В
начало третьей Жемчужины (Ява)
В
самое начало.
Картинка пятая. Бали.
«Мерседес» до Денпасара будто бы только нас и ждал.
Кондиционер внутри работал на полную, кресла в салоне слегка разболтались, а билет стоил 100 тысяч.
Заполнившись наполовину, он тронулся в путь, чтобы через пару сотен метров въехать на территорию порта и потихоньку переваливаясь с боку на бок по неровной аппарели, оказаться на первой палубе парома. Нас тут же попросили подняться на пассажирскую палубу, по краям которой стояли лавки,
а в центре - был отгорожен пассажирский салон.
Разместившись снаружи, мы стали наблюдать. Сначала за проплывающими мимо плавсредствами
Затем за персонажами, плававшими и прыгавшими с парома безо всяких средств. Но если вид этих людей с внешней стороны парома вызывал у нас любопытство,
То та же картинка со стороны причальной стенки - ужас…
Но мы пересилили себя, поскольку не понимали, кого этому дядьке вызывать, токсикологическую ли, психиатрическую ли помощь, или МЧС для буксировки судна от стенки, и стали наблюдать за обычными людьми.
Больше фотографий не будет, поскольку с подходом к Балийскому берегу
Солнце, и так закрытое тучами, свалилось и утонуло в море, сделав экспозицию фотоаппарата немыслимо большой для съемки из окна автобуса, идущего по индонезийской, пусть и балийской, дороге.
Я понимаю всю глупость своего положения: сотни тысяч россиян уже побывали на Бали, причем абсолютное большинство в светлое время суток. Я же, чуть не единственный из соотечественников, видевший Бали из окна автобуса в густых сумерках, взялся о чем-то тут рассуждать. Впрочем, я всегда рассказываю только о впечатлениях, и первое из них настигло нас на выезде с парома. Автобус остановился у КПП, и две трети его обитателей вышла, оставив вещи. Мы были единственными европейцами, и нам оставалось ждать. В автобус вошел полицейский и начал проверять документы, судя по внешнему виду, это были некие идентификационные карты; у ближайшего гражданина я успел различить надпись «Индонезия». Что это было, я не знаю, поскольку нам полисмен просто кивнул, не удосужив нас проверкой. После КПП покинувшие перед этим автобус граждане вернулись на свои места. Во время разговора предыдущим вечером я задавал Сэму вопрос о свободе передвижения по Индонезии ее граждан, в том числе и возможность посещать Бали, на что тот ответил, что нет препятствий. Возможно, речь шла о простой проверке, тогда почему не для всех?
Дорога. Она загружена до предпробочного состояния практически на всем своем протяжении, чем сильно похожа на Яванскую. Еще она очень извилиста, что делает автобус … более скоростным, чем легковой автомобиль, транспортом. Еще бы. У водителя есть помощник, который открывает - закрывает двери на нечастых остановках, продает билеты, помогает погрузить и выгрузить багаж, водит белых европейских девочек в туалет частных домов… так вот, когда автобус движется, его руки свободны; он может уцепиться за поручень, подтянуться и даже высунуться, дабы увидеть, что там, в слепом повороте, и сказать водителю индонезийское «давай!». Так что не спешите пить валокордин при начале такого маневра - водитель все видит при помощи своего перископа-помощника. Но на суммарное время в пути это влияет не сильно. Кстати, о необходимости туалета лучше сообщать водителю. Действует лучше, проверено.
ДомА. Вот дома тут здорово отличаются от яванских, в основном, наличием индуистских домиков и строений во дворах, больших, гораздо бОльших размером, чем то, что мы видели на склонах Бромо. Еще тут явно чище, чем на Яве, по крайней мере, центральной. Еще… Через четыре с половиной часа автобус остановился на автостанции Денпасара, и мы не сопротивляясь попали в объятия таксиста.
- Кута. Недорогой, но приличный отель поближе к аэропорту, - это я уже сидя в машине.
- Йес, сэр. 140 тысяч.
- Ноу, сэр, - ответил я и постучал ногтем по счетчику.
- Сломан…
- На сломанном не поедем, - сказал я и сделал движение к выходу. Меня никто не остановил! Даже не попытался! Таксисту было пофигу, ехать или нет! Подошел другой, и я начал разговор с постукивания по таксометру… этот оказался смышленым и веселым, даже пробормотал что-то, что он настоящий балиец, которые никогда не обманывают, в отличие от понаехавших.
Отель «
Puri Tanah Lot». 500 тысяч номер, с завтраком и трансфертом в аэропорт. Можно карточкой, но плюс три процента. Ресторан уже закрыт. Проспав полдороги, мы решаем пройтись слегка в поисках работающей едальни, коих тут оказывается немеряно, на любой вкус. Но лишенные напрочь тротуаров, залитые ливнями сезона дождей улицы и тут непригодны, похоже, для прогулок. Грязно, сандалии быстро промокают, и ладно бы в воде. Европейцев много, но перемещаются они, большей частью, сидя на заднем сидении байка, распустив по ветру белокурые волосы и задорно хохоча, а довольный от такой жизни темнокожий возница только сильнее выкручивает ручку газа своего байка, не сильно заботясь о том, куда полетят брызги форсируемой им лужи…
7 января, плохо выспавшихся и недовольных, такси отвезет нас в аэропорт Бали, откуда короткобрюхий и толстый ВАе 146 Транснусы отвезет на Флорес, в
Жемчужину, описанную мной, как вторая, из-под крыла которого мы окинем взглядом Бали.
И сравним этот остров с дурианом. Столько ахов и вздохов, а вот ничего особенного. А может, просто не распробовали.
продолжение следует...