На ретросоставе Петербурга от Автово до Приморской

Feb 01, 2016 08:49

В продолжение темы музейно-исторических вагонов московского метро, на которых мы катались в январе, расскажу про похожее мероприятие в Петербурге. Как вы знаете, а если не знаете, то всегда можно узнать, к 60-летию метро Ленинграда-Петербурга был запущен ретросостав, который в день юбилея курсировал по Кировско-Выборгской линии. Тогда это событие вызвало большой резонанс, интерес к нему проявили не только петербуржцы, но и любители метро из других городов, так что народу было много и рассмотреть его было весьма затруднительно. Позже удалось прикоснуться к истории метрополитена Северной Столицы в спокойной дружеской обстановке, а также совершить уникальную поездку по необычному маршруту с одной линии на другую.
В отличие от московских поездок, в Петербурге это дело платное, с другой стороны, если отбросить финансовую составляющую, попасть на неё оказалось гораздо проще, достаточно лишь записаться на экскурсию. Собственно в конце декабря я так и поступил, что из этого получилось, предлагаю посмотреть.
К сожалению, в настоящее время по техническим причинам экскурсии на ретропоезде приостановлены, но если они возобновятся (на что я надеюсь), рекомендую посетить.



1. Ретро вагоны базируются в депо Автово



2. Хотя по своей сути это поезд-музей, номинально это грузовой состав



3. Внутри, конечно, никто ничего не перевозит, кроме пассажиров на экскурсиях, это вагоны сопровождения



4. Но так проще было провести реставрацию и вообще дать жизнь этому проекту



5. В составе 4 вагона, головные типа Ем (Ема и Емх соответственно) производства завода имени Егорова, промежуточные типа Е производства мытищинского завода



6. Внутри кабины



7. Всё восстановлено с сохранением оригинального вида



8. Впрочем, в Петербурге составы выглядят очень хорошо, к ним относятся аккураттно и бережно



9. Салон вагона типа Ем



10. Данный тип был создан специально для Петербурга, точнее для станций закрытого типа ("горизонтальный лифт"), где необходимо симметричное расположение дверей вагона в соответствии с платформенными



11. Вагон Е внешне можно отличить по окнам, полностью разделённым на две половины



12. Форточки суперские!



13. Также отличительной особенностью вагонов типа Е является наличие вот таких вот одноместных диванов



14. Табличка Мытищинского завода



15. Вот так раньше выглядело устройство для связи с машинистом



16. В одном из вагонов типа Е установлено оборудование для демонстрации документальных фильмов



17. В Емх часть диванов и окон заменены на стенды с изображением проектов станций и вестибюлей метрополитена Ленинграда-Петербурга



18. Про стенды вообще планирую сделать отдельный пост (ввиду того, что сейчас доступ к ретропоезду отсутствует), надеюсь, это будет интересно



19. Осматривать вагоны занимательно, но пора отправляться в путь



20. Мы покидаем депо Автово. Несмотря на то, что я его уже показывал, планируется ещё один рассказ, так как в это раз удалось увидеть ещё ряд интересностей



21. Знаменитый по кинофильмам о Шерлоке Холмсе портал



22. Из депо до станции Автово ведёт редкий (пока что) для Петербурга двухпутный тоннель



23. Инверсия



24. Проносятся мимо станции, только успевай подмечать интересные детали



25. Вот перед Нарвской примыкает оборотный тупик, который используется в крайних случаях



26. Технологический институт - платформа справа



27. Вправо уходит соединительная ветвь с Московско-Петроградской линией (она же линия 2)



28. Площадь Восстания



29. Мы движемся по соединительной ветви на Невско-Василеостровскую линию (линия 3), впереди стрелка 3 станции Маяковская



30. Вот так из кабины машиниста выглядит станция закрытого типа (горизонтальный лифт). А на этой линии таких станций шесть, причём подряд, главное не перепутать



31. Сейчас правда чуть легче, Василеостровская на реконструкции, но нужно помнить, что двери на ней открывать не следует



32. А тем временем, путешествие подошло к концу



33. Надеюсь, ретропоезд ещё проследует с пассажирами, и не раз



34. Отдельно хочу поблагодарить Дмитрия Русанова, машиниста из электродепо Выборгское, за прекрасную экскурсию и интересные рассказы. Желаю всяческих успехов и надеюсь, что ещё увидимся :)



тип Е, Санкт-Петербург, тип Ем, фото, Автово, ретро, Метро, Петербургский метрополитен

Previous post Next post
Up