Московский метрополитен, несмотря на свой солидный возраст, устремлён в будущее и продолжает своё развитие. Одним из наглядных подтверждений этому служит обновление подвижного состава. Две линии, Калининская (8) и
Серпуховско-Тимирязевская (9) уже полностью укомплектованы новыми вагонами типа 81-760/761, а с недавнего времени новые поезда были
замечены на Арбатско-Покровской (3) и на Таганско-Краснопресненской линии (7). На последней сам процесс замены здесь не совсем обычный и связан со множеством факторов, неизменным же является одно условие - комфортная и бесперебойная перевозка пассажиров.
1. Вагоны типа Еж3/Ем508Т работают на линии с середины 70-х годов по настоящее время, обслуживаются в электродепо Планерное и Выхино, где и состоялся пресс-тур, посвящённый замене подвижного состава.
2. Для своего времени вагоны были очень успешной моделью, но сейчас они уже, конечно, устарели
3. В 2012 году под продление до Жулебино поступили номерные вагоны с Калининской линии
4. Впоследствии ими продолжили заменять отслужившие свой срок «ёжики»
5. Однако и номерные уже уходят в прошлое, поэтому планировалось, что на линии в будущем появится новый перспективный тип вагонов 81-765
6. В этом году уже должен появиться прототип; однако промежуточным звеном стали вагоны 81-760/761. Предназначены они были для Солнцевского радиуса, первый участок которого должен был открыться в 2014-2015 годах, однако этого не произошло (не считая перегона Деловой центр - Парк Победы). Под этот участок Метровагонмаш начал выпуск вагонов, при этом завод не мог приостановить производство в соответствии с планами строительства, а потом ударными темпами клепать вагоны. Поэтому 760-е продолжали поступать в метрополитен, так было принято решение заменить ими устаревшие поезда Таганско-Краснопресненской линии
7. Данный тип впервые появился в метро на
открытии станций Достоевская и Марьина Роща, в 2010 году, когда отмечали 75-летие метрополитена. Сейчас они уже успешно работают с пассажирами
8. Новые вагоны помимо своих технических характеристик отличаются эргономичностью для машиниста. Кабина оснащена компьютером, который облегчает работу в случае внештатных ситуаций, системой климат-контроля, удобным креслом
9. 52 машиниста ТКЛ (из 250) уже прошли обучение на новых поездах, этот опыт им пригодится, когда на линию придут новые составы 81-765. Один из машинистов, блогер
metroelf поделился своими первыми впечатлениями о новых вагонах
10. Мне как пассажиру новые вагоны очень нравятся, надеюсь, буду попадать на них теперь гораздо чаще
11. Благодаря сложившейся ситуации, Таганско-Краснопресненская линия, ранее отличавшаяся единообразием, теперь может привлечь любителей метропоездов своим зоопарком
12. Тут теперь классические ёжики и номерные
13. Еж3 в классическом окрасе, подготовленный специально к
параду поездов на 80-летие
14. Первый номерной в метрополитене, выполненный в единой стилистике Московского транспорта. Работы проводились в вагоноремонтном корпусе депо (ЗРЭПС)
15. Собственно вышеупомянутые 81-760
16. Кроме того, на линии раньше не было именных поездов, теперь появилось сразу два: поезд к 70-летию Победы в Великой Отечественной Войне
17. И поезд к 80-летию Московского метро. Впрочем, он уже работал на линии в день открытия станции
Котельники
18. Данные составы были переданы с Серпуховско-Тимирязевской линии ввиду наличия в них сквозного прохода, что обеспечивает большую провозную способность, что немаловажно для самой загруженной линии. Более того, перспективные составы также будут со сквозным проходом, так что опыт именных поездов будет учтён при будущей эксплуатации
19. В новых поездах также улучшена система вентиляции и кондиционирования. В 81-765 дверные проёмы станут шире, а в час пик часть пассажирских сидений будут автоматически подниматься
20. Преемственность поколений
21. Выходим на линию
22. Эпоха сменяет эпоху
23. Встречайте новые составы, пассажиры
24. И приятной вам поездки!
Спасибо пресс-службе
mosmetro за организацию съёмки