Глава 6. Источники вдохновения

Sep 09, 2013 16:56

Разбираю телефонные завалы. «Кинотеатр под открытым небом» попросил поймать в почте предложение по молодежному кинофестивалю «Питер, я люблю тебя». Им нужен уникальный контент для летних показов, чтобы оставаться в сегменте дешевых билетов, нам - дополнительный повод дотянуться до талантливых. Патриотизм выносим за скобки, хотя должна признаться, что предлагая историю с фестивалем, думала и за того парня тоже.

-Вова, мы с молодыми людьми по кинофестивалю когда договорились встречаться? Напомни мне с утра, чтобы я к вам присоединиться успела. Спасибо. Идея получается вполне себе симпатичная.

Записываю время встречи на бумажке и кладу ее перед собой. Вечером у компьютера их заведется целая стая. Безусловный рефлекс аналогового человека не перебивается даже естественными возможностями iPhone. Вот стул, на нем сидят. Вот стол, за ним едят. Один гаджет, одна функция. Лист бумаги можно свернуть в два раза и писать на каждой половинке. Потом положить в сумку и забыть до следующего года. Или вытащить размочаленным и отдать на растерзание Сашке в очереди в Сбербанке. Календарь существует, чтобы забывать. Я страшно отсталый пещерный человек. Динозавры, мамонты и люди 20 века все вместе остались в точке «прошлое». Нам нужно загибать страницы и писать на полях синим карандашом. Света подчеркивает розовым, Катя - красным, Лена - черным, я зеленым. Мы договорились прочитать книгу на четверых с маркерами, так прикольнее потом обсуждать.

-Ты почему опять свет не включила????


Утром дома. Леха за столом, разбирает ночные записки. Вчера мне не давал спать вариант проведения Молодежного форума: слова просили бумагу. Писала, пока не заснула. Теперь вот нужно понять, где заканчивается одно слово и начинается другое. Расшифровка - это закон жанра. От диктофона мысли портятся. На автомате муж вытаскивает из Владиной ручки кусок исписанного листка и запихивает его в блокнот. После Лехиных трудов он отправится на спецхранение под кровать. Там у нас коробка «на случай тоски».

В романе В.Войновича «Москва 2042» есть эпизод: Сим Симыч Караваев ходит по полям и в порыве творческого вдохновения разбрасывает вокруг куски рождающегося текста. Преданная жена и домочадцы каждый такой обрывок ловят, разглаживают и бережно переписывают в генеральную книгу. У нас пиетет, конечно, не тот, но суть похожа: Леха не дает выкидывать исчирканные блокноты. Когда я в очередной раз буду жаловаться на творческий кризис, он сунет руку в «тоскливую» коробку и предложит «заманить вдохновение». Дражайший супруг использует этот способ каждый раз, видя мою печаль, и каждый раз я листаю страницы, и начинаю хихикать, и зачитывать вслух особенно «гениальные» придумки ибо про «зараза писать не у всех излечима» говорил еще тов. Ювенал. А мысль действительно приходит.

Лехина бережливость очень импонирует моей маме. В детстве у нас с сестрой Ниной было по письменному столу. Комнаты находились напротив друг друга, посередине коридор с качелями, на которых можно было долетать до стола и туда-сюда выспрашивать ответы на особенно противные задачи по алгебре или геометрии. Нина прирожденный математик, я гуманитарий. С сестрой у нас действовал взаимовыгодный обмен: она без лишних требований «расскажи правило и покажи собственные варианты» решала мои задачи, я начинала ее сочинения и расставляла запятые.

В 1997 году я стала студенткой МГИМО. Нина поступила в Финансовую Академию при Правительстве на два года раньше. Тетради, дневники, рисунки, «истории болезней», «классные журналы» из кукольных игр, обертки с иностранных шоколадок, наклейки из дяди Пашиной командировки в Индию, страницы песен с аккордами для гитары, мои незаконченные аппликации, папка с сочинениями, написанными на скорость (40 минут на полноценный текст) окончательно переместились внутрь столов. Теперь мы открываем крышки и разглядываем «артефакты» нашего прошлого долгими зимними вечерами. Ностальгия взрывается хохотом после очередной «обзорной экскурсии» от мамы: она отколупывает обоину в моей комнате и показывает надпись «Нинка жадюга!!!» на высоте 110 см от пола в предыдущем слое ремонта. Домашние наскальные надписи часть семейной истории, основные архивы которой копятся в наших детских столах.
Так, после выборов под крышку торжественно помещается красная футболка с изображением В.В.Путина. Он кандидат в депутаты Государственной Думы. Я везу его документы в Центральную избирательную комиссию. Футболка размером в три меня выдана Серегой Белоконевым из движения «Наши». Портрет велик, изображение не попадает в область сердца, я мучаюсь от идейного несоответствия и иногда забываю гордиться.

Бэдж «Организатор» митинга на Манежной площади, 4 ноября 2007 года. С утра мы возлагаем цветы с Президентом. За его плащ можно держаться, когда падаешь на брусчатку Красной площади, запорошенную снегом . Нас пятеро и каждый должен сказать свое. На тожественном приеме блюда с трудно произносимыми названиями. Картонку с меню беру с собой: «да, вот так кормят Надю в Кремле». Папа показывает меню в заводском цехе. Ему нравится произведенное впечатление.

