Глава 7. Здорово, бро!

Sep 26, 2013 16:09

Муж говорит, что в текст надо добавлять свежих идей и цитат известных людей. Твои главы, говорит Леша, должны быть как у Грибоедова. Ты читала Грибоедова, я надеюсь?

Когда Леха приводит в качестве примера каких-нибудь авторов, он всегда так спрашивает. Сам Леха прочитал неведомое количество книг, хотя по его внешнему виду не скажешь, что он вообще способен на что-то, кроме превентивного прямого в голову «на всякий случай».

Грибоедова мы все читали, отвечаю. Но ты, Леха, даешь непродвинутые советы. Сейчас модно писать в технике «фрирайтинга». Учись, Леха.

Достаю макбук и открываю новый файл.

«Глава 7. Фрирайтинг
 Шесть глав я рассказывала, как живется чиновникам комитета по молодежной политике. За сквозную линию сюжета был выбран понедельник - жалкая попытка вспомнить «Улисса» Д.Джойса, который еще в институте пугал серьезностью подхода. Признаюсь, что понедельник мне сильно надоел, а тут еще на глаза попалась замечательная книга Марка Леви, тезки знаменитого французского романиста, уверяющего, что писать тексты можно быстро и сердито. 500 слов в день, немного самодисциплины, и вот полки книжных магазинов ломятся от произведенной тобой продукции. Кстати, продать книгу - недурная мысль. Подумаю об этом, когда окончательно завяжу с карьерой гражданского служащего. А сейчас мне нужна серьезная тема и много маленьких зарисовок из жизни моих дорогих коллег, так как им нравится читать про себя, а мне писать про них.

Сюжет должен содержать цифры, факты, драматургию, предрассудки, философию, ситуации для анализа, противоречия, аналогии, методы, процессы, гипотезы, риски, неожиданности, воспоминания, примеры для подражания, мечты, нелепые представления,  разговоры, шутки, загадки - все, что может приводить в восторг героев и читателей книги.

Перед написанием текста надо поставить таймер на двадцать минут, закрыть дверь, избавиться от телефона и начать бешено стучать по клавишам, не обращая внимания на ошибки. Главное - подавить желание редактировать и перечитывать написанное. Это фрирайтинг, детка.

САМА ТЫ ДЕТКА, одним пальцем напечатал Леха.

Леха, ты зачем лезешь в мой внутренний диалог, изливаемый на бумагу???
У меня еще 15 минут свободного словотворчества. Фрирайтинг - это хождение впотьмах, когда каждая написанная ерунда по умолчанию признается гениальной. Идеи боятся перфекционизма и потенциального отсутствия лайков после публикации. Поэтому письменно надо себя убеждать, что все  высказанное ценно хотя бы в формате заготовок для будущих тем.

Фрирайтинг сессия.
Задание: добровольчество.
Время работы: 14 минут.

«Здорово, бро!»
Неплохая надпись для футболки. Раньше мне казалось, что коллективная искренность осталось только в рядах националистов.

«Ди-ма!Ди-ма! Сееееееечь!». «Юбилейный» вопит, поддерживая своего. На самом деле, деление на своих и чужих сегодня условное. «Рязань! Давай, Рязань! Ты ж родина армейского рукопашного! Задвигай его в угол, Рязань! Вот так!» Полковник рядом со мной пытается поддерживать светскую беседу, но не выдерживает и выбегает к рингу. «Он сильный борец, сейчас будет проход в ноги, держи его на дальней дистанции, не давай входить в захват!!!»

Надеваю на шею «Рязани» золотую медаль. На ноге у бойца татуировка. Волк.
«Какая у вас интересная картинка. Она что-то обозначает?» - ведущий делает вид, что ничего не понимает. Зал радостно ожидает ответа. «Ну это для тех, кто в теме, брат. Свои поймут». Свои свистят и улюлюкают. На флагах клубов языческая символика. Мировые конфессии здесь не в почете.

«Деритесь давайте! Парни, нам скучно!!!» Два бойца третий раунд не решаются взяться друг за друга серьезно. Судьи раздражены и выдают каждому по желтой карточке за пассивность. Парни ухмыляются. Ты как, брат. Я в порядке, брат. Вне ринга они друзья, сегодняшний мордобой условный и работает на карьеру обоих.

В свободное от миксфайта время участники и зрители тренируются в подвалах, а по вечерам избавляют бары от неразумной молодежи.  Народная дружина денег не берет. У питерского добровольчество множество лиц. Волк - одно из них.

