Чайковский и Римский-Корсаков. Внешне тишь и гладь, внутренне - коллизия ревности и соперничества. И соревнование налицо: две оперы про "Ночь под рождество", две "Снегурочки". И даже "Царскую невесту" присматривал сперва Петр Ильич.
Re: Чайковский и Римский-Корсаков.cleofideAugust 3 2020, 10:30:07 UTC
Не только сюжеты. В последние годы стало популярно мнение, что "Моцарт и Сальери" Римского в какой-то мере отражает эту коллизию. Я тоже пришла к такой гипотезе, а потом столкнулась с чем-то похожим в одном докладе Марины Фроловой и в какой-то статье, если не ошибаюсь. Конечно, Римский Чайковского не травил ни в прямом, ни в переносном смысле слова (зато П. И. Ч. отзывался о нем крайне пренебрежительно в переписке с Юргенсоном). Но моцартианская непринужденность Чайковского была для РК если не предметом зависти, то поводом для самоанализа (увидеть "сальерианство" в себе) и решительных оргвыводов (поворот к мелодизму "Царской"). Если что, я - корсаковистка :)
я - корсаковистка :)lana_ustinovAugust 3 2020, 10:58:01 UTC
Я - болото, т.е. шатающаяся, не могу определиться, сейчас, пожалуй, пришло время и в чайковсковистки записываться) Очень интересно - с "Моцартом и Сальери"!
Микеланджело и Леонардо, кажется, всё-таки. Отношения Прокофьева и Шостаковича были внутренне очень конфликтны, но внешняя корректность победила. *** В первой церкви мы, по-моему, не были, а великолепный купол второй даже фотографировал.
Re: но внешняя корректность abelAugust 3 2020, 08:48:18 UTC
Шостаковича возмутила реакция Прокофьева на его фортепианный концерт. Это написано в книге С. Волкова "Художник и царь". https://abel.livejournal.com/515555.html
Улки Коллинз и Чарльз Диккенс; они, конечно, дружили, но соперничали, и к жанру детектива (последний роман, «Тайна Эдвина Друда») Диккенс обратился, как считают некоторые исследователи, чтобы «побить» популярность «Лунного камня» Коллинза. Дочь Диккенса, Кейт, вышла замуж за брата Уилки, по версиям биографов, назло отцу. Однако их соперничество, конечно, не может сравниться с трагической историей в Вашем посте. Удивительное и непостижимое решение о самоубийстве из-за «второго места», тем более, спорного.
по версиям биографов, назло отцу.lana_ustinovAugust 3 2020, 08:34:18 UTC
Какая прелесть, узнаю дочерей!:) Хотя, Диккенса знают "все-все-все", а про Коллинза я, признаться, даже не слыхала... Сейчас бы сказали, что Борромини убила депрессия, вообще страсти какие-то... роковые, не зря барокко считают предвестником романтизма.
Comments 41
Reply
Reply
Внешне тишь и гладь, внутренне - коллизия ревности и соперничества. И соревнование налицо: две оперы про "Ночь под рождество", две "Снегурочки". И даже "Царскую невесту" присматривал сперва Петр Ильич.
Reply
Reply
Reply
Reply
Отношения Прокофьева и Шостаковича были внутренне очень конфликтны, но внешняя корректность победила.
***
В первой церкви мы, по-моему, не были, а великолепный купол второй даже фотографировал.
Reply
И Леонардо - да, конечно!
Reply
Это написано в книге С. Волкова "Художник и царь".
https://abel.livejournal.com/515555.html
Reply
Reply
Однако их соперничество, конечно, не может сравниться с трагической историей в Вашем посте. Удивительное и непостижимое решение о самоубийстве из-за «второго места», тем более, спорного.
Reply
Сейчас бы сказали, что Борромини убила депрессия, вообще страсти какие-то... роковые, не зря барокко считают предвестником романтизма.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment