Aug 16, 2016 15:33
- едем в автобусе, совершаем экскурсию по Пекину. С нами гид: «мала-мала говори паруски», рассказывает о достопримечательностях великого города. Вдруг автобус резко тормозит и оглушительно сигналит. Чуть не бьюсь носом о впереди стоящее кресло и на автомате говорю на весь салон: «Дави! Их два миллиарда!». Шеф шипит в ухо, как змеюка: «С ума сошёл, она же понимает по-русски». «А я не ей, я водителю», - отвечаю без зазрения совести.
- едем на поезде с севера на юг. Пейзаж за окном унылый - жёлтого цвета реки, лысые берега, растительность ни в виде кустов, ни в виде деревьев не наблюдается, трава не растёт - кругом голая, серая земля. Дома есть, но животные вокруг совсем не бегают. Спрашиваем переводчика Сашу, почему, мол так бедненько? Где флора, где фауна? Спокойно так отвечает: «А они всё съели».
- торжественный обед в честь нашего визита. Представители принимающей компании - Большой Босс (ББ), самый низкорослый и широколицый, пара китов рангом поменьше, представитель их компании в Индии и мы с Василием Львовичем. Пытаются нас споить. Делается это так: встаёт ББ, говорит тост, гости обязаны выпить, а из хозяев пьёт только тостующий. Пить до дна обязательно. Потом говорит тост второй китаец, потом третий и так по кругу. Водка то ли 25 градусов, то ли 27, не помню точно. Когда мы просекли эту фишку, в нас булькало уже по литру. И тут вскрылось приятно-неожиданное обстоятельство. Когда тост говорит гость, пьют все китайцы. Мы с Васей сразу заговорили. Первым упал индус - он пил наравне с нами. Как гостя, его уважительно оставили под столом. Затем унесли обоих сотрудников, рухнувших со стульев один за другим. Мы втроём с ББ выпили ещё пару «на посошок» и две-три «за русско-китайскую дружбу» и удалились по койкам под недовольно-мутным взором хозяина.
- едем в автобусе на экскурсию, смотреть Великую Стену. Пока выбирались из центра Пекина, задремал (часовые пояса, понимаешь, разные), проснулся от толчка, отрыл глаза и впал в ступор: «Мама моя родная! Я ж в Купчино!» Брежневские дома-корабли, лоджии местами застеклённые самодельными рамами, стёкла где прозрачные, где цветные. На оставшихся незастеклённых балконах висят и сушатся разноцветные трусы и майки. Да, русский с китайцем братья навек!
- едем на машине по промзоне в пригороде Гуанчжоу. Километров пятьдесят в длину эта зона, так как едем уже второй час. И вдруг перемена в пейзаже. Вместо «заводов» - металлических ангаров с воротами, преимущественно серого или синего цвета, пошли плантации банановых деревьев (или это овощ?). Я таких откровенно ярко-изумрудно-зелёных бананов до того дня не видел. А они их рвут и укладывают в коробки! Нате, ешьте, северные братья.
- стоим с коллегой в зале ожидания на вокзале. Сидеть там нельзя, можно только стоять вплотную окружённым прислонютыми китайцами, так как зал ожидания может вместить гораздо меньше людей, чем их туда набилось. На улице жара, внутри духота, плюс китайцы тёплые трутся - мы стоим, влажнеем. На улицу не выйти, там та же картина, да и кроме того непривычных иностранцев могут на рельсы вытолкать. От скуки начали громко обсуждать что-то из жизни нашей компании там, в России, при этом, перебивая друг друга, рассказывали про коллегу Диму и нашу последнюю встречу в Петербурге. Смотрим - киты от нас как-то расходиться стали и глаза у них округлились. Тут нам Саша переводчик поясняет, что «Хуй» - довольно распространённое мужское имя в Китае, а вот наше русское имя «Дима» очень созвучно с китайским матерным словом, обозначающим примерно то же самое. Тут мы стали ещё громче материться по-китайски, чтобы разошлись и дали немного свежего воздуха.
livejournal,
Приключения,
личное,
Байки