-Дима, Вы перегружены. С сегодняшнего дня темой добровольчества занимается сектор Вовы. Андрей остается сидеть в 21 кабинете, но плавно переходит над начало Владимира. Вова, поздравляю. У нас на носу Универсиада, там адский бардак. Сотрудник, который вел это направление, уволился за пару недель до твоего прихода на работу. План процедур сорван практически полностью. У тебя впереди осень. Видишь, как сильно я тебя люблю.

Вова, это, конечно, прекрасно. Но не ответ на вопрос, что нам делать с добровольчеством в стратегическом плане. Даже поверхностное знакомство с темой показывает, насколько разные люди тратят свои силы и время на борьбу с чужими обстоятельствами. Националисты, фанаты, гражданские активисты, комсомольские лидеры, массовики-затейники, неудавшиеся ветеринары, высокопоставленные юристы Смольного, богатые жены, скучающие пятикурсники, занятые пятикурсники, продвинутые бабушки, дамы с конюшни,  предприниматели, бизнесмены, спортсмены, блогеры, автолюбители,  архитекторы, много менеджеров. Они собирают подписи, добывают деньги, фотографируют безобразия, спасают в Крымске, пристраивают бездомных животных, кормят бомжей, переписываются со следственным комитетом и прокуратурой, ищут золотые унитазы в госзакупках, наблюдают на выборах, охраняют небесную линию, отыскивают людей, привлекают внимание к пешеходным переходам, закрывают «Народный», борются с хамами, обмениваются старыми вещами.

Иногда их больше волнует процесс. «Нам, в общем, все равно, что думают о нашей деятельности люди. Мы знаем, что идем правильной дорогой. Нам нравится, значит, мы делаем что-то хорошее. Ну, это реально прикольно!» популярные признания в пабликах. Ветераны добровольческого движения откровения не комментируют. Легкость входа в сетевые добровольческие проекты, множество этих проектов зачастую обнуляют требовательность профессионального подхода. Сделал дело - гуляй смело!

Работа на результат  удел терпеливых. Или упертых. Надо обладать большим хладнокровием, чтобы каждый день преодолевать тупость и равнодушие системы. Ради чужих людей. Ради чужих детей.

«Здорово, бро!»
Вместо футболки на экране  открыта презентация проекта «Городское Добровольческое агентство». Через пару недель у нас состоится первый Доброфорум, мы пытаемся разработать концепцию развития добровольческого движения в Петербурге и анализируем лучшие региональные практики. Миша рассказывает о Красноярске. Хочу как у них.

ВРЕМЯ!!!!

ps.
«Саша, привет!
Знаю, что ты сейчас активно прорабатываешь тему молодежного добровольчества. Не сочти за наглость, если скажу, что выбранное тобой направление неверное. Говорю, как практик, который только что защитил эту тему перед тучей профессиональных добровольцев. Они меня не съели. Даже остались силы отправить тебе это письмо.

Как ты помнишь, в 2004 у нас все только начиналось. Через девять лет так пафосно стартовавшая и активно взращиваемая «молодежка» пришла в печальное состояние: отсутствие видимых карьерных перспектив, резкое снижение финансирования (по сравнению с начальным этапом),   а  также истончение слоя политически активной молодежи стало тому виной.

Сегодня  «голый» энтузиазм первых лет выглядит в лучшем случае наивно. Для блогеров это синоним «продажности» и «лоховства».  От ура-патриотов тошнит. Люди с триколором на центральной площади вызывают желание посчитать количество автобусов, припаркованных рядом.

Разочарование накрыло всю сферу. Установка  «работать на картинку», отсутствие реального рекрутинга как следствие неправильного целеполагания стало причиной затухания почти всех больших молодежных проектов. При этом снижение привлекательности провластных общественных организаций происходит на фоне возникновения нового тренда - гражданской активности, когда суть и результат протестной деятельности почти не имеют значения. Молодежь выражает свое несогласие часто и с большим удовольствием, превращая отдельные акты в целый процесс - «несогласинг».

По сути,  у нас остается единственная возможность: действовать на опережение и выстраивать молодежную политику с учетом «вкуса» новых гражданско-политических практик, которые в большом количестве присутствуют в социальных сетях.

Саша, ответственно заявляю, что мы не потеряем нашу молодежь, если предложим им контрреволюцию. Нам не нужно давать идею - нам достаточно выстроить механизм, систему, которая окажется достаточно сильной, чтобы работать без нас. А идея стара как мир: борьба со злом в формате практики малых дел. Я говорю про добровольчество, конечно.

Прикладываю файлы с описанием нашей Добросистемы. Понимая, как важны тебе детали, готова отправить к тебе наших парней, чтобы вы обсудили все наши наработки. Федеральный закон - это серьезно и я рада, что мы можем предложить действительно работающий механизм.

Твоя Н.О.»

книжка

Previous post Next post
Up