(no subject)

Aug 27, 2011 19:48

http://www.km.ru/spetsproekty/2011/08/15/ekonomicheskaya-situatsiya-v-rossii/optimisticheskaya-modernizatsiya-makdona «ОПТИМИСТИЧЕСКАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ = «МАКДОНАЛЬДИЗАЦИЯ»?»
Реформы, проводимые в настоящее время в отечественном образовании, являются неотъемлемой частью дальнейшей «макдональдизации» всего российского общества. Имеется в виду система нормативного «подушевого финансирования», которая вводится в большинстве субъектов РФ с 2007 г.; тестирование в форме ЕГЭ, признанное в настоящее время главной формой проверки образовательных результатов в России; счетно-экономический подход, предлагаемый ВШЭ в качестве базисного для развития московского образования и модернизации всей системы российского образования в целом; ориентацию исключительно на заимствование зарубежных технологий, уже встроенных в «макдональдизированное» общество и эффективно обеспечивающих его воспроизводство. Важная статья для понимания того,откуда ветер дует в напастях на российское образование.

http://www.iarex.ru/news/18931.html РОССИЯ ВТЯНУТА В БЕСПРЕРЫВНУЮ ЧЕРЕДУ ЭКСПЕРИМЕНТОВ НАД ОБРАЗОВАНИЕМ
Для того, чтобы делать выводы, необходимо для начала определиться с типом школы, которую государство и общество хотят видеть в будущем. «Социальную, как в США, чтобы родители знали, что с 9 до 18 ребёнок находится там-то, а на вопрос, когда он впервые закурит, попробует наркотики, начнёт сексуальную жизнь, ответить: „С 9 до 18“. Или мы хотим немецкую гимназическую модель, с которой взяли пример в 19 веке? Пока мы не выберем модели, а школа это общественный заказ, мы не можем говорить, что делать со школой», - заявил в ходе образовательного форума «Умная школа» доцент кафедры математического анализа РГПУ им. А. И. Герцена Сергей Рукшин. Проблема качества образования также скрыта в социальной незащищённости педагога, который постоянно находится «под прессингом» родителей и чиновников. Учителя перегружены второстепенными обязанностями.
Школа - это не производство учеников и знаний, а воспроизводство граждан страны и специалистов. Но как институт патриотов и граждан страны школа сейчас не действует, мы внедряем институт измерения успеха школы, как институт понятный чиновникам, сидящим в кабинете.

образование

Previous post Next post
Up