Родина Русичей

Feb 27, 2012 20:35

Рассказать о Мытищах мне захотелось около года назад, однако реализация идеи отодвинулась, поскольку осенью появилось еще несколько интересных объектов, а кроме того, не во всех уголках этого подмосковного города мне удалось побывать. Один из них - квартал между Ярославским шоссе и железной дорогой, благодаря которому Мытищи стали известны по всей России и за её пределами. Метровагонмаш - не только один из основных производителей вагонов метро в России, но и замечательный ансамбль дореволюционной промышленной архитектуры, или, "Молох", как называет их varandej.
Здания корпусов были построены в конце 19 века Э. О. Парротом по проекту В. А. Коссова. В мае 1897 года состоялось торжественное открытие завода и началось производство вагонов для строящегося Транссиба. Далее заводом выпускались вагоны конки, трамвая, электровагоны пригородных поездов и, наконец, в 1934 году - вагоны метро. В военное время Мытищинский машиностроительный завод начал выпуск боевой техники, в память об этом у проходных были установлены модели ЗСУ "Шиилка" и СУ-76. В середине 2000х, когда был образован Трансмашхолдинг, завод был фактически разделен на две части: южную - собственно ММЗ, выпускающий спецтехнику и северную - Метровагонмаш, специализирующийся на выпуске вагонов.



1. Театр начинается с вешалки, а завод - с проходной.


Открыть в полном размере (1600x1200; 571,14 килобайт)

2. Логотип везде, в самых мельчайших деталях


Открыть в полном размере (1600x1171; 546,61 килобайт)

3. Сразу за проходной - мемориальный уголок


Открыть в полном размере (1600x1200; 724,21 килобайт)

4. Революционное прошлое


Открыть в полном размере (1600x1200; 604,36 килобайт)

5. Годы войны


Открыть в полном размере (1600x1200; 670,13 килобайт)

6. Летопись за 100 с лишним лет


Открыть в полном размере (1600x1200; 889,31 килобайт)

7. Завод производил также и самосвалы, в настоящее время их выпуск свёрнут.


Открыть в полном размере (1600x1200; 606,57 килобайт)

8. К сожалению, музея с образцами техники у завода нет.


Открыть в полном размере (1600x1200; 571,83 килобайт)

9. Куда же без Ильича. В Мытищах он, кстати, четвёртый. По доступности.


Открыть в полном размере (1600x1200; 645,68 килобайт)

10. За его спиной - вагоносборочный корпус, №17


Открыть в полном размере (1600x1200; 570,07 килобайт)

11. Сейчас там собирают номерные для Баку, Екатеринбурга и других городов СНГ. Москва их уже не закупает.


Открыть в полном размере (1600x1200; 461,1 килобайт)

12. Для выхода из корпуса используется трансбодер. Расстояние между корпусами определило длину вагона метро.


Открыть в полном размере (1600x1200; 465,31 килобайт)

13. Мне кажется, это могло бы послужить хорошими декорациями. Но кино здесь не снимают


Открыть в полном размере (1600x1200; 515,16 килобайт)

14.


Открыть в полном размере (1600x1200; 506,41 килобайт)

15. Проходы напоминают какие-нибудь средневековые европейские города


Открыть в полном размере (1600x1200; 685,42 килобайт)

16.


Открыть в полном размере (1200x1600; 518,85 килобайт)

17. Между зданиями притаились симпатичные синие вагоны. Они отправятся в Минск.


Открыть в полном размере (1600x1200; 541,34 килобайт)

18. Еще немного промышленной аритектуры


Открыть в полном размере (1600x1200; 559,3 килобайт)

19.


Открыть в полном размере (1600x1200; 573,67 килобайт)

20.


Открыть в полном размере (1600x1200; 626,48 килобайт)

21. Кузнечный цех


Открыть в полном размере (1600x1200; 604,44 килобайт)

22. Одно из изделий :)


Открыть в полном размере (1600x1200; 663,01 килобайт)

23. Сейчас все дополнительное производство выносится за пределы завода


Открыть в полном размере (1600x1200; 711,39 килобайт)

24.


Открыть в полном размере (1200x1600; 582,87 килобайт)

25. Кроме того, на территории есть красивейшая водонапорная башня. Сейчас там архив.


Открыть в полном размере (1600x1200; 554,12 килобайт)

26. Река, давшая имя одной из моделей вагонов.


