”…Как правило, сектанты зациклены только на собственном узком понимании чего-либо, не признавая других точек зрения… Да, я не очень понимаю Ваши идеи и не принимаю их как идеи реально могущие быть реализованные…”
Термин “диктатура”,
как всем известно, может нести в себе, в зависимости от индивидуальных предпочтений, диаметрально противоположные эмоциональные окрасы. Множество течений в науках об устройстве общества в этом плане вовсе не исключение. Однако, непременно должно существовать эдакое нечто, что было бы одинаково присуще всем без исключения толкованиям рассматриваемого понятия.
Предлагаю назвать это неизменное нечто сутью диктатуры. И… оставить её до поры до времени в покое.
Диктатура - это неотъемлемый элемент устройства абсолютно любого социума. От времён допотопных и до эпох покорения межзвёздных пространств диктатура, как возникающая по отношению к человеку обязанность, по видимому будет существовать всегда. Ведь само существование социума восходит к понятию управления как неизбежного результата согласования взаимодействий индивидов. Диктатура исчезнет лишь в пределе атомизации социума, а значит и краха общества как такового в виду прекращения процессов взаимо-согласований. Полагаю этого достаточным для указания архи-важности понятия диктатуры.
В тоже время материя диктатуры и образуемые ею формы, в отличие от помянутой сути, не чужды многообразию. Поговаривают, что существуют диктатура господствующего класса и диктатура диктатора, диктатура партии, диктатура убеждений и диктатура совести.
Диктатура может выражаться как через насилие, так и через согласие, добровольное или же вынужденное. Основанием диктатуры может выступать и осознанное сотрудничество.
В распоряжении у диктатуры есть обширный инструментарий - от законов, выражаемых в традициях, либо в религии, или же в идеологии, а так же в научных и иных концепциях, но всё чаще устанавливаемых посредством системы права, и до институтов исполнительной “власти”, включающей аппараты управления, принуждения и насилия.
Вероятней всего, если забыть на миг о существовании сатаны, времена индивидуальной, персонифицированной диктатуры канули в лета, оставив сию вотчину организованным группам, ныне именуемым “реальной властью”. Так вот, именно процесс внедрения в социум целеполаганий, генерируемых подобными группами с намерением их достижения, называется диктатурой.
С помощью какой бы теории мы не описывали структуру общества, вероятнее всего, что непосредственные члены властной группировки, реализующей своё целеполагание через диктатуру, будут классифицированы как элита или же буржуазия. При этом совсем не обязательно, что все члены подобных групп непременно должны занимать какие-либо должности в исполнительных структурах диктатуры - в государственных или надгосударственных институтах управления, в руководящих органах правящих партий и т.п.
Соответственно, диктатуры бывают как открытыми, так и особо не выпячиваемыми на публику. В первом варианте диктатуры не ровен час, как властвующая группировка может схлопотать для своей диктатуры ярлык фашизма. Второй вариант, напротив, позволяет простым гражданам мнить, что им де кто-то что-то обязан, поскольку, видете ли, они “платят налоги”.
Главное же это то, что диктатура есть средство обеспечения реализации долгосрочных интересов, в том числе посредством достижения оперативных целей.
Очевидно, что приведенное раскрытие понятия диктатуры неполно, поскольку автор ни разу её своими собственными руками “не трогал”, разве что в бытовом понимании, как то будучи учителем, одним из винтиков вертикали госуправления, руководителем бизнес-подразделений или же отцом семейства. По этой причине говорить о диктатуре приходится на основании своих и не только домыслов либо утечек, по тем или иным причинам происходящих из властных группировок.
Вместе с тем полагаю, что подошло время упомянуть и причину всего этого повествования - диктатуру пролетариата. Она - ключевое открытие во всём наследии К. Маркса, как отмечал это сам классик. Именно диктатура пролетариата, единственного до конца революционного класса, способна преобразовать формацию в справедливое общество, поскольку это соответствует долгосрочным интересам человека труда. Однако, подобное возможно было бы, случись эволюционный скачок от диктатуры властных группировок к диктатуре революционного класса.
Традиционное понимание эволюции подразумевает, что диктатура пролетариата должна была бы включать в себя все предшествующие наработки диктатуры как социо-организующего начала, пусть и в рудиментарном, если за ненадобностью, виде. Плюс некая историческая и социальная новизна.
Однако, что-то пошло не так…
В связи с изложенным, прошу со всей ответственностью подойти к моей бессеребряной просьбе о любой помощи в изыскании истинных причин краха диктатуры советского человека труда. Быть может вопрос этот более важен и глобален, нежели распад Союза ССР. И… в отсутствии теории классовой, а быть может и общенародной диктатуры - нам, человечеству, грозит неминуемо смерть.
Продолжение следует...