйти на набережную, и это - захватывающее зрелище:
Но возвращаемся в залы.
Поллок, "Два" (1943-45):
Сай Твомбли, Без названия (1967):
Миро, "Живопись" (1925):
Кирико, Красная башня (1913):
Картина неизвестного художника, предположительно середины 20 века:
Неизвестный мне прежде Танкреди Пармеджиани (1927-1964), Без названия (1953):
Еще разок "на балкон":)
Здесь Бродский не прав, и наверное же "завернул", для красного словца, в порядке гиперболы. По сравнению с тем, что появилось в Америке в середине прошлого века (я про поп-арт) - это просто великое искусство. А "художественный мусор", по поводу которого Бродский прохаживался не раз, - поп-арт и есть (не к ночи буть помянут, вчера как раз был его "день").
Не галерея Академии, а именно Коллекция Пегги Гуггенхайм - самый посещаемый венецианский музей. 16 евро за три зала там и тогда мне показалось слегка неадекватно. Но после того как заплатила вчера 9 за три комнаты в мюнхенской вилле Штука, - так и нормально. "Все относительно":)