Открыть в полном размере (1600x1200; 878,62 килобайт)

27. Остатки агитации


Открыть в полном размере (1600x1200; 505,84 килобайт)

28. По традиции, номера всех цехов, где собирают вагоны, заканчиваются на 17. В 117м собирают рельсовые автобусы.


Открыть в полном размере (1600x1200; 707,87 килобайт)

29. РА-2, раскрашенный для РЖД


Открыть в полном размере (1600x1200; 550,28 килобайт)

30. Предполагаются поставки их также в Сербию


Открыть в полном размере (1600x1200; 642,36 килобайт)

31. Промежуточная секция.


Открыть в полном размере (1600x1200; 596,71 килобайт)

32.


Открыть в полном размере (1600x1200; 594,18 килобайт)

33. Кузов для РА


Открыть в полном размере (1600x1200; 562,4 килобайт)

34. Цех 217 - сборка Русичей и 81-760/761


Открыть в полном размере (1600x1200; 723,21 килобайт)

35. Основное производство Русичей в настоящее время ведется для Казанского метрополитена


Открыть в полном размере (1600x1200; 625,8 килобайт)

36. Любителям нумерологии - юбилейный вагон


Открыть в полном размере (1600x1200; 594,75 килобайт)

37. Бережливое производство - все разложено "по полочкам"


Открыть в полном размере (1600x1200; 688,56 килобайт)

38. Подвагонное оборудование


Открыть в полном размере (1600x1200; 551,09 килобайт)

39. Наглядная агитация. Её в цехах довольно много


Открыть в полном размере (1600x1200; 664,24 килобайт)

40. Кузов новых вагонов. Сейчас запущено серийное производство 81-760/761 для Москвы. Часть кузовов МВМ передал на Октябрьский электровагоноремонтный завод (ОЭРВЗ, Санкт-Петербург), у которого отсутствует собственное производство. Так Трансмашхолдинг (ТМХ) решил загрузить мощности петербургского завода.


Открыть в полном размере (1600x1200; 552,85 килобайт)

41. Всадник без головы


Открыть в полном размере (1600x1200; 656,66 килобайт)

42. Планируется выпустить 320 вагонов для Московского метрополитена


Открыть в полном размере (1600x1200; 682,75 килобайт)

43.


Открыть в полном размере (1200x1600; 622,54 килобайт)

44. Установка сидений


Открыть в полном размере (1200x1600; 620,18 килобайт)

45. Русич для Москвы.


Открыть в полном размере (1600x1200; 635,6 килобайт)

46. Финальный штрих


Открыть в полном размере (1600x1200; 546,95 килобайт)

47. Готовые каркасы для Русичей


Открыть в полном размере (1600x1200; 535,88 килобайт)

48. Часть кузовов прибывает с Тверского вагоностроительного завода (ТВЗ), так как МВМ физически не способен произвести вышеупомянутые 320 кузовов, это превышает мощности завода.


Открыть в полном размере (1600x1200; 395,53 килобайт)

49. Планируется запустить на ТВЗ полноценную сборку вагонов, сейчас на Метровагонмаше рабочие из Твери проходят обучение.


Открыть в полном размере (1600x1200; 582,14 килобайт)

50. Происходит это еще в одном цеху.


Открыть в полном размере (1600x1200; 744,28 килобайт)

51. На Русич только что надели маску


Открыть в полном размере (1600x1200; 469,07 килобайт)

52. Токосъем


Открыть в полном размере (1600x1200; 571,97 килобайт)

53. Автосцепка


Открыть в полном размере (1600x1200; 524,27 килобайт)

54. Внутренности 81-760


Открыть в полном размере (1600x1200; 609,97 килобайт)

55. Между цехами вагоны перемещаются с помощью трансбордера


Открыть в полном размере (1600x1200; 544,31 килобайт)

56. Цех 317 - Кузовное производство


Открыть в полном размере (1600x1200; 721,73 килобайт)

57. Также здесь делают тележки


Открыть в полном размере (1600x1200; 702,64 килобайт)

58. Сварка каркаса крыши


Открыть в полном размере (1600x1200; 686,48 килобайт)

59. Планов у завода много, надеюсь, все будет успешно реализовано


Открыть в полном размере (1600x1200; 617,45 килобайт)

Спасибо за организацию экскурсии и фотосъемки Сергею Воронину и Станиславу Грушевскому (медиа-центр Московской области), а также Юлии Шушеровой (пресс-служба Метровагонмаш).

Московская область, Мытищи, Метро

Previous post Next post
Up