О сакраментальном присутствии Тела Христова

Sep 23, 2017 13:34

                                                                                                       

Предлагаю очень интересную тему, для уха православного, прямо скажем, странную. Уверен, что большинству православных и во сне не могло привидиться, что так можно рассуждать о Теле Христове в Евхаристии. Однако, о чем я с печалью говорю, это - всего лишь доведенное до своего логического конца рассуждение, основанное на определенных предпосылках, с которыми, к сожалению, сейчас очень многие православные согласны.

Предпосылки эти таковые:

1. Воскресшее Тело Христово имеет определенную фигуру, размеры, поэтому на небесах Оно находится как в месте.

2. В силу этого, рассуждая о Евхаристии, требуется говорить о моменте, когда такое Тело Христово начинает присутствовать, или начинает пребывать под видами хлеба и вина.

Вот в своих рассуждениях о Таинстве алтаря Франциско Суарес и говорит о двух присутствиях (praesentia) Тела Христова. Одно - природное, то есть, на небе, с размерами, ростом, шириной, цветом глаз, волос, бородой(!), костями и т.д. Другое - сверхприродное, то есть, сакраментальное, присутствие в Таинстве, под видами, "акциденциями", хлеба и вина. Он сравнивает два эти присутствия, называя их модусами, и приходит к выводу, что эти два модуса независимы друг от друга, и не требуют друг друга для своего бытия.

И в конце концов, следуя логике, он приходит к такому вот выводу: "...Тело Христово может существовать сакраментально, даже если нигде не будет существовать природно; следовательно, Оно могло быть в начале произведено и соединиться со Словом под сакраментальными видами, даже в том случае, если бы до этого Оно никаким образом не существовало бы..."

Далее это рассуждение можно прочитать вот здесь https://drive.google.com/file/d/1On57RJwOG_INSQWZKB3LyKbnNIZ4I4wj/view?usp=sharing

Оригинал https://archive.org/stream/rpfranciscisuare21su#page/78/mode/2up  стр.79

Для чего я заостряю на этом внимание? Дело в том, что православные, соглашающиеся с католическим учением о пресуществлении, а вернее, с его бытовым - приходским православным изводом, НИКОГДА не задумываются о том, что следует из того, с чем они соглашаются. Но вот католики, особенно, конечно, схоласты, такого себе не могут позволить, и все доводят до логического конца. Цель моих постов - уберечь православных от ошибок, узнать свое, православное учение о Таинстве Евхаристии. В противном случае они по необходимости должны будут принять все нелепости, вытекающие из инославного понимания этого Таинства и других вопросов веры.

Евхаристия, Франциско Суарес

Previous post Next post
Up