Отложим пока в сторону Фому Аквинского. В свое время я неоднократно слышал от православных, признающих, что виды хлеба и вина в Евхаристии есть "акциденции хлеба и вина", остающиеся после освящения, что эти самые "акциденции" по ипостаси принадлежат Сыну Божию. Иными словами, круглая форма просфоры, вкус хлеба, запеченная корочка и т.д. вдруг становятся акциденциями (привходящим) Тела Христова, такими же, как во время Его земной жизни были цвет Его глаз, волос, рост, вес и т.д. При чем слышал я это от людей неглупых, которые меня в свое время многому научили.
Поэтому сейчас я предлагаю фрагмент из рассуждений о Евхаристии знаменитого испанского схоласта, представителя "второй схоластики" Франциско Суареса, к которому я испытываю глубокое уважение за его титанический труд и самоотверженную жизнь, посвященную Богу. Пусть сами католики, являющиеся авторами и концепции пресуществления (транссубстанциации), и термина "акциденции хлеба и вина", ответят на вопрос: имеется ли между "акциденциями хлеба и вина" и Телом Христовым какое-либо соединение, ипостасное ли, акцидентальное ли, или ещё какое-нибудь?
Текст перевода
https://drive.google.com/open?id=1ZVNbhSJPtrK0lYwjYPJ0A6vFklu7wkVm Текст Франциско Суареса
https://archive.org/stream/rpfranciscisuare21su#page/52/mode/2up стр.52 пункт 5 и ниже