Ява, Третья Жемчужина ожерелья Гаруды. Часть вторая, а картинка шестая. Джакарта.

Feb 16, 2012 00:21

В начало третьей Жемчужины (Ява)
В самое начало.

Часть вторая. Картинка шестая. Джакарта.

13 января.  Несмотря на то, что ночной «Мерседес», привезший нас сегодня утром из Тораджи был комфортен и всем хорош, все же эта ночь была ущербной, и восполнять эту ущербность мы начали в самолете Макассар - Джакарта. Сонность сказалась и на стойке аэропорта Джакарта, при выборе отеля: девчонки - служащие никак не могли понять, что у них в столице центр, а эпитет «исторический» заставил впасть их в транс. Пришлось взять карту, почесать затылок и ткнуть пальцем… в Коту. Вроде, старый город, голландские кварталы, да и от аэропорта близко. Водитель был асом и знатоком города, вышедшую на проезжую часть по причине прошедшего ливня канаву он объехал через парковки каких-то гостиниц и бизнесцентров, и вот мы уже в отеле Travellers Hotel, Jakarta. После отдыха остаток дня посвящаем магазинам, вернее, магазину под названием Mai Mangga Dua, расположенном в непосредственной близости от отеля - 15 тысяч на тук-туке (бечаки в Джакарте запрещены, да). Так вот, о шопинге в Джакарте, с точки зрения полуторачасового изучения данного вопроса. Индонезия  - пошивочная фабрика крупных европейских брендов, и это так. Но если вы привыкли покупать все в хороших, светлых, просторных европейского подобия молах, то цена на европейские товары в европейском магазине в Джакарте будет европейская. Поэтому здорово сэкономить можно, только если покупать что-то в магазинах типа Mai Mangga Dua. По внешнему виду это, конечно, не Черкизово, но и не ГУМ. Это многоэтажный комплекс, разделенный этажами по виду товаров и по продавцам, но очень простенький, типа шестого этажа «Громады», где товары производства московских предприятий. Карточки принимают в половине случаев, но для банкоматов есть специальный загон на парковке, куда их штук 15 набилось. Батик тут, да. И кроссовки Найк  за 40 долларов. Ладно, это из-за полусонной ночи и переполнения регистров восприятия Тораджей. По Джакарте завтра погуляем, ок?
       14 января. Джакарта. Настроение чемоданное, но на стойке администрации гостиницы советуемся, как распорядиться этим временем. У нас день, вылет в 19 с чем-то, в аэропорту нужно быть за час. Зарегистрировался за завтраком по интернету. Самолет уже полон, и свободного кресла в этот раз не будет… Ладно. Рисуем с портье маршрут, после этого он заказывает такси. На весь день это стоит примерно 50 долларов, и портье тщательно объясняет таксисту, что от него требуется. Тот не говорит по-английски, но слегка понимает, и дальнейшее общение особого напряга не вызывает, особенно с маршрутом, нарисованном прямо на гостиничной карте.
Кстати. Из гостиничного окна Джакарта  выглядит как-то так




Раз уж мы в Кота, с него и начнем. Собственно, эта часть Джакарты, примыкающая к побережью, и была голландской Батавией. Петляем по каким-то переулкам, снимая из окна машины контрасты


Приближаемся к домикам, отдаленно напоминающим старую  Европу
А как же без мотоциклов?


Вот тут уже Батавия,
Но к каналам лучше не подходить - запах, будто это и не Голландия, а какая-нибудь Венеция.


Но, если не нюхать - симпатично… Каналы играют в Джакарте самую прямую роль, в данном конкретном случае слово «канал» происходит от слова «канализация»… Собственно, во всем виноваты проклятые голландские колонизаторы - устроив по образцу Амстердама ностальгическую красоту, они сами и захлебнулись наполнившими их нечистотами и болезнями. Впрочем, самый ужас уже в прошлом; с колониализмом, по крайней мере, покончено.


Интересный способ реставрации голландского наследия - кирпичи на стене можно просто нарисовать.


Постепенно улочка выводит на центральную площадь Батавии, Taman Fatahillah, здесь когда-то была расположена городская резиденция, а теперь исторический музей.  Да и вообще, квартал музеев


Тут же происходит выступление бродячего цирка, чему  так радуются зеваки
Еще музеи - искусства и керамики


Чего только не соорудишь на велосипеде - вот, например, колесо обозрения


А если посмотреть в другую сторону, можно на фоне исторического музея наблюдать настоящий пожар


Уходящая в сторону улочка содержит такие вот шедевры, но их, правда, нельзя фотографировать.








Ой. Нет, это современное, на фоне музея Банка Индонезии.


Попытка вернуться к машине другой дорогой возвращает нас в действительность неприспособленности улиц к пешеходному движению,




но нам, все же удается вернуться, не пострадав.
Просто улочки вокруг центра Батавии






Джакарта - столица, поэтому тут есть крутые тачки


и совсем одичавшие бомжи…


Это мы уже далеко отъехали от центра голландской Джакарты/Батавии в сторону центра Джакарты современной. «И помчимся, как дикие кони»…




Современная Джакарта чиста, сверкает стеклом и бетоном, брызжет фонтанами
- город контрастов. Словно в подтверждение контрастов небо проливается дождем - прямо на памятник папуасам, разрывающим непонятно чьи кандалы в процессе присоединения к Индонезии


Но Джакарта под дождем остается чистой и не становится унылой




Только на монумент Монас мы не идем из-за дождя, да и фото его не получается -
137-метровый шпиль, верхушка которого покрыта чистым золотом, который называют в народе «последней эрекцией Сукарно». Да мечеть Истикляль, этакий куб с полукруглым набалдашником, вмещающая в себя 120 тысяч молящихся одновременно и названная в путеводителях «прекрасной в своем уродстве», не влезает в объектив, ни целиком, ни по частям, поэтому приходится снимать находящийся через дорогу Catedral - католический собор 1901 года постройки.


Такая вот она, Джакарта. Огромный, двадцатимиллионный мегаполис, исторический центр которого отнесен от современного, голландские  улочки первого являют контраст широким проспектам и бульварам второго, и город, не  вызывающий негатива даже после целого ряда предостережений прессы и книг о том, что это «самая неприятная для туриста столица Азии», «забитая пробками» и «окутанная липкой жарой и душным джакартским смогом». Нереально гармоничное завершение всем индонезийским диаметральным противоречиям, делающим страну  неповторимой.

Перейти к заключению.

Индонезия, путешествие, Ява, кольцо

Previous post Next post
Up