Память.
Вдруг стал повторять и вспоминать стихотворения и песни. Это как-то волнами. То вообще не мог повторить то, что только что сказано, то вдруг цитирует огромные куски и поёт целиком почти песни. И так несколько волн забывания и вспоминания, когда вдруг вылезает то, что, казалось, давно забыто.
Противление
Появилось совсем чуть-чуть противления. А вот было время, что совсем ушло. Иногда вредничает, но игра в существо помогает: спрашиваю: "Это что сейчас с существом происходит и почему?" И он всё объясняет, говорит, и нам обоим сразу понятно, что нужно делать.
Игры. Куча всяких с маленькими игрушками, причём Миша тоже играет там в роли великана. Появилось немножко агрессии (совсем немного). Динозавры хотели съесть больных в больнице, но их спасли, динозавра посадили в клетку, потом приручали и приручили.
Играет сам и долго, озвучивая "пейсонажей", строя им всякие летательные аппараты, дома, приспособления и т.п. Хотя у меня тоже просит, чтоб поиграла, но я могу достаточно часто и просто отказаться (играю только когда настроение есть).
Сон.
Спит много очень. Может заснуть в шесть вечера (не убрав игрушки!) и проснуться в шесть-семь утра. Но чаще часов в восемь засыпает.
Расставания. Остался по собственной инициативе у бабушки с дедушкой с ночёвкой. Я оставляла его на день. Когда приехала за ним, он сказал, что хочет остаться и что я запросто могу ехать домой одна. Я согласилась. Тем более, Дима приехал туда тоже ночевать. Потом, правда он мне сказал (после того как я ему рассказала, что скучала без него), что он хотел ко мне. Когда я спросила, почему же он мне не позвонил, ответил, что забыл, что можно позвонить. Но всё равно. Пока и привет так или иначе он говорит всё время (хотя иногда на своём выдуманном языке: трудности с прощанием всё же есть).
Стеснительность. Оставляла Мишку на день со свекровью. У неё каникулы, повела его в школу, на работу, хоть и дети не учатся, а ходить надо. Рассказывала, что Мишка со всеми общался, на все вопросы взрослым отвечал, здоровался, прощался, не смущался.
Речь. Не выговаривает только р. Буквы все знает, помнит, как многие писать, пока не читает и не хочет. Иногда в игре может прочитать короткое слово, а иногда может сориентироваться по первой букве где какое слово написано. Иногда просит по буквам продиктовать, что хочет написать, и записывает. Сам не пытается писать. Мои косяки, наверное. Или просто нет такой потребности. Поёт выдуманные песни, придумывает стихотворения свои какие-то, типа "Я не человек, я существо, это для меня важнее всего!" Часто поёт на выдуманном языке.
Когда приходит идея, ходит туда-сюда без остановки и рассказывает. Из его фантазий и идей вытащить его довольно трудно.