Фото: Леха Цивилев на встрече с Президентом в Питере на Конногвардейском бульваре, д.4. Вопрос о качестве работы губернатора Петербурга получает положительный ответ. Валентина Ивановна обнимает «своего молодогвардейца». Да ладно тебе, Леха, без проблем. Обращайся еще. Ты же знаешь, что главное было решиться. Рада, что смогла тебе помочь. Не, сама себе я на этой фотографии не нравлюсь.

Еще фото. «Надежда Орлова в джинсах и офисной рубашке справа, вице-премьер Сергей Иванов слева». Вокруг члены «сурковского кружка». Состав кружка ротируется от встречи к встрече. Мы пишем тексты на серьезные темы. Россия как энергетическая сверхдержава. Торжество суверенной демократии. Результаты реализации национального проекта «Образование». Глеб Олегович вместе с Никитой Борисовичем оценивает наши работы по 5-балльной системе. Сильнейший получает право почетного места за столом. Я сижу рядом с Дмитрием Медведевым, Владиславом Сурковым, Сергеем Лавровым, Владимиром Потаниным, Сергеем Кириенко. Общаемся без галстуков. Максим Шевченко и Владимир Соловьев рассказывают нам о принципах ведения политических передач. Мы учимся держаться на камеру и задавать вопросы. Потом становимся частыми гостями в студиях. Я выступаю «секундантом» Сергея Маркова в программе «К барьеру».

Корочка кандидата в депутаты. Временное удостоверение. Постоянное удостоверение. Международное удостоверение Pressa. Пачка моих визиток с разных работ: телекомпания «ВИД», факультет международной журналистики МГИМО, американская компания, «Фома», «Молодая Гвардия», исполком ЕР в Псковской области, Государственная Дума РФ, Администрация Калужской области. Первый загранпаспорт, когда Франция казалась Марсом. «8 отряд», «3 отряд», «Мамонты» - самодельные беджи, обернутые толстой клейкой лентой. Мои вожатские будни тоже находятся в столе.

Каждый раз, когда содержимое стола демонстрируется родственникам, мама подчеркивает, что Лехины боевые медали и награды пылятся у нас в шкафах, а могли бы находиться «в почетном месте в назидание потомкам, которых у вас, между прочим, целых два, и думать надо о них в первую очередь».

Потомкам нравятся мамины листочки. Они оранжевого цвета и в них можно натыкать целую кучу дырок. Отбираю у Сашки ручку, диван взят в аренду вместо с домом. Саня, рисуй лучше мелом на шкафу. Влада, на тебе тряпочку, будешь шкаф протирать. Название ДоброСайт, ДоброBook, идея ДоброФорума, патриотические чтения, патриотический форум, конкурс «Патриотизм - это», другой разворот «стандартных» комитетских мероприятий - все это плюс т.д. результат ночных размышлений. Была бы «пища» днем.

Для начала подходят посетители. Чем плотнее их поток в моем кабинете, тем выше вероятность откопать в этом разнообразии что-нибудь перспективное.

О, муж спрашивает, что покупать в детском магазине. Отыскиваю в телефоне список двухнедельной давности. В последний раз Леха перепутал размеры подгузников. Саша превратился у него в Гулливера, а Влада - в лилипута. С другой стороны, я тоже не могу запомнить три цифры и три буквы на номере нашего автомобиля. Дописываю ЗЫ «Влада весит около 10 кг, Сашка - ближе к 15 кг». Отправить. Не люблю детские магазины за их одноразовый ассортимент. Купленная вещь теряет товарный вид после 10 Лехиной стирки. Игрушки мое вечное мучение. Дорого не значит интересно. Дешево не значит одноразово. По-хорошему, конечно, надо вступить в ряды продвинутых мам Питера и начать пользоваться выгодами мудрой самоорганизации при портале Littleone. То есть, не покупать автокресла в первом попавшемся магазине, потому что дети одновременно выросли из того, что есть, а организовать на форуме тему, выбрать модели, предложить другим мамочкам с такими же задачами присоединиться к покупке, набрать целую группу потенциальных покупателей и сделать нормальную оптовую закупку. Потом подключить к системе доставки мужей, родственников и хороших знакомых и заработать право воспользоваться ответным предложением по бесплатной доставке при следующем случае.

Организованные мамы Питера- мощная сила, взять , например,

-Надежда Павловна, напоминаю, что сегодня у нас выезд в район.
Точно. Едем на юг. Обвожу время на бумажке. Жаль, что мы так и не нашли начальника нового сектора.

например, «Петербургских родителей».

Второй источник вдохновения - разговоры. Серьезным коллекционированием тем и типажей я занялась на последнем курсе института. Практика была скучной, хотя и в Правительстве РФ. Разнообразие в рутинный мониторинг СМИ вносила наша пламенная стихотворная переписка с сотрудником департамента информации и печати. Ничего личного, простое рифмоплетство на рабочем столе вместо заставки. Сотрудник вошел в каталог под тэгом «столовая и власть». Пирожки в Белом доме можно сравнить только с кулинарией в Мариинском дворце.

-Вот повестка заседания. Маршрут объезда. Список участников.

Откладываю телефон и погружаюсь в бумаги.

Previous post Next post